дела возникающие из публичных правоотношений



Судья Макаров С.Ю.

№ 33-2816/2012

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23.10.2012

г. Петрозаводск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Королевой С.В.,

судей Слиж Н.Ю., Савина А.И.

при секретаре Мариной Т.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца на решение Сегежского городского суда Республики Карелия от 26 июля 2012 года по заявлению Иконниковой В.К. на действия Государственного казенного учреждения социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы г.Сегежи и Сегежского района».

Заслушав доклад судьи Слиж Н.Ю., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Иконникова В.К. обратилась в суд с заявлением к Государственному казенному учреждению социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы г.Сегежи и Сегежского района» (далее - ГКУСЗ РК «Центр социальной работы г.Сегежи и Сегежского района»), в котором оспаривает законность отказа в присвоении ей звания «(...)». Считает действия учреждения незаконными, просила признать их таковыми, обязать учреждение устранить допущенное нарушение.

Суд постановил решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Иконникова В.К., оспаривая решение, в апелляционной жалобе указывает, что с ХХ.ХХ.ХХ года право награждения знаком «Победитель социалистического соревнования» от имени Министерства (ведомства) было предоставлено администрации и профсоюзному комитету предприятия, она была награждена ведомственным знаком «(...)» в установленном порядке на основании приказа (...)ХХ от ХХ.ХХ.ХХ, о чем внесена соответствующая запись в ее трудовую книжку. Просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении ее заявления.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу ГКУСЗ РК «Центр социальной работы г.Сегежи и Сегежского района» указывает, что решение суда является законным и обоснованным, не подлежащим отмене. Просит в удовлетворении апелляционной жалобы заявителя отказать. Считает, что «знаки....врученные непосредственно предприятиями, учреждениями и организациями.... не относятся к ведомственным знакам отличия в труде, дающим право на присвоение звания «(...)».

В судебном заседании суда апелляционной инстанции Иконникова В.К. поддержала доводы апелляционной жалобы.

В суд апелляционной инстанции представитель ГКУСЗ РК «Центр социальной работы г.Сегежи и Сегежского района»» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в представленном ходатайстве просил о рассмотрении дела в их отсутствие.

Заслушав заявителя, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом апелляционной инстанции установлено, что заявитель Иконникова В.К., ХХ.ХХ.ХХ года рождения, ХХ.ХХ.ХХ года обратилась к ответчику с заявлением о присвоении звания «(...)». Приказом ГКУСЗ РК «Центр социальной работы г.Сегежи и Сегежского района» №ХХ от ХХ.ХХ.ХХ заявителю отказано в присвоении указанного звания по тем основаниям, что из представленных документов следует, что ведомственным знаком «(...)» она награждена от имени (...), который не относится к органам государственной власти Союза или Российской Федерации.

Приняв во внимание удостоверение к указанному знаку, выданному от имени Министерства и ЦК профсоюзов Иконниковой В.К., в соответствии с которым ведомственным знаком «(...)» заявителя наградил (...), который сам по себе органом государственной власти не является, а также отсутствие указаний в удостоверении к знаку ссылки на определенный документ, наделяющий предприятие правом награждать от имени органа государственной власти, а равно непредоставление заявителем Центру такого документа (выписки из него), суд отказал в удовлетворении просьбы, изложенной в заявлении.

Между тем, судебная коллегия не может согласиться с таким выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранами труда являются лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона Республики Карелия от 28 февраля 2006 года № 964-ЗРК «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Карелия.

В соответствии с п. 2 Положения, утвержденного приказом от 9 июня 2006 г. № 397, «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» звание «Ветеран труда» присваивают Государственные учреждения социальной защиты - Центры социальной работы городов и районов Республики Карелия.

Так, согласно Положению, ветеранами труда признаются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Карелия, награжденные орденами или медалями либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

При присвоении звания «Ветеран труда» учитываются следующие ведомственные знаки отличия в труде: нагрудные и почетные знаки, нагрудные значки, медали, почетные и заслуженные звания работников отрасли (ведомства) народного хозяйства, почетные грамоты, дипломы, благодарности, оформленные в качестве отдельного диплома, если награждение производилось от имени Президиумов Верховного Совета СССР или РСФСР, Советов Министров СССР или РСФСР, Верховного Суда СССР, Генеральной Прокуратуры СССР, министерств и ведомств СССР или РСФСР, в том числе совместно с центральными комитетами профсоюзов отраслей народного хозяйства, а также, если награждения производились Президентом Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, Прокуратурой Российской Федерации.

Награждение знаком «Победитель социалистического соревнования», учрежденного ЦК КПСС, Советом Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ после 1975 года производилось от имени Министерства (ведомства) и ЦК профсоюза совместным решением администрации и профкома предприятия, где работал награжденный.

Согласно п.2 «Положения о едином общесоюзном знаке «Победитель социалистического соревнования» 1977 года и последующих годов десятой пятилетки», утвержденного постановлением Президиума ВЦСПС от 8 апреля 1977г., награждение знаком «Победитель социалистического соревнования» от имени министерства (ведомства) и Центрального комитета профсоюзов производится совместным решением администрации или правления колхоза и профсоюзного комитета объединения, предприятия, стройки, колхоза, совхоза, организации, учреждения как по результатам работы за соответствующий год, так и в течение этого года - за досрочное выполнение годового задания и социалистических обязательств.

Из представленных копий наградного документа и трудовой книжки следует, что знаком «(...)» заявитель была награждена от имени Министерства и (...).

Высказывая суждение о том, что знаки, врученные непосредственно предприятиями, не относятся к ведомственным, и права на присвоение испрошенного звания не дают, суд первой инстанции не принял во внимание то обстоятельство, что награждение ведомственным знаком отличия в труде «(...)» отличившихся в труде работников, служащих и т.д. с 1975 года, было передано непосредственно администрациям и профсоюзным комитетам предприятия, объединений, организаций, колхозов (т.е. делегированы полномочия им).

Кроме того, судебная коллегия полагает, что ненадлежащее исполнение работодателем требований законодательства по оформлению удостоверения к наградному знаку не может влиять на права работника, награжденного вышеназванным знаком.

В соответствии с п. 8 Положения о порядке и условиях присвоения звания «(...)», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХХХ, датой присвоения указанного звания является дата подачи заявителем документов в соответствии с настоящим положением. Поскольку Иконникова В.К. обратилась с заявлением о присвоении звания «(...)» и документами ХХ.ХХ.ХХ, соответственно, датой присвоения звания должна считаться вышеуказанная дата.

С учетом изложенного судебная коллегия полагает, что решение суда в силу п. 4 ч. 1 статьи 330 ГПК РФ подлежит отмене в связи с неправильным применением судом норм материального права с вынесением нового решения об удовлетворении заявленного требования.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Сегежкого городского суда Республики Карелия от 26 июля 2012 года по настоящему делу отменить.

Принять по делу новое решение: «Заявление Иконниковой В.К. удовлетворить. Признать незаконным решение Государственного казенного учреждения социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы г.Сегежи и Сегежского района», выраженное в приказе от ХХ.ХХ.ХХХХ, об отказе Иконниковой В.К. в присвоении звания «(...)».

Обязать Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы г.Сегежи и Сегежского района» устранить допущенные нарушения.

Взыскать с Государственного казенного учреждения социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы г.Сегежи и Сегежского района» в пользу Иконниковой В.К. расходы по уплате государственной пошлины в размере (...) рублей.»

Председательствующий

Судьи

-32300: transport error - HTTP status code was not 200