Судья Кудряшова Е.П. № 21-164/2011 Р Е Ш Е Н И Е 26 августа 2011 г. г. Петрозаводск Судья Верховного Суда Республики Карелия Коваленко С.В., при секретаре Нуриевой А.Н., рассмотрев жалобу Скутина В.И. на постановление главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 03 июня 2011 г., решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 21 июля 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Скутина В.И., Постановлением главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 03 июня 2011 г. Скутин В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере (...) руб. Решением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 21 июля 2011 г. данное постановление оставлено без изменения, а жалоба Скутина В.И. - без удовлетворения. С такими постановлением и решением не согласен Скутин В.И. В жалобе поставил вопрос об их отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указал, что Петрозаводский центр организации работы железнодорожных станций не является субъектом транспортной инфраструктуры, а соответственно, и субъектом административного правонарушения, поскольку ни Скутину В.И., как должностному лицу, ни Петрозаводскому центру не принадлежат на праве собственности, а также не передавались во временное владение и (или) пользование на ином вещном праве объекты транспортной инфраструктуры, на балансе Центра не числятся. Надлежащим субъектом является ОАО «Российские железные дороги». До проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и их категорирования, а соответственно, разработки планов обеспечения транспортной безопасности невозможно выполнить соответствующие требования Приказа Минтранса РФ. Разработка плана невозможна, поскольку такая обязанность возложена непосредственно на субъектов транспортной инфраструктуры, отсутствуют нормативно-правовые акты по установлению методики проведения оценки уязвимости, категорирования, тарифов на услуги по оценке уязвимости. Установлены сроки для разработки и утверждения плана обеспечения транспортной безопасности (пункт 5.8 Приказа Минтранса РФ от 08.02.2011 № 43), а учетом вступления в силу указанного Приказа (15.04.2011) нарушения допущены не были. В отзыве на данную жалобу Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта выразило несогласие с ее доводами, полагая привлечение Скутина В.И., как должностного лица ОАО «РЖД», к административной ответственности правильным. Заслушав объяснения защитников Никитина А.М. и Кузьмина С.Н., поддержавших доводы жалобы, объяснения представителей Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (...) и (...), проверив дело, считаю постановление должностного лица и решение судьи законными и обоснованными. В соответствии с частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20000 до 30000 руб. Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 43, разработаны в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», применяются в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации, являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств железнодорожного транспорта. Обязанности для субъекта транспортной инфраструктуры устанавливаются единые, вне зависимости от прохождения субъектом транспортной инфраструктуры оценки уязвимости и категорирования объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств. Основанием для привлечения Скутина В.И. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что, являясь (...) Петрозаводского центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Октябрьской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «Российские железные дороги» (далее – Петрозаводский центр), в результате проведенной в период с (...) по (...) плановой проверки в отношении железнодорожной станции (...), входящей в состав Петрозаводского центра, допустил нарушение обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих обеспечение транспортной безопасности, что является угрозой причинения вреда жизни, здоровью граждан, а именно: 1) в нарушение статьи 9 Федерального закона «О транспортной безопасности», пункта 2 приказа Минтранса РФ от 11.02.2011 № 34 «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» отсутствует план обеспечения транспортной безопасности станции (...); 2) в нарушение статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», пунктов 5.1, 5.10, 5.12 приказа Минтранса РФ от 08.02.11 № 43 от 08.02.2011 должностное лицо, на которого возложены обязанности по обеспечению транспортной безопасности Центра (приказ начальника Центра от (...) № (...)), (...) Центра по технической работе и технологии перевозок (...) не прошел проверку на соблюдение требований статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности» и не ознакомлен с приказом начальника Центра от (...) № (...). В должностных обязанностях (...) отсутствуют обязанности обеспечения транспортной безопасности; 3) в нарушение пункта 5.1 приказа Минтранса РФ от 08.02.2011 № 43 на станции (...) не назначено должностное лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности; 4) в нарушение пункта 5.14 приказа Минтранса РФ от 08.02.2011 № 43 на станции (...) отсутствует информация в наглядной и доступной форме о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности станции (...); 5) в нарушение пункта 5.6.4 приказа Минтранса РФ от 08.02.2011 № 43 отсутствует номенклатура (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности станции (...); 6) в нарушение пункта 5.6.9 приказа Минтранса РФ от 08.02.2011 № 43 отсутствует порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечение транспортной безопасности, а также сил обеспечения транспортной безопасности станции (...) на подготовку к совершению актов незаконного вмешательства (далее АНВ) или совершение АНВ в отношении станции (...); 7) в нарушение пунктов 5.6.10, 5.18. приказа Минтранса РФ от 08.02.2011 № 43 отсутствует порядок информирования соответствующих органов о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность станции (...); 8) в нарушение пункта 5.6.11 приказа Минтранса РФ от 08.02.2011 № 43 отсутствует порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию на станции (...). По делу правильно установлено нарушение положений вышеуказанных Федерального закона и Приказов Минтранса РФ. Скутин В.И. является субъектом указанного административного правонарушения, его вина в совершении правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся доказательств: протоколом об административном правонарушении, актом проверки, приказом по личному составу о назначении Скутина В.И. на должность (...) Петрозаводского центра, Положением о Петрозаводском центре, регламентом взаимодействия Октябрьской Дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной Дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» с Октябрьской железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД» и другими материалами дела. Учитывая изложенное, обоснованность привлечения Скутина В.И. к административной ответственности по частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает. Обязанность Скутина В.И. о применении мер для обеспечения транспортной безопасности вытекает из положений вышеуказанных локальных актов. В Положении о Петрозаводском центре содержится указание на одинаковую по характеру обязанность по обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожных станциях. Иные доводы жалобы также являются несостоятельными, поскольку основаны на неправильном толковании норм права, не соответствуют обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам. Кроме того, с момента вступления в силу Федерального закона 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (14.08.2007) на субъекты транспортной инфраструктуры возложена обязанность соблюдения норм и правил о транспортной безопасности, при этом Законом не установлена возможность наступления ответственности за их невыполнение в зависимости от каких-либо обстоятельств, в том числе в связи с отсутствием нормативно-правовой базы для его реализации. Дело рассмотрено и наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления и решения, в том числе по доводам жалобы, не имеется. Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья постановление главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 03 июня 2011 г., решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 21 июля 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Скутина В.И. оставить без изменения, а жалобу Скутина В.И. - без удовлетворения. Судья С.В.Коваленко