Судья Тимонен Н.М. №33-2627/2011 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 2 сентября 2011 года г. Петрозаводск Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Карелия в составе: председательствующего Леоновой Л.П., судей Глушенко Н.О., Сыромятникова А.В. при секретаре Нуриевой А.В. рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе истца на решение Костомукшского городского суда Республики Карелия от 19 июля 2011 года по иску Раснера М.И. к управляющей организации «МУП ЦМР МО «Костомукшский городской округ» о возложении обязанности по предоставлению информации. Заслушав доклад судьи Леоновой Л.П., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Раснер М.И. обратился в суд с иском к ответчику, обосновав его тем, что в нарушение п.п. 2-5,11,17-19 Стандарта раскрытия информации, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 731 от 23 сентября 2010 года, ч. 10 ст. 161 ЖК РФ и ч. 11 ст. 162 ЖК РФ ответчик не представил информацию по запросам истца от 9 декабря 2010 года и 23 мая 2011 года, в которых истец просил раскрыть информацию о проведении капитальных ремонтов в многоквартирных домах, которыми управляет ответчик, представить годовой отчет о выполнении договора управления МКД. В исковом заявлении Раснер М.И. просил обязать ответчика в течение 2 рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда представить истцу информацию по проведению капительных ремонтов жилищного фонда в соответствии с ранее направленным запросом; годовой отчет о выполнении договора управления за 2010 год наряду с планом работ на 2011 год и мерами по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые управляющей организацией; справку об общей сумме средств на капитальный ремонт, аккумулированных на счету многоквартирного дома по (...) по состоянию на 1 июля 2011 года. Также, ссылаясь на то, что непредставление требуемой информации повлекло нарушение прав потребителя, истец просил обязать ответчика компенсировать моральный вред в размере (...) руб. В судебном заседании истец Раснер М.И. поддержал исковые требования. Представитель ответчика - Сеняткин Ю.И, действующий на основании доверенности от имени «МУП ЦМР МО «Костомукшский городской округ», иск не признал. Возражая против иска, представил документы, содержащие информацию о сумме денежных средств, накопленных по дому (...) по (...) в (...) по состоянию на 1 июля 2011 года, отчет по затратам на содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома по (...), 3 за 2010 год, справку о выполненных капитальных ремонтах жилищного фонда за 2005-2010 годы. Представлением названных документов полагал суть иска исчерпанной. Оснований для компенсации морального вреда, предусмотренных законом, не усмотрел. Суд отказал в удовлетворении иска. В кассационной жалобе истец просит отменить решение суда и дело направить на новое рассмотрение. В обоснование приводит доводы о том, что, вынося решение об отказе в иске, суд недостаточно исследовал положения Стандарта раскрытия информации (ПП РФ от 23.09.2010 № 731), выводы суда противоречат п.п. 9, 11, 17-23 указанного нормативного акта, решение не способствует обеспечению прозрачности в финансово-хозяйственной деятельности ответчика. Не дана надлежащая оценка тому обстоятельству, что направленный в адрес управляющей организации электронный запрос был оставлен ответчиком без ответа, однако суд в бездействии ответчика не усмотрел ничего предосудительного. Принятое судом решение находится в противоречии с ч. 2 ст. 24 Конституции, нормами ГПК (ст.ст.2, 12) Законом «О защите прав потребителей» (ст.17) и ст. 162 ЖК РФ. В возражениях на кассационную жалобу ответчик просит решение суда оставить без изменения, так как считает его законным и обоснованным. Проверив дело, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений относительно нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. Согласно ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 (ред. от 10.06.2011) утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, устанавливающий требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (управляющие организации), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Перечень информации, подлежащий раскрытию управляющей организацией, с детализацией сведений, ее составляющих, приведены в пунктах 3, 8, 9, 10, 11, 13, 14 Стандарта. Вместе с тем, Стандартом не установлены единые требования к форме документов, содержащих сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирным домом, равно как и документа, содержащего сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг. Материалами дела установлено, что Раснер М.И., являющийся собственником жилого помещения в многоквартирном жилом доме, расположенном по (...) в (...), 09.12.2010 обратился в управляющую организацию «МУП ЦМР МО «Костомукшский городской округ» с запросом о раскрытии информации организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирным домом. В запросе заявитель просил раскрыть информацию по проведению капитальных ремонтов в многоквартирных домах в период с 1 июля 2008 года по 30 ноября 2010 года, с 1 декабря 2010 года и на дату обращения 9 декабря 2010 года с указанием адресов МКД, сроков начала и окончания работ, видов работ, выполняемых в процессе ремонта, сметной стоимости, фактической стоимости с указанием источников финансирования, фактической и сметной стоимости каждого вида ремонта в расчетах на соответствующие единицы измерения, копии протоколов собраний собственников помещений МКД по проведению капитальных ремонтов, информацию об организациях-разработчике сметной документации и исполнителе работ. Кроме того, заявитель просил представить адреса многоквартирных домов, в которых планируется проведение капитального ремонта в течение 2011 года с указанием планируемых сроков работ, их видов и предполагаемой стоимости по источникам финансирования. 13 декабря 2010 года (...) МУП ЦМР МО «Костомукшский городской округ», отвечая на запрос Раснера М.И, сообщил заявителю о работах по созданию сайта управляющей организации, где будет отражена вся информация, предусмотренная Постановлением Правительства № 731 от 23 сентября 2010 года. Представил отчет по многоквартирному дому по (...) с указанием выполненных ремонтных работ в 2008- 2010 годах (письмо (...) от (...)). 23 мая 2011 года Раснер М.И. обратился к (...) МУП ЦМР МО «Костомукшский городской округ» с требованием представить справку об общей сумме средств на капитальный ремонт, аккумулированных на счете МКД, за период с 1 июля 2008 года по 1 апреля 2011 года по расчету и фактически, полученных от собственников квартир, арендаторов, заключивших договор аренды с управляющей организацией, а также администрации городского округа и годовой отчет управляющей организации во исполнение решения собрания собственников от (...) года. Суд проанализировал положения Стандарта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №732 и пришел к правильному выводу о том, что запрос истца от 09.12.2010 не отвечает требованиям, установленным к составу информации, подлежащей раскрытию в соответствии с утвержденным Стандартом, вследствие чего ответ (...) МУП ЦМР МО «Костомукшский городской округ» не является основанием для усмотрения в действиях управляющей организации отказа в предоставлении подлежащей раскрытию информации. Также обоснованно суд признал неподлежащими удовлетворению требования истца о возложении на ответчика обязанности по представлению годового отчета о выполнении договора управления на 2010 год. При этом суд правильно исходил из того, что годовой отчет рассматривался на собрании собственников жилых помещений МКД по (...), (...) года, что, учитывая положения ст. 162 Жилищного кодекса РФ, что свидетельствует о выполнении обязанности по представлению отчета управляющей организацией. Что касается требований истца о предоставлении справки об общей сумме на капитальный ремонт, аккумулированных на счету МКД по (...) по состоянию на 1 июля 2011 года, то суд правомерно признал их исполненными, приняв во внимание письменный ответ (...) МУП ЦМР МО «Костомукшский городской округ» от (...) (...). При разрешении заявленных требований суд первой инстанции учитывал положения ст. 196 ГПК РФ, полно и всесторонне исследовал имеющиеся в деле доказательства и обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска. Все выводы суда мотивированы и подробно изложены в решении, и оснований считать их неверными нет. Основания отказа в удовлетворении требований истца о взыскании компенсации морального вреда приведены в решении суда, разделяются судебной коллегией. В силу вышеизложенного, содержащиеся в кассационной жалобе доводы не могут быть признаны состоятельными и они не являются основанием для отмены обжалуемого решения, которое соответствует установленным обстоятельствам и требованиям закона. Руководствуясь ст. ст. 361, 366, 367 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Костомукшского городского суда Республики Карелия от 19 июля 2011 года по настоящему делу оставить без изменения, а кассационную жалобу истца – без удовлетворения. Председательствующий: Судьи :