прочие исковые



Судья Блаженова Т.М.

№ 33–3705/2011

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«13» декабря 2011 года

 г. Петрозаводск

Судебная коллегия по гражданским делам

Верховного суда Республики Карелия

в составе: председательствующего Рочевой Е.С.,

судей Колбасовой Н.А. и Злобина А.В.,

при секретаре Курчавовой Н.Л.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе истца на решение Кемского городского суда Республики Карелия от 20 октября 2011 года по иску Богдановой Н.В. к Государственному казенному учреждению социальной защиты «Центр социальной работы г.Кеми и Кемского района», Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия о предоставлении льгот.

            Заслушав доклад судьи Злобина А.В., объяснения представителя ответчика Министерства здравоохранения и социального развития по РК – Буш В.Е., возражавшей против доводов кассационной жалобы, судебная коллегия

у с т а н о в и л а :

Богданова Н.В. обратилась в суд с настоящим иском по тем мотивам, что ее семья имеет статус многодетной, в связи с чем им положен ряд льгот. В течение длительного времени она вела переписку с ГКУ СЗ «Центр социальной работы г.Кеми и Кемского района», Администрацией Кемского муниципального района, прокуратурой Кемского района, Министерствами здравоохранения и социального развития Республики Карелия и Российской Федерации, с целью выяснения порядка получения данных льгот, однако конкретного ответа на интересующие ее вопросы не получила. До настоящего времени соответствующие льготы ей не предоставлены. В связи с чем просила обязать ответчиков предоставить ее семье следующие установленные законодательством льготы: 1. скидку в размере не ниже 30% установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией и электроэнергией; 2. бесплатную выдачу лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет; 3. бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе за счет средств всеобуча либо иных внебюджетных средств; 4. один день в месяц на бесплатное посещение музеев, парков культуры и отдыха, а также выставок; 5. содействовать предоставлению многодетным семьям льготных кредитов, дотаций, беспроцентных ссуд на приобретение строительных материалов и строительство жилья; 6. с ноября 2010 года произвести перерасчет за коммунальные услуги; 7. выплатить компенсацию на приобретение школьных принадлежностей путем перечисления денежных средств на лицевой счет в размере (...) руб. за учебный год 2011-2012 гг. и вернуть невыплаченную компенсацию за 2010-2011 г.г.

В судебном заседании истец Богданова Н.В. заявленные требования поддержала, пояснив, что в организации, предоставляющие коммунальные услуги, не обращалась. Письменно обращались только за компенсацией школьных принадлежностей в соцзащиту, на что получили отказ, так как данная льгота предоставляется многодетным семьям с доходом ниже прожиточного минимума. По поводу предоставления других льгот в устном порядке обращались в соответствующие учреждения.

Представитель ответчика ГКУ СЗ «Центр социальной работы г.Кеми и Кемского района» Блинова В.Л. в судебном заседании заявленные требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Ответчик Министерство здравоохранения и социального развития РК в судебное заседание своего представителя не направил, о его проведении извещен, представлен отзыв на иск о несогласии с заявленными требованиями.

Третье лицо Богданов Д.В. в судебном заседании полагал иск обоснованным.

Решением суда в удовлетворении иска отказано.

С таким решением не согласен истец. В кассационной жалобе ставит вопрос о его отмене и направлении дела на новое рассмотрение. Полагает, что отсутствие установленного порядка и условий возмещения расходов на осуществление мер, предусмотренных Указом Президента, не может умалять их право на получение соответствующих льгот. Ссылается на наличие законных оснований для их предоставления.

В возражениях на кассационную жалобу ответчики ГКУ СЗ «Центр социальной работы г.Кеми и Кемского района», Министерство здравоохранения и социального развития РК считают решение суда законным и обоснованным, просят в удовлетворении жалобы отказать.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Указом Президента РФ от 05.05.1992 № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга было предписано определить категории семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке, с учетом национальных и культурных особенностей в социально-экономическом и демографическом развитии региона; Указом установлен для многодетных семей ряд мер социальной поддержки.

В силу положений ст.26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в числе прочего, решение вопросов социальной поддержки семей, имеющих детей, в том числе многодетных.

На уровне Республики Карелия как субъекта РФ действует Закон РК от 16.12.2005 № 927-ЗРК «О некоторых вопросах социальной поддержки граждан, имеющих детей», пунктом 3 статьи 1 которого определено, что для целей настоящего Закона под многодетной семьей понимается семья со среднедушевым совокупным доходом ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Карелия на душу населения по соответствующей территории, имеющая в своем составе родителей (родителя), трех и более несовершеннолетних детей, а также совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательном учреждении по очной форме обучения.

Постановлением Правительства РК от 28.07.2008 № 148-П «О многодетных семьях в Республике Карелия», в частности, многодетными семьями, нуждающимися в дополнительных мерах социальной поддержки, определены многодетные семьи со среднедушевым совокупным доходом семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Карелия на душу населения по соответствующей территории.

В свою очередь порядок предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных вышеуказанным Законом РК, определен Постановлением Правительства РК от 17.04.2006 № 46-П.

Судом установлено, что семья Богдановых имеет статус многодетной (трое детей), 17.12.2010 Богдановой Н.В. и Богданову Д.В. выдано соответствующее удостоверение. Доход Богдановой Н.В. за 2011 год составил (...) руб., Богданова Д.В. – (...) руб.

По смыслу вышеуказанных законоположений на уровне субъекта РФ – Республики Карелия - разработан порядок предоставления социальной поддержки многодетным семьям, которые нуждаются в дополнительных мерах социальной поддержки, при этом их предоставление поставлено в зависимость от среднедушевого совокупного дохода семьи. В свою очередь реализация иных мер социальной поддержки, предусмотренных Указом Президента РФ, на законодательном уровне не определена.

Согласно Постановлениям Правительства РК от 06.05.11 г. № 109-П, от 05.08.2011 г. № 199-П, от 16.11.2011 г. № 306-П величина прожиточного минимума по северной части РК составила: за первый квартал 2011 г. для трудоспособного населения - 8957 руб., для детей – 7421 руб.; за второй квартал 2011 г. для трудоспособного населения – 9175 руб., для детей – 7616 руб. для трудоспособного населения - 8944 руб., для детей – 7387 руб.

Учитывая изложенное, обозначенные выше законоположения, принимая во внимание также доход семьи истицы за 2011 год, суд правильно не усмотрел оснований для удовлетворения заявленных требований. Выводы суда полно изложены в решении, основаны на правильном применении норм материального права, всем представленным доказательствам дана оценка по правилам ст. 67 ГПК РФ.

На основании изложенного доводы кассационной жалобы о наличии законных оснований для предоставления испрашиваемых льгот не могут быть учтены судебной коллегией. Такие доводы не содержат в себе обстоятельств, опровергающих выводы суда, противоречат нормам, регулирующим известные правоотношения и подлежат отклонению. Оснований для отмены постановленного в соответствии с требованиями закона судебного постановления применительно к требованиям ст.ст. 362-364 ГПК РФ не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 361, 366, 367 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

решение Кемского городского суда Республики Карелия от 20 октября 2011 года по настоящему делу оставить без изменения, кассационную жалобу истца - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Деперсонификацию выполнил помощник судьи

 ____________________ (Фамилия И.О.), _____ _________________ 201_ г.

«Согласовано» судья Верховного суда РК

____________________ (Фамилия И.О.), _____ _________________ 201_ г.

«Разместить на сайте суда» Зам. председателя Верховного суда РК

____________________ (Фамилия И.О.), ______ _________________ 201_ г.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200