Судья Знаменская О.В. | № 21-179/2010 |
Р Е Ш Е Н И Е
27 августа 2010 года | гор. Петрозаводск |
Судья Верховного суда Республики Карелия Колбасова Н.А.
при секретаре Лисовой Е.В.,
рассмотрев жалобу заместителя министра лесного комплекса Республики Карелия на решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 22 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Конкина Виктора Геннадьевича,
установил:
Постановлением заместителя министра лесного комплекса РК № 34/10 от 19 мая 2010 года Конкин В.Г., генеральный директор ЗАО «Прионежский габбро-диабаз», привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
По результатам рассмотрения жалобы Конкина В.Г. на постановление от 19.05.2010г. решением судьи Петрозаводского городского суда РК от 22 июля 2010 года постановление должностного лица отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С таким решением судьи не согласен заместитель министра лесного комплекса РК, в жалобе просит его отменить и принять по данному делу новое решение по тем основаниям, что выводы судьи о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Заслушав объяснения представителя Министерства лесного комплекса РК Корнилова К.А., поддержавшего доводы жалобы, защитников Подорожного Д.А. и Богомолова В.Т., возражавших относительно доводов жалобы, проверив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Часть 4 статьи 8.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки.
Как следует из материалов дела, 27 июля 2009 года между Министерством лесного комплекса РК и ЗАО «Прионежский габбро-диабаз» был заключен договор аренды лесного участка № 43. В соответствии с договором арендодатель передал арендатору в аренду лесной участок, расположенный в квартале 6 части выделов 2, 7, 10, 12, 14, 15, 17, 18, квартале 7 части выделов 4, 5, 7, 10-12, квартале 8 части выделов 1, 2, квартале 17 части выделов 1, 2, 6, 11, 16, 19, 20, 26, 27, 29, квартале 18 часть выдела 34, квартале 27 части выделов 1-3, 7, 8, 12, 14, 15, 18, 24, 26, 29, 31-33, 36, квартале 37 части выделов 1, 3, 5-7, 10, 11, 15, квартале 39 части выделов 1, 3-5, 7-9, 11, квартале 40 части выделов 1, 2, 5 Педасельгского участкового лесничества (по лесоустройству Пяжиево-Сельгского лесничества) и в квартале 6 части выделов 1, 3, 5, 6, 8 Педасельгского участкового лесничества Прионежского лесничества площадью 33,55 га, в целях строительства дороги в Прионежском муниципальном районе.
Согласно пункту 4.4.1 договора аренды арендатор обязан использовать лесной участок, переданный в аренду, по назначению в соответствии с лесным и природоохранным законодательством, настоящим договором, материалами, обосновывающими предоставление лесного участка, соблюдать условия договора аренды лесного участка.
В соответствии с п.4.4.14 договора арендатор обязан обеспечить беспрепятственный и свободный доступ без взимания платы на территорию лесного участка, указанного в п.1.1 договора, и автомобильных дорог для доступа на территорию смежного участка для техники, механизмов, сотрудников и (или) представителей ЗАО «Ладвинский леспромхоз» (его правопреемников) для осуществления производственной деятельности ЗАО «Ладвинский леспромхоз» (его правопреемников) в том числе - свободный проход, проезд, вывозка древесины, доставка рабочих на делянки и обратно, доставка техники для нужд ЗАО «Ладвинский леспромхоз», ликвидация чрезвычайных ситуаций - в том числе для тушения пожаров, предотвращения иных стихийных бедствий и т.д.
Также из материалов дела следует, что постановлением заместителя министра лесного комплекса РК № 34/10 от 19 мая 2010 года Конкин В.Г., генеральный директор ЗАО «Прионежский габбро-диабаз», был привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ.
Постановление было вынесено за нарушение Конкиным В.Г. как должностным лицом условий п.п. 4.4.1 и 4.4.14 договора аренды лесного участка № 43 от 27 июля 2009 года, заключенного между Министерством лесного комплекса РК и ЗАО «Прионежский габбро-диабаз» (нарушение прав граждан и юридических лиц на беспрепятственное передвижение по территории лесного фонда).
При вынесении должностным лицом данного постановления в качестве доказательств совершения правонарушения были приняты акт от 20.04.2010г., составленный сотрудниками ЗАО «ВАД» и ООО «Карелприродресурс», фотографические изображения, письмо ООО «Карелприродресурс» от 21.04.2010г. о том, что в квартале 17 выделе 6 Пяжиево-Сельгского лесничества перекрыто движение транспорта через перекресток путем установки шлагбаумов и частичной перекопки дорожного полотна.
Между тем, в силу требований ст.ст. 81, 83 Лесного кодекса РФ установление порядка осуществления контроля и надзора за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (государственного лесного контроля и надзора) относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление государственного лесного контроля и надзора.
Порядок осуществления контроля и надзора за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов установлен Положением об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 июня 2007 года № 394.
В соответствии с п.п. 3, 8 указанного Положения государственный лесной контроль и надзор осуществляют Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Государственный лесной контроль и надзор могут осуществлять государственные учреждения, подведомственные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ. Государственные лесные инспектора при осуществлении государственного лесного контроля и надзора имеют право осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства, составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам и юридическим лицам, осуществляющим использование лесных участков.
Из смысла приведенных норм следует, что проводить проверки по соблюдению пользователями лесного законодательства должны должностные лица контролирующих органов.
При таких обстоятельствах, поскольку государственные лесные инспектора на место обнаружения правонарушения не выезжали и требуемые в этом случае документы не составляли, выводы судьи о прекращении производства по делу ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, являются правильными.
Оснований для отмены решения судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия и удовлетворения жалобы заместителя министра лесного комплекса Республики Карелия не имеется.
Руководствуясь требованиями ст.ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 22 июля 2010 года по жалобе Конкина Виктора Геннадьевича на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу заместителя министра лесного комплекса Республики Карелия – без удовлетворения.
Судья Н.А. Колбасова