Судья Гудкова Г.В. № 33-2038/2012 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 20 июля 2012 года г. Петрозаводск Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе председательствующего Злобина А.В., судей Черонко Е.В., Стыцюн С.А. при секретаре Поповой А.А. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца на решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 10 мая 2012 года по иску Малашенко А.И. к Министерству внутренних дел по Республике Карелия о восстановлении нарушенного права, взыскании денежных средств. Заслушав доклад судьи Черонко Е.В., судебная коллегия у с т а н о в и л а: Иск предъявлен по тем основаниям, что с ... истец является (...) МВД по Республике Карелия, с ... ему назначена пенсия. ... без извещения и разъяснения причин истцу произведен перерасчет пенсии. Малашенко А.И. указывает, что ответчик незаконно снизил ему размер денежного довольствия для исчисления пенсии со (...)% до (...)%, снизил размер надбавки за выслугу лет с (...)% до (...)%, установил размер должностного оклада, не соответствующий ранее занимаемой им должности. Ссылаясь на нормы Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», Федерального закона «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перехода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов РФ на иные условия службы (работы)», истец просил восстановить с ... его право на получение пенсии в размере (...)% из расчета (...)% суммы денежного довольствия для исчисления пенсии с учетом его увеличения; признать незаконным установление должностного оклада применительно не к аналогичной должности сотрудника ОВД России, обязав ответчика установить для исчисления пенсии должностной оклад применительно к аналогичной должности сотрудника ОВД – начальника отдела МВД России по муниципальному образованию равного (...) тарифному разряду; восстановить с ... право на получение пенсии с учетом размера надбавки за выслугу лет в размере (...)%, обязав ответчика впредь производить исчисление пенсии с учетом размера надбавки за выслугу лет в размере (...)%; восстановить с ... право на получение пенсии с учетом увеличения должностного оклада истца на (...)% по сравнению с аналогичной должностью в МВД России, обязав ответчика впредь производить исчисление пенсии истца с учетом увеличенного на (...)% должностного оклада; взыскать с ответчика в свою пользу недополученную пенсию в размере (...) руб. (...) коп. Решением суда в удовлетворении иска отказано. С решением суда не согласен истец, в апелляционной жалобе просит решение отменить, иск удовлетворить в полном объеме. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что МВД по Республике Карелия не уполномочено каким-либо образом изменять условия прохождения службы в органах налоговой полиции, изменять категории должностей с «типовых» на «нетиповые», а равно любые иные условия и критерии прохождения службы в упраздненном правоохранительном органе, не входившем в структуру МВД России. Истец занимал «типовую» должность, являясь (...), однако суд в решении указал, что истец занимал «нетиповую» должность. Оклад по специальному званию для исчисления пенсии истца установлен в размере (...) руб. Размер оклада по ранее занимаемой истцом должности незаконно установлен ответчиком как по «нетиповой» должности в размере (...) руб., в то время как размер оклада по «типовой» должности, которую он занимал, полагает истец, должен составлять (...) руб. Также необоснованно ответчиком была снижена надбавка за выслугу лет. Суд применил закон, не подлежащий применению: положения Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1, а также Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел», Федеральный закон от 08.11.2011 № 309-ФЗ, диспозиция которого также указывает на его издание в развитие Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ, протокол ... от ... заседания комиссии МВД России по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России, который является ненормативным правовым актом, не зарегистрирован в Минюсте РФ и официально опубликован не был. Кроме того, в части, касающейся установления размера должностного оклада истца для исчисления пенсии, указанная комиссия приказом МВД России от ... ... о ее создании не наделена никакими полномочиями в отношении пенсионеров (...), т.к. указанная категория пенсионеров не является пенсионерами органов внутренних дел РФ. Суд при вынесении решения не применил закон, подлежащий применению: Конституцию РФ, ст. 17 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, Протокол № 1 к Конвенции. Истец считает, что был подвергнут дискриминации со стороны ответчика и суда по признаку принадлежности к социальной группе – пенсионеры из числа сотрудников упраздненного правоохранительного органа Федеральной службы налоговой полиции. Полагает, что вышеизложенные обстоятельства должны повлечь отмену состоявшегося решения суда. В суд апелляционной инстанции истец не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен. Представитель ответчика МВД по Республике Карелия Федечкин С.А. в суде апелляционной инстанции против доводов апелляционной жалобы возражал, полагал решение суда законным и обоснованным, вынесенным при правильном применении норм материального и процессуального права. Также указал, что должностной оклад с повышением на (...) % был установлен истцу на основании постановления Совета министров – Правительства РФ от 11.10.1993 № 1038, которое утратило силу с 06.02.2004 на основании постановления Правительства РФ от 06.02.2004 № 51. Полагает, что выплата истцу пенсии с указанным повышением до ... являлась необоснованной. На основании п. 1 ст. 327.1 ГПК РФ дело рассмотрено в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе. Заслушав представителя ответчика, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит основания для отмены решения суда. Согласно ч. 3 ст. 17 Закона РФ от 24.06.1993 № 5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции» (в редакции от 31 декабря 2002 года) пенсионное обеспечение сотрудников налоговой полиции и их семей производится по нормам и в порядке, которые установлены Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (в редакции Федерального закона от 25 июля 2002 года № 116-ФЗ). В силу ст. 11 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 в редакции Федерального закона от 30.06.2003 № 86-ФЗ пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции, осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Малашенко А.