Судья Макаров С.Ю. №33-2418/2012 ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 17 августа 2012 года г.Петрозаводск Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе председательствующего судьи Роговой И.В. судей Сыромятникова А.В., Стыцюн С.А. при секретаре Тихоновой К.А. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Ильина И.Б. на решение Сегежского городского суда Республики Карелия от 22 июня 2012 года по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Карелия об установлении административного надзора за Ильиным И.Б.. Заслушав доклад судьи Сыромятникова А.В., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №1» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Карелия (далее – ФКУ «Исправительная колония №1» УФСИН РФ по РК) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора за Ильиным И.Б. сроком на 2 года, с установлением административных ограничений в виде явки в орган внутренних дел, запрета посещения мест массовых и иных мероприятий и участия в них, запрета на пребывание вне жилого помещения в определенное время, запрета выезда за пределы территории по тем основаниям, что за период отбывания наказания Ильин И.Б. характеризуется с отрицательной стороны, за допущенные нарушения установленного порядка отбывания наказания неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Решением Сегежского городского суда Республики Карелия от 22 июня 2012 года заявление удовлетворено. Суд установил в отношении Ильина И.Б., ХХ.ХХ.ХХ года рождения административный надзор сроком 2 года, но не свыше срока погашения судимости с обязанностью являться для регистрации в территориальный орган внутренних дел по месту его проживания, пребывания для регистрации 3 раза в месяц; не покидать жилище или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов. С таким решением не согласен Ильин И.Б., в жалобе просит решение отменить. Полагает, что установление в отношении него административного надзора с возложением обязанностей является незаконным и противоречит вступившему в законную силу решению Сегежского городского суда от 19 января 2012 года, которым ему было отказано в удовлетворении заявления о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания в виде ограничения свободы. По мнению заявителя применение административного надзора противоречит конституционному принципу о том, что никто не может быть осужден дважды за одно и то же преступление. Просит рассматривать жалобу с его участием. В возражениях на апелляционную жалобу Ильина И.Б. Карельский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях просит жалобу Ильина И.Б. оставить без удовлетворения, решение суда – без изменения. Учитывая данные о личности осужденного, а также то обстоятельство, что административный надзор устанавливается для предупреждения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, полагает, что решение суда является законным и обоснованным. В судебное заседание податель апелляционной жалобы Ильин И.Б. не явился, надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения дела. Представитель Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Карелия в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела. Оснований для отложения рассмотрения дела по рассматриваемой жалобе в соответствии со ст. 167 ГПК РФ не имеется. Заслушав объяснения прокурора Соболевой Ю.В., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на жалобу, судебная коллегия приходит к следующему выводу. Согласно статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления или преступления при рецидиве преступлений административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом если освобождаемое лицо имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от того, признавался ли он злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Как установлено судом и следует из материалов дела, Ильин И.Б. был осужден приговором Костомукшского городского суда РК от 13.07.2007 за совершение (...) преступления, в период отбывания наказания неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности, был признан злостным нарушителем. В связи с этим, вывод суда о наличии оснований для установления в отношении Ильина И.Б. административного надзора является правомерным. Административные ограничения в виде явки в орган внутренних дел для регистрации 3 раза в месяц, запрета покидать квартиру по месту проживания и пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов назначены судом обоснованно, с учетом личности Ильина И.Б., обстоятельств совершения им преступлений, а также количества и характера допущенных им нарушений при отбывании наказания. Данные ограничения отвечают целям установления административного надзора и являются эффективной мерой воздействия для исключения совершения поднадзорным лицом нового преступления. Довод жалобы Ильина И.Б. о том, что применение к нему административного надзора противоречит Конституции РФ, является мерой наказания за деяния, в отношении которых он уже понес наказание, не может повлечь отмену решения суда, поскольку основан на неверном понимании нормы права. В соответствии со статьей 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Это означает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, в связи с чем устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления. Иные доводы жалобы не являются основанием для отмены обжалуемого судебного постановления. При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, основанным на правильном применении и толковании норм материального права. Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: решение Сегежского городского суда Республики Карелия от 22 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ильина И.Б. – без удовлетворения. Председательствующий Судьи