трудовые споры



Судья Васильева Т.С. № 33 – 371/2012

02 марта 2012г. г. Петрозаводск

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам

Верховного Суда Республики Карелия

в составе: председательствующего Королевой С.В.,

судей Слиж Н.Ю., Леоновой Л.П.,

при секретаре Курчавовой Н.Л.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе истца на решение Суоярвского районного суда Республики Карелия от 21 ноября 2011 года по иску Петрова В.П. к Муниципальному учреждению «Суоярвская центральная районная больница» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы.

Заслушав доклад судьи Слиж Н.Ю., судебная коллегия

установила:

Петров В.П. обратился в суд с названным иском, мотивируя требования тем, что с (...). по (...). он работал в должности <данные изъяты> <данные изъяты> в МУ «Суоярвская ЦРБ». С (...) года по (...) года доплата в размере <данные изъяты> руб., предусмотренная Постановлением Правительства РФ от 29.12.2009г. № 1111 и Постановлением Правительства РК от 06.04.2010г. № 67-П (в ред. от 02.03.2011г.) ему выплачивалась регулярно, однако с (...) года по (...) года указанная доплата не производилась. Ответчик просил суд взыскать с ответчика недоначисленную и невыплаченную денежную выплату за период с (...) года по (...) года в сумме <данные изъяты> руб.

Истец в судебное заседание не явился, будучи извещенным, о времени и месте слушания дела, просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные исковые требования уточнил, просил суд взыскать с ответчика МУ «Суоярвская ЦРБ» недоначисленную и невыплаченную ежемесячную выплату стимулирующего характера за период с (...) по (...) в сумме <данные изъяты> руб., гарантированную в рамках реализации национального проекта «Здоровье» по направлению «Развитие первичной медико-социальной помощи».

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, будучи извещенным, о времени и месте слушания дела, просил дело слушанием отложить в связи с невозможностью явки представителя в судебное заседание. В отзыве на иск с заявленными требованиями истца не согласился, считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению, указав, что Петров В.П. был принят по трудовому договору с (...) года на должность <данные изъяты> <данные изъяты> МУ «Суоярвская ЦРБ», то есть в обязанности истца не входило оказание скорой медицинской помощи гражданам. С истцом не заключалось дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором предусматривается выполнение обязанностей медицинского работника по повышению качества оказываемой медицинской помощи, исходя из показателей и критериев качества их деятельности.

Суд отказал в удовлетворение исковых требований Петрова В.П.

С решением суда не согласен истец. В кассационной жалобе, ссылается на постановление Правительства РФ от 29.12.2009 № 1111, которым утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации и на Постановление Правительства РК от 06.04.2010 № 67-П, которое, по его мнению, не предусматривает возможности не заключения дополнительного соглашения с работником-фельдшером, а так же не предусматривает оснований для приостановления соответствующих выплат. Просит отменить решение Суоярвского районного суда Республики Карелия от 21 ноября 2011 года и взыскать в его пользу с Муниципального учреждения «Суоярвская центральная районная больница» недоначисленную и невыплаченную заработную плату в сумме <данные изъяты> рублей.

Ответчик в своих возражений на кассационную жалобу просит решение Суоярвского районного суда Республики Карелия от 21.11.2011г. оставить без изменений, указывает, что в связи с неоказанием истцом медицинской помощи, с ним не заключалось дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором предусматривается выполнение обязанностей медицинского работника по повышению качества оказываемой медицинской помощи, исходя из показателей и критериев качества их деятельности.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений относительно нее, судебная коллегия приходит к следующему.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2009 № 1111 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации.

Согласно п.1 указанных Правил, они определяют порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным), врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации (далее соответственно - субсидии, медицинские работники). Субсидии предназначены для софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с осуществлением денежных выплат стимулирующего характера из расчета 5 тыс. рублей в месяц - врачу, 3,5 тыс. рублей в месяц - фельдшеру (акушерке) и 2,5 тыс. рублей в месяц - медицинской сестре, а также с предоставлением медицинским работникам гарантий, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации (п.2).

