Судья Халецкая Ю.Г № 33а-219/2012 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ «13» марта 2012 года г. Петрозаводск Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе: председательствующего Фаткуллиной Л.З. судей Душнюк Н.В. и Гельфенштейна В.П. при секретаре Макаршиной А.А. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации Питкярантского городского поселения на решение Питкярантского городского суда Республики Карелия от 19 января 2012 года по иску Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия к Администрации Питкярантского городского поселения, Администрации Питкярантского муниципального района о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки. Заслушав доклад судьи Гельфенштейна В.П., объяснения представителя ответчика - Администрации Питкярантского городского поселения Кириллова В.А., представителя истца Гаппоева О.И., судебная коллегия у с т а н о в и л а: Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия (далее по тексту Министерство) обратилось в суд с иском по тем основаниям, что (...) при патрулировании территории лесного фонда выявлено, что в (...) квартала (...) участкового лесничества (рядом находится д. (...)) расположена несанкционированная свалка бытового и иного мусора, в связи с чем, истцом в адрес администрации Питкярантского городского поселения (...) направлено предписание об устранении свалки до (...). Актом № (...) от (...) установлено, что свалка не устранена, а ответчик выразил несогласие, указав в письме, что вывоз и сбор мусора организован и производится Управляющей компанией (...) Мусор с дачных кооперативов и близлежащих домов в д. (...) свозится на территорию лесного фонда, т.к. отсутствуют контейнеры для сбора мусора, в результате чего образовалась несанкционированная свалка. Истец просил обязать ответчиков в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать указанную свалку. Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечено муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания «Питкяранта». Решением суда иск удовлетворен. Суд обязал администрацию Питкярантского городского поселения в месячный срок со дня вступления решения в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора, расположенную на землях лесного фонда в квартале (...) участкового лесничества. В остальной части иска отказано. С решением суда не согласна администрация Питкярантского городского поселения Республики Карелия, в апелляционной жалобе просит отменить решение суда. Считает, что решение вынесено с нарушением материального и процессуального права. Указывает, что каких-либо доказательств того, что именно население д. (...) использует территорию лесного фонда под складирование бытовых отходов не предоставлено, ни одного протокола об административном правонарушении в отношении физических лиц, проживающих на территории д. (...) не составлялось. Полагает, что при вынесении решения суд сослался на неподтвержденные доказательства, так как отсутствует причинно-следственная связь между выявленной несанкционированной свалкой и отсутствием у части населения д. (...) заключенных договоров на сбор и вывоз твердых бытовых отходов. При рассмотрении дела судом не рассматривались полномочия Министерства в отношении земельных участков лесного фонда, и какие меры предпринимались министерством по пресечению появления данной несанкционированной свалки. В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Постановлением Правительства Республики Карелия от 06.10.2010г. №206-П «Об утверждении Положения о Министерстве по природопользованию и экологии Республики Карелия» именно на министерство возложены такие полномочия. Министерство владеет, пользуется и распоряжается данным земельным участком, следовательно и бремя содержания такого имущества, также является обязанностью министерства в соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ. Администрация Питкярантского городского поселения считает, что несанкционированная свалка образовалась в результате бездействия либо ненадлежащего исполнения обязанностей Министерством по содержанию земельного участка, расположенного на землях лесного фонда в квартале (...). Ответчик также не согласен с выводами суда о том, что именно на администрации поселения лежит обязанность по ликвидации несанкционированных свалок, а также, что администрацией ненадлежащем образом исполняются полномочия по организации сбору и вывозу твердых бытовых отходов. Администрацией Питкярантского городского поселения в полном объеме выполнены полномочия по организации сбору и вывозу твердых бытовых отходов с территории Питкярантского городского поселения. В рамках реализации данных полномочий администрацией создано МУП «Управляющая компания «Питкяранта», которое осуществляет сбор и вывоз твердых бытовых отходов, также разработаны Правила благоустройства Питкярантского городского поселения, утвержденные решением Совета Питкярантского городского поселения от 14.03.2006г. №33. Согласно п.84 Правил благоустройства администрация Питкярантского городского поселения осуществляет контроль за исполнением данных правил, а именно за деятельностью организации, осуществляющей сбор и вывоз твердых бытовых отходов по исполнению заключенных договоров с населением на вывоз отходов. В связи с отсутствием жалоб со стороны населения д. (...), заключивших договоры на вывоз мусора, администрацией Питкярантского городского поселения не предпринимались меры в отношении, как физических лиц, так и организации, осуществляющей сбор и вывоз твердых бытовых отходов. Администрация Питкярантского городского поселения не уполномочена привлекать физических и юридических лиц к административной ответственности за отсутствие заключенного договора на сбор и вывоз твердых бытовых отходов. Таким образом, администрация Питкярантского городского поселения в полном объеме выполнила свои обязанности по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории Питкярантского городского поселения. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель администрации Питкярантского городского поселения, действующий на основании доверенности, Кириллов В.А. поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям. Представитель истца, действующий на основании доверенности, Гаппоев О.И., возражал против доводов апелляционной жалобы, полагая решение суда законным и обоснованным. Представители администрации Питкярантского муниципального района, МУП «Управляющая компания «Питкяранта» в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений к ней, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области лесных отношений по организации использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях. Исходя из пп.7 п. 9 Положения о Министерстве по природопользованию и экологии РК, утвержденного Постановлением Правительства РК от 06.10.2010г. № 206-П, указанное ведомство осуществляет следующие полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации: организует использование лесов, их охрану (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров), защиту (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях. Положениями ч.2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что организацию в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. Как установлено судом и усматривается из материалов дела, на территории (...) участкового лесничества имеется несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора, которая до настоящего времени не ликвидирована. Территория (...) участкового лесничества входит в границы Питкярантского городского поселения, в аренде не находится. Подвергнув анализу приведенное законодательство и установленные обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно возложил на администрацию Питкярантского городского поселения, как на надлежащего ответчика по настоящему делу, обязанность принять меры, направленные на ликвидацию несанкционированной свалки. Решение суда основано на доказательствах, исследованных в судебном процессе, в решении указаны нормы права, которыми суд руководствовался при удовлетворении предъявленных истцом требований. Доводы апелляционной жалобы о том, что несанкционированная свалка образовалась в результате бездействия истца по содержанию земельного участка, расположенного на землях лесного фонда в квартале (...), судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку решение вопросов, связанных с организацией сбора и вывоза бытовых отходов, возложено законодателем на органы местного самоуправления поселения. Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции и не свидетельствуют о незаконности постановленного по делу решения. Руководствуясь ст.ст. 327, 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия о п р е д е л и л а: решение Питкярантского городского суда Республики Карелия от 19 января 2012 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Питкярантского городского поселения – без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: