прочие исковые



Судья Макарова О.И.                                                                                                                     № 33-3754/2011

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 декабря 2011 года г. Петрозаводск

Судебная коллегия по гражданским делам

Верховного Суда Республики Карелия

в составе председательствующего Королевой С.В.,

судей Сыромятникова А.В., Савина А.И.,

при секретаре Климовиче С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе ответчика на решение Кондопожского городского суда Республики Карелия от 02 ноября 2011 года по делу по иску прокурора Кондопожского района Республики Карелия в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Кондопожского городского поселения о понуждении ликвидировать несанкционированную свалку.

Заслушав доклад судьи Сыромятникова А.В., объяснения прокурора Волковой Е.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Кондопожского района Республики Карелия обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц по тем основаниям, что в соответствии с проведенной проверкой соблюдения законодательства о природопользовании и охране окружающей среды установлено, что в ХХ метрах по направлению на юго-запад от (...) расположена несанкционированная свалка бытовых и иных отходов, размером примерно ХХ метров на ХХ метров. Координаты места свалки: ХХ Администрацией Кондопожского городского поселения не принимаются меры, направленные на ликвидацию вышеуказанной несанкционированной свалки. При этом прокурор ссылается на ст. ст. 3, 4, 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 18 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.42 Конституции РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор просил обязать Администрацию Кондопожского городского поселения ликвидировать вышеуказанную свалку бытовых отходов.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, на стороне ответчика привлечены администрация Кондопожского муниципального района, гаражно-строительные кооперативы 111, 37/4, 37-а.

В судебном заседании помощник прокурора Кондопожского района Большаков В.Н. поддержал позицию, изложенную в иске, указал, что участок, на котором расположена несанкционированная свалка, никем не арендован, никаких доказательств передачи именно этого участка кому-либо в пользование, в аренду или на ином праве суду не представлено.

В судебном заседании представитель Администрации Кондопожского городского поселения Яковлев А.А. иск не признал, наличие несанкционированной свалки не отрицал. Пояснил, что обязанность по ликвидации свалки должна быть возложена на собственника либо арендатора земельного участка.

Председатель ГСК-111 Авакумов М.А. пояснил, что ГСК действительно был предоставлен земельный участок для строительства, межевание участка не проведено, точные границы его не определены, договора аренды земельного участка не имеется, свалка расположена не на участке ГСК.

Представители администрации Кондопожского муниципального района, ГСК-37/4, ГСК-37-а в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, заявлений, ходатайств не представили.

Решением суда исковые требования удовлетворены. Суд обязал администрацию Кондопожского городского поселения Кондопожского муниципального района ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в ХХ метрах по направлению на юго-запад от (...) и имеющую координаты на местности: ХХ

С таким решением суда не согласен ответчик.

В кассационной жалобе представитель Администрации Кондопожского городского поселения ссылаясь на ч.7 ст.38 ФЗ № 221-ФЗ от 24.07.2007 г. «О государственном кадастре недвижимости» указывает, что акты, представленные прокуратурой, не основываются на данных кадастра, участок, на котором расположена свалка, определялся по долготе и широте с помощью навигатора, соответственно акты не имеют привязки к кадастру и по ним не представляется возможным определить наличие или отсутствие собственника или другого пользователя. Администрация не является уполномоченным органом по распоряжению земельными участками, в связи с чем, документы, касающиеся земельных участков, в Администрации отсутствуют. Фактически свалка расположена в нескольких метрах от гаражных боксов гаражно-строительных кооперативов. Учитывая изложенное, просит решение суда отменить.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства о природопользовании и охране окружающей среды прокуратурой Кондопожского района обнаружена несанкционированная свалка бытовых и иных отходов, расположенная в ХХ метрах по направлению на юго-запад от (...), размером примерно ХХ. Координаты места свалки: ХХ

Из пояснений сторон, материалов дела следует, что свалка расположена в границах Кондопожского городского поселения, сведения о передаче данного земельного участка в собственность или пользование физическим либо юридическим лицам отсутствуют.

В статье 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "Об охране окружающей среды" определены полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. Согласно части 1 указанной нормы закона к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Аналогичное положение закреплено и в ч. 1 ст. 14  Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Согласно статье 51 ФЗ "Об охране окружающей среды" N 7-ФЗ (ред. от 19.07.2011)  отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Из статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "Об отходах производства и потребления" следует, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 4 статьи 1 Закона Республики Карелия от 01.11.2004 № 813-ЗРК (ред. от 11.11.2009) «О городских, сельских поселениях в Республике Карелия» в состав Кондопожского городского поселения входят город Кондопога, поселок Берёзовка, входящие в состав города Кондопоги деревня Сюрьга, разъезд Нигозеро.

В соответствии с указанными нормами закона судом правомерно определено, что надлежащим ответчиком по делу является Администрация Кондопожского городского поселения РК, поскольку организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

Принимая во внимание, что обнаруженная несанкционированная свалка находится в границах городского округа, земельный участок, на котором обнаружена свалка, не предоставлен в пользование юридическим или физическим лицам, лица, виновные в образовании свалки, не установлены, а Администрация муниципального образования в силу ст.13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» обязана организовать деятельность по работе с отходами на территории муниципального образования, суд правомерно обязал Администрацию Кондопожского городского поселения РК ликвидировать несанкционированную свалку.

Решение суда постановлено на доказательствах, исследованных в судебном заседании.

Оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы не имеется, поскольку они были предметом судебного разбирательства, и судом первой инстанции им дана надлежащая правовая оценка. Мотивы, изложенные в решении, соответствуют закону и материалам дела.

Учитывая изложенное, судебная коллегия считает, что решение суда является законным и обоснованным, основанным на правильном толковании и применении норм материального и процессуального права.

Руководствуясь статьями 361, 366, 367 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Кондопожского городского суда Республики Карелия от 02 ноября 2011 года по настоящему делу оставить без изменения, кассационную жалобу ответчика – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:                                            

-32300: transport error - HTTP status code was not 200