Судья Картавых М.Н. | №21-11/2011 |
Р Е Ш Е Н И Е
08 февраля 2011 года | г. Петрозаводск |
Судья Верховного суда Республики Карелия Колбасова Н.А.
при секретаре Бингачовой Е.М.,
рассмотрев жалобу Стенниковой Таисии Ивановны на решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 22 декабря 2010 года по жалобе на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 10 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Стенниковой Таисии Ивановны,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 10 ноября 2010 года №04-27/66 Стенникова Т.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
По результатам рассмотрения жалобы Стенниковой Т.И. на указанное постановление судьей Петрозаводского городского суда РК 22.12.2010г. принято решение об оставлении постановления без изменения, жалобы – без удовлетворения.
С таким решением судьи не согласна Стенникова Т.И. в жалобе просит его отменить и вынести по делу новое решение.
В жалобе указывает, что отсутствие в составе конкурсной документации проектной документации, необходимой при выполнении работ подрядчика, не повлияло на результат проведения открытого аукциона, не ущемило и не ограничило прав участников размещения заказа. Суд при вынесении решения не учел указанные обстоятельства, и не исследовал вопрос о возможности освобождения от ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Заслушав объяснения представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РК Лешко В.О., возражавшей относительно доводов жалобы, проверив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1.4 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за размещение должностным лицом заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок.
Согласно ч.1 ст.23 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в случае проведения открытого конкурса заказчик обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный ч.1 ст.21 Закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Исходя из ч.ч.2, 7 ст.34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном статьей 23 указанного Закона.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и состоит из Закона о размещении заказов, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Согласно ч.1 ст.743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Согласно материалам дела, по результатам жалобы ООО СК «Сфера» Карельским УФАС России 02 июля 2010 года была проведена внеплановая проверка.
В ходе проверки было установлено, что 28.05.2010г. Муниципальное учреждение «Районное управление коммунального хозяйства» в связи с проведением открытого аукциона, предметом которого являлось строительство тепловых сетей, разместило в сети Интернет на сайте http://Louhi - adm.onego.ru, а также на сайте http://goszakaz.karelia.ru документацию об аукционе, представив в техническом задании документации локальную смету и ведомость объемов работ (без проекта, предусмотренного в п.3.4 документации об аукционе «Требования к качественным и техническим характеристикам работ»).
Уполномоченным лицом заказчика являлась Стенникова Т.И., директор МУ «Районное управление коммунального хозяйства»
Постановлением заместителя руководителя Карельского УФАС России №04-27/66 от 10.11.2010г. Стенникова Т.И. была признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Установленные обстоятельства и виновность Стенниковой Т.И. в допущенном нарушении подтверждаются письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, оснований не доверять которым не имеется.
С учетом конкретных обстоятельств дела и собранных по делу доказательств в их совокупности суд правильно решил, что в действиях Стенниковой Т.И., являющейся директором МУ «Районное управление коммунального хозяйства» и уполномоченным лицом заказчика, имеется состав правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Постановление должностного лица Карельского УФАС России и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены и удовлетворения жалобы не имеется.
Изложенные в жалобе доводы были исследованы судьей при рассмотрении дела и им дана правильная оценка в решении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 10 ноября 2010 года и решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 22 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Стенниковой Таисии Ивановны оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья Н.А. Колбасова