Судья Деготь Н.Е. | №21-153/2010 |
Р Е Ш Е Н И Е
06 июля 2010 года | г. Петрозаводск |
Судья Верховного суда Республики Карелия Колбасова Н.А.
при секретаре Лисовой Е.В.,
рассмотрев жалобу защитника Дедова Игоря Леонидовича на решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 09 июня 2010 года по жалобе Левина Николая Ивановича на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия №04-27/30 от 14 мая 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Левина Николая Ивановича,
у с т а н о в и л:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия №04-27/30 от 14 мая 2010 года Левин Н.И. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Петрозаводского городского суда от 09.06.2010г. постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба защитника Дедова И.Л. – без удовлетворения.
В жалобе на решение судьи действующий по доверенности защитник Дедов И.Л. просит его отменить и прекратить производство по настоящему делу об административном правонарушении.
В обоснование доводов жалобы указывает, что в 4-м квартале 2009 года работы по составлению схем расположения земельных участков выполнялись в рамках одного договора от 16.12.2009г., заключение которого нарушением антимонопольного законодательства не является; обязанности по проверке представленного на подписание договора на соответствие требований законодательства на Левина Н.И. не возложены и на момент подписания договора от 16.12.2009г. информация ответственным за его подготовку и исполнение должностным лицом о существовании ранее заключенного договора на составление схем расположения земельных участков от 02.10.2009г. до него доведена не была; по указанному факту была проведена внутренняя служебная проверка, по результатам которой установлены должностные лица, виновные в ненадлежащем исполнении возложенных на них должностных обязанностей, и они привлечены к дисциплинарной ответственности. Поскольку в настоящее время договор от 16.12.2009г. прекратил свое действие, обязательства исполнены сторонами в полном объеме и правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых законом прав и интересов граждан и юридических лиц, считает, что имеются основания для освобождения Левина Н.И. от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ.
Заслушав объяснения Дедова И.Л., поддержавшего доводы жалобы, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РК Безрукавниковой И.Ю., возражавшей против доводов жалобы, проверив материалы данного дела, судья приходит к следующим выводам.
В силу ст.5 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В соответствии со ст.9 Закона заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.
Согласно ст.ст.10, 55 Закона размещение заказа может осуществляться без проведения торгов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего закона. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами (согласно Указанию Банка России от 20.06.2007г. предельный размер расчетов наличными деньгами составляет 100 000 рублей). По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Часть 1 ст.7.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Санкция ч.1 ст.7.29 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Из материалов настоящего дела следует, что Левин Н.И., являясь должностным лицом - главой Петрозаводского городского округа, представителем заказчика администрации Петрозаводского городского округа, заключил с МУП «Петрозаводское градостроительное бюро» договоры на выполнение одноименных работ по составлению схем расположения земельных участков №0020000900039 от 02.10.2009г. и №0020000901049 от 16.12.2009г.
Указанный муниципальный заказ размещен у единственного поставщика - исполнителя – МУП «Петрозаводское градостроительное бюро» без проведения торгов и без проведения запроса котировок, стоимость выполнения одноименных работ по составлению схем расположения земельных участков фактически составила 199 756,84 рублей.
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 14 мая 2010 года Левин Н.И. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Постановление вынесено должностным лицом по тем основаниям, что в нарушение требований ст.55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Левин Н.И. принял решение о размещении муниципального заказа у единственного поставщика путем подписания с МУП «Петрозаводское градостроительное бюро» гражданско-правового договора от 16.12.2009г. №0020000901049.
Установленные в суде первой инстанции обстоятельства и виновность Левина Н.И. в допущенном им нарушении требований законодательства подтверждается протоколом об административном правонарушении от 06.05.2010г., договорами на выполнение работ от 02.10.2009г. и от 16.12.2009г., другими материалами дела. Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется.
Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств и всех собранных по делу доказательств в их совокупности судьей правильно установлено, что в действиях Левина Н.И. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия и решение судьи Петрозаводского городского суда являются законными и обоснованными, оснований для их отмены и удовлетворения жалобы не имеется.
Изложенные в жалобе доводы, в том числе доводы о возможности освобождения Левина Н.И. от административной ответственности за малозначительностью на основании ст.2.9 КоАП РФ, были исследованы судьей при рассмотрении дела и им дана правильная оценка в решении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия №04-27/30 от 14 мая 2010 года и решение судьи Петрозаводского городского суда от 09 июня 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Левина Николая Ивановича оставить без изменения, жалобу его защитника Дедова Игоря Леонидовича – без удовлетворения.
Судья Н.А. Колбасова