И. проходил службу в (...), уволен ..., находится на пенсионном обеспечении в МВД по Республике Карелия, пенсия назначена с .... На день увольнения со службы истец занимал должность (...). Оклад по должности, на который претендует истец (...), равный (...) тарифному разряду, является должностным окладом по должности (...). До ... истец получал пенсию в размере (...) руб. (...) коп., с ... ответчиком произведен перерасчет выплачиваемой истцу пенсии, с ... ее размер составляет (...) руб. (...) коп. (оклад по должности (...) руб. – по тарифу (...), оклад по воинскому званию – (...) руб., надбавка за выслугу лет (...)% – (...) руб., сумма денежного довольствия – (...) руб., для расчета пенсии (...)% - (...) руб., размер пенсии (...)% – (...) руб. + районный коэффициент (...)%). Пенсионное обеспечение применительно к спорным правоотношениям регулируется, в том числе нормами Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 № 878 «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации», согласно п. 5 которого с 01.01.2012 при пересмотре размеров пенсий гражданам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции, размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью устанавливаются применительно к аналогичным должностям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. При этом в силу ст. 43 Закона РФ № 4468-1 пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы. Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с ... в размере 54 процентов и начиная с ... ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента. На основании ч. 8 ст. 12 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» размеры пенсий, назначенных гражданам до 1 января 2012 года в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», подлежат пересмотру с 1 января 2012 года в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в редакции настоящего закона) и настоящего Федерального закона. При пересмотре указанных в части 8 настоящей статьи размеров пенсий в составе денежного довольствия учитываются оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы) в размерах, установленных в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" или статьей 2 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона). Размеры окладов по воинским должностям и должностных окладов и порядок их применения для указанных целей устанавливаются Правительством Российской Федерации до 1 января 2012 года (п. 9 ст. 12 указанного Федерального закона). С ... размер пенсии истца рассчитан в сумме (...) руб. (...) коп., исходя из установленных выплат по аналогичной должности, занимаемой им на день увольнения. Доводы апелляционной жалобы о необходимости исчисления размера пенсии в большем размере не основаны на нормах действующего законодательства, принимая во внимание, что новая структура денежного довольствия предполагает включение (поглощение) ранее установленных дополнительных выплат в новые должностные оклады, в связи с чем какие-либо дополнительные повышения к окладам для расчета пенсии не применяются. Кроме того, должностной оклад истцу с повышением на (...) % был установлен согласно постановлению Совета министров – Правительства РФ от 11.10.1993 г. № 1038, утратившему силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 06.02.2004 № 51. Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд, со ссылкой на положения Закона РФ № 4468-1 от 12.02.1993 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановление Правительства РФ от 03.11.2011 № 878, постановление Правительства РФ от 27.12.2011 № 1158, обоснованно пришел к выводу о том, что правовых оснований для признания незаконными действий ответчика нет. МВД по Республике Карелия, произведя с ... истцу перерасчет пенсии, руководствовалось действующим законодательством и ведомственными нормативными актами. В связи с перерасчетом с ... размера пенсии объем социальных гарантий, предоставляемых истцу, уменьшен не был, на этом основании суд правомерно отказал истцу в удовлетворении исковых требований. Судебная коллегия признает приведенные выводы суда первой инстанции основанными на правильном толковании и применении норм законодательства, которыми регулируется порядок пенсионного обеспечения бывших сотрудников налоговой полиции. В связи с изложенным подлежат отклонению доводы апелляционной жалобы о неверном применении судом норм материального права и наличии оснований для удовлетворения заявленных требований. Доводы апелляционной жалобы основаны на ошибочном толковании истцом норм действующего законодательства. Судебная коллегия полагает, что суд правильно установил по делу юридически значимые обстоятельства, постановленное по делу судебное решение является законным и обоснованным. Доводы жалобы не свидетельствуют об ошибочности выводов суда первой инстанции и наличии оснований для отмены судебного постановления применительно к положениям ст. ст. 328 – 330 ГПК РФ. Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия о п р е д е л и л а: решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 10 мая 2012 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу истца – без удовлетворения. Председательствующий Судьи