Постановлением Правительства РК от 06.04.2010 № 67-П определено, что финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным), врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам (далее -медицинские работники) учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения в объеме, необходимом для их осуществления в размере 5000 рублей в месяц на одного врача, 3500 рублей в месяц на одного фельдшера (акушерку) и 2500 рублей в месяц на одну медицинскую сестру (в том числе медицинскую сестру патронажную), с применением к ним районного коэффициента за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленного решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленных статьями 315 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации, с учетом оплаты отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - денежные выплаты), является расходным обязательством Республики Карелия. Этим же Постановлением определен Порядок и условия осуществления денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения. П.2 указанных Правил устанавливает, что денежные выплаты осуществляются медицинским работникам, занимающим на основании трудового договора штатную должность: врача скорой медицинской помощи, в размере 5000 рублей в месяц; заведующего фельдшерско-акушерским пунктом, фельдшера, акушерки фельдшерско-акушерского пункта, фельдшера (акушерки) скорой медицинской помощи, в размере 3500 рублей в месяц; медицинской сестры, в том числе патронажной, фельдшерско-акушерского пункта медицинской сестры скорой медицинской помощи, в размере 2500 рублей в месяц. Денежные выплаты медицинским работникам являются выплатами стимулирующего характера.

Согласно п.5 указанных Правил, установление денежных выплат работнику осуществляется на основании приказа руководителя учреждения здравоохранения при условии включения медицинского работника в федеральный регистр медицинских работников и оформляется путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, в котором предусматривается выполнение обязанностей медицинскими работниками по повышению качества оказываемой медицинской помощи, исходя из показателей и критериев качества их деятельности, учитывающих в зависимости от занимаемой должности.

Судом установлено, что истец был принят (...) года на должность <данные изъяты> (приказ № Хк от (...)) в МУ «Суоярвская ЦРБ». (...). с ним заключен трудовой договор. С (...). он уволен по соглашению сторон по ст. 77 п.1 Трудового кодекса РФ (приказ № Х от (...)).

Дополнительным соглашением к трудовому договору, срок действия которого определен с (...) года по (...) года, за выполнение дополнительного объема работы, соответствующего критериям качества, определенным настоящим соглашением, работодатель обязался ежемесячно выплачивать работнику надбавку стимулирующего характера к заработной плате в размере <данные изъяты> руб. с применением районного коэффициента <данные изъяты>%, а также надбавки за стаж работы в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях - <данные изъяты>%. Пункт 5 данного Соглашения устанавливает, что действие настоящего дополнительного соглашения прекращается в связи с истечением срока, на который оно заключено, в связи с прекращением трудового договора с работником или по соглашению сторон.

При рассмотрении дела суд установил, что действие дополнительного соглашения к трудовому договору, заключенному ответчиком с истцом Петровым В.П. прекратилось (...) года. Согласно возражениям ответчика, дополнительное соглашение с истцом о выплате ему надбавки стимулирующего характера в (...) году не заключалось. Принимая во внимание указанное обстоятельство, суд отказал в удовлетворении иска.

Между тем с таким выводом суда нельзя согласиться, поскольку он сделан в нарушение требований ст. ст. 12, 67 ГПК РФ без принятия всех предусмотренных законом мер для полного и всестороннего выяснения действительных обстоятельств дела.

Из материалов дела следует, что в спорный период Петров В.П. исполнял те же должностные обязанности, что и до (...). Однако, дополнительное соглашение № Х, аналогичное вышеназванному, заключено между сторонами (...). сроком действия с (...) года по (...)., при этом исходя из должностной инструкции от (...). его должностные обязанности также не изменились.

Судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции не проверена невозможность заключения данного соглашения в период с (...)., также как факт включения (не включения) истца в Федеральный регистр медицинских работников для финансового обеспечения денежных выплат стимулирующего характера

Указанные обстоятельства имеют существенное значение для правильного разрешения спора по настоящему делу. В связи с изложенным, решение суда нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене.

Поскольку допущенные судом первой инстанции нарушения не могут быть устранены судом кассационной инстанции, дело подлежит направлению на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное, предложить сторонам представить дополнительные доказательства в обоснование заявленных требований и возражений, после чего разрешить спор в соответствии с собранными доказательствами и законом, регулирующим возникшие правоотношения, а также с учетом положений ст. 12 ГПК РФ, в соответствии с которыми суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляя руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, в том числе право заключения мирового соглашения.

Руководствуясь ст. ст. 361, 366, 367 ГПК РФ, ст. 2 Федерального закона от 09.12.2010г. № 353-ФЗ «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации», судебная коллегия

определила:

Решение Суоярвского районного суда Республики Карелия от 21 ноября 2011 года по настоящему делу отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200