Судья Манаенков А.А. № 21-49/2012 Р Е Ш Е Н И Е 23 марта 2012 г. г. Петрозаводск Судья Верховного Cуда Республики Карелия Коваленко С.В., при секретаре Кузнецовой И.А., рассмотрев жалобу Микконен А.Ю. на постановление начальника ОПНМ №1 ОИК УФМС России по РК от 28 декабря 2011 г., решение судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 16 февраля 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Микконен А.Ю., постановлением начальника ОПНМ №1 ОИК УФМС России по РК от 28 декабря 2011 г. Микконен А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере (...) руб. Решением судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 16 февраля 2012 г. данное постановление оставлено без изменения, а жалоба Микконен А.Ю. - без удовлетворения. С такими постановлением и решением не согласен Микконен А.Ю. В жалобе поставил вопрос об их отмене и указал, что состав административного правонарушения отсутствует. Конституция Российской Федерации и Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» закрепляют за иностранными гражданами право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации, поэтому иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации по деловой визе, вправе свободно передвигаться, в том числе осуществлять заправку автомобиля топливом. Заслушав объяснения Микконен А.Ю. с участием переводчика (...), защитника Микконен Т.С., поддержавших доводы жалобы, объяснения представителя Управления Федеральной миграционной службы по Республике Карелия (...), полагавшего постановление и решение не подлежащими отмене, проверив дело, считаю постановление должностного лица и решение судьи законными и обоснованными. В соответствии с частью 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, влечет наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. Согласно статье 24 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации. В силу статей 25.1 и 25.6 названного Федерального закона и пунктов 18, 27, 29 Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2003 № 335, в зависимости от цели въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию и цели их пребывания в Российской Федерации иностранным гражданам выдаются визы, в том числе обыкновенная деловая. Статьей 25.6 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и пунктом 29 названного Положения определено, что обыкновенная деