ст. 6.5 КоАП РФ



Судья Абрамова Л.Г.

№ 21-225/2011

Р Е Ш Е Н И Е

29 ноября 2011 г.

 г. Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Коваленко С.В., рассмотрев жалобу начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском, Суоярвском районах на решение судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 10 ноября 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Калугиной С.В.,

установил:

постановлением начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском, Суоярвском районах от 18 апреля 2011 г. № (...) (...) (..1..) Калугина С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере (...) руб.

Решением судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 10 ноября 2011 г. данное постановление отменено, производство по делу прекращено ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

С таким решением судьи не согласен начальник Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском, Суоярвском районах. В жалобе поставил вопрос об отмене решения судьи и указал, что решение судьи противоречит законодательству, регулирующему правоотношения в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг. Договор на предоставление услуг, постановление по делу об административном правонарушении и предписание в отношении (..2..) не являются и не могут являться доказательствами отсутствия вины (..1..) перед потребителями за оказание услуги водоснабжения ненадлежащего качества. Судья не принял во внимание, что (..2..) было привлечено к административной ответственности за ненадлежащее оказание услуги водоснабжения в рамках иного дела и за иное административное правонарушение. Не дана оценка разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (..2..) и (..1..) (акт и договор на предоставление услуг). (..1..) является исполнителем коммунальных услуг, (...) которого является надлежащим субъектом административного правонарушения.

Проверив дело, изучив доводы жалобы, считаю решение судьи законным и обоснованным.

В соответствии со статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 руб.

Основанием для привлечения Калугиной С.В. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что, являясь (...) (..1..) - управляющей организацией жилого многоквартирного дома № (...) по ул. (...) в пос. (...), допустила нарушение требований СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода, гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», а именно: водопроводная вода из системы централизованного водоснабжения холодной, отобранная в жилой квартире № (...) указанного дома, не соответствует по органолептическим свойствам (цветность выше ПДК в 3 раза) и по санитарно-химическим показателям (окисляемость выше ПДК до 2 раз, содержание железа выше ПДК в 2 раза).

Проверяя законность и обоснованность привлечения к административной ответственности, судья пришел к выводу о том, что факт наличия вины должностного лица Калугиной С.В. в совершении вменяемого правонарушения достоверно не установлен, состав административного правонарушения отсутствует.

По условиям договоров управления (..1..) обязалось предоставлять жильцам коммунальные услуги, в том числе по передаче холодной воды.

Из материалов дела следует, что фактическое обеспечение жителей пос. (...) водой через систему водоснабжения осуществляет (..2..) на возмездной основе и в рамках договоров на предоставление услуг, по условиям которых энергоснабжающая организация обязуется предоставлять абоненту коммунальные услуги в соответствии с обязательными требованиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, установленного качества и в необходимом объеме, безопасные для жизни, здоровья потребителей.

Судья правомерно, с учетом требований статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принял в качестве доказательств по настоящему делу постановление Территориального отдела Роспотребнадзора № (...) от (...) и предписания № (...) от (...) в отношении (..2..) и пришел к обоснованному выводу о недоказанности вины должностного лица (..1..) в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением Территориального отдела Роспотребнадзора № (...) от
(...) (..2..) привлечено к административной
ответственности по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоответствие требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» качества питьевой воды, проба которой отобрана в водозаборном сооружении в 20 метрах от ламбины (...) пос. (...), а предписанием № (...) от (...) предприятие обязано в срок до (...) довести показатели воды водопроводной холодной из системы централизованного водоснабжения на водозаборных сооружениях перед подачей в распределительную сеть пос. (...) до требований СанПиН 2.1.4.1074-01.

Вода, поступающая из водозаборных сооружений в централизованную систему водоснабжения, изначально не соответствовала установленным гигиеническим требованиям, что свидетельствует об отсутствии у (...) (..1..) возможности соблюдать гигиенические требования к холодной воде во внутренней водопроводной сети.

Частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Отсутствие состава административного правонарушения согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Учитывая изложенное, вывод об отсутствии состава административного правонарушения в действиях (бездействии) (...) (..1..) Калугиной С.В. является правильным, оснований для отмены решения судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 10 ноября 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Калугиной С.В. оставить без изменения, а жалобу начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском, Суоярвском районах   -   без удовлетворения.

Судья

 С.В.Коваленко