об оспаривании действий Администрации и понуждении к действиям



Судья Жданкина И.В.

№ 33а – 165-2012

02 марта 2012 г. г. Петрозаводск

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам
Верховного суда Республики Карелия

в составе: председательствующего Королевой С.В.

и судей: Леоновой Л.П., Слиж Н.Ю.

при секретаре Курчавовой Н.Л.

рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Администрации Лахденпохского городского поселения на решение Лахденпохского районного суда Республики Карелия от 23 декабря 2011 года по заявлению Нордгеймер Ю.В. об оспаривании действий Администрации Лахденпохского городского поселения и понуждении к действиям.

Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия

установила:

Нордгеймер Ю.В. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий Администрации Лахденпохского городского поселения (далее Администрация) и понуждении к действиям по тем основаниям, что между заявителем и Администрацией Лахденпохского муниципального района заключен договор аренды земельного участка под строительство индивидуального жилого дома (ИЖД). Поскольку для получения разрешения на строительство ИЖД требуется предоставление градостроительного плана, заявитель обратилась в Администрацию с заявлением о выдаче градостроительного плана, однако получила отказ. В ответе главы Лахденпохского городского поселения на обращение заявителя указано, что ей необходимо самостоятельно разработать градостроительный план и направить в Администрацию для утверждения. Заявитель Нордгеймер Ю.В. полагает указанные ответы незаконными и необоснованными, создающими препятствия к осуществлению прав и свобод заявителя, а именно строительству дома, поскольку без градостроительного плана получить разрешение на строительство дома не представляется возможным. Главой Лахденпохского городского поселения на заявителя незаконно возложена обязанность по разработке градостроительного плана.

Ссылаясь на нормы градостроительного законодательства, заявитель просила суд признать бездействия Администрации по изготовлению и выдаче градостроительного плана земельного участка незаконным и обязать устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод заявителя, подготовив градостроительный план земельного участка. В дальнейшем уточнила требования, указав, что оспаривает действия Администрации, связанные с отказом, направленным ей 27.10.2011г., выдать градостроительный план.

Решением суда заявление Нордгеймер Ю.В. удовлетворено.

Суд признал отказ Администрации Лахденпохского городского поселения по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка по заявлению Нордгеймер Ю.В., незаконным. Обязал Администрацию Лахденпохского городского поселения в 30-дневный срок с даты вступления решения в законную силу, подготовить, утвердить и выдать Нордгеймер Ю.В. градостроительный план земельного участка.

Взыскал с Администрации в пользу Нордгеймер Ю.В. судебные расходы в сумме (...) руб.

С решением суда не согласна Администрация Лахденпохского городского поселения, в апелляционной жалобе просит решение отменить, вынести новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Ссылаясь на положения ч. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, приказ Министерства регионального развития РФ от 10.05.2011г. № 207 настаивает на своих доводах о правомерности отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка заявителю. Указывают на отсутствие обязанности проведения картографических работ на отдельный земельный участок под ИЖС вне работ по планированию территории. Согласны изготовить и выдать градостроительный план заявителю после получения всех документов, предусмотренных для изготовления градостроительного плана земельного участка, а именно топографическую съемку участка.

В возражениях на апелляционную жалобу заявитель согласна с решением суда.

В суд апелляционной инстанции стороны не явились, извещены о слушании дела надлежащим образом, заявитель Нордгеймер Ю.В. просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Проверив дело, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Из материалов дела следует, что постановлением Администрации Лахденпохского муниципального района (...) от 06.08.2010г. Нордгеймер Ю.В. предоставлен в аренду сроком на 49 лет земельный участок площадью 1500 кв.м с кадастровым номером (...), расположенный по адресу: (...) из земель населенных пунктов под индивидуальное жилищное строительство.

25.08.2010г. заключен договор аренды на указанный земельный участок, который прошел государственную регистрацию. Заявитель 04.10.2011г. обратилась в Администрацию с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка под ИЖС, однако письмом от 27.10.2011г. в удовлетворении заявления было отказано, предложено заявителю представить в Администрацию градостроительный план земельного участка.

Судебная коллегия находит правильным вывод суда первой инстанции о том, что отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка заявителю, является незаконным, поскольку предоставление градостроительного плана земельного участка является обязанностью органа местного самоуправления.

Суд правильно указал, что для получения разрешения на строительство в силу п. 2 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ) необходимо предоставление градостроительного плана земельного участка. Согласно п. 1 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к предназначенным для строительства земельным участкам в составе проекта межевания территорий или в виде отдельного документа.

В соответствии с п. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, то орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его без проведения каких-либо дополнительных процедур и взимания платы.

Кроме того, п. 4 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. № 83, при подготовке градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства объекта капитального строительства, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, подготавливает орган местного самоуправления. В отношении застроенного земельного участка, а также после определения правообладателя земельного участка, предназначенного для строительства объектов капитального строительства, в градостроительный план земельного участка включаются технические условия, выданные правообладателю земельного участка в соответствии с пунктами 5-12 названных Правил.

Суд также правомерно отклонил доводы Администрации об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка по основаниям отсутствия в Администрации действующего генерального плана поселения, поскольку отсутствие разработанного плана поселения не является основанием для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка, предоставленного заявителю под ИЖС. Кроме того, в силу положений ст.ст. 41,42,45,46 Градостроительного кодекса РФ разработка проекта генерального плана поселения является обязанностью органа местного самоуправления, возможность осуществления заявителем своих прав не может ставиться в зависимость от ненадлежащего исполнения Администрацией данной обязанности.

В соответствии с ч. 5 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного ч. 6 ст. 18 ГрК РФ), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.

Генеральный план поселения относится к документам территориального планирования муниципальных образований (п. 2 ч. 1 ст. 18 ГрК РФ).

В силу положений ч. 6 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев подготовки проектов межевания застроенных территорий и градостроительных планов земельных участков по заявлениям физических или юридических лиц, а также случая, предусмотренного ч. 6 ст. 18 ГрК РФ.

Довод апелляционной жалобы о том, что Администрация согласна изготовить, зарегистрировать и выдать градостроительный план земельного участка заявителю при предоставлении все документов, предусмотренных приказом Министерства регионального развития РФ от 10.05.2011г. № 207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка», а именно топографической съемки земельного участка, судебная коллегия находит несостоятельным, поскольку из указанного приказа не следует, что чертеж градостроительного плана на топографической основе должен предоставляться гражданином, подающим заявление о выдаче ему градостроительного плана.

При таких обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, основанным на правильном толковании и применении норм материального и процессуального права. Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает по основаниям, изложенным в решении суда первой инстанции и в определении судебной коллегии.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

Определила:

Решение Лахденпохского районного суда от 23 декабря 2011 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Лахденпохского городского поселения – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

-32300: transport error - HTTP status code was not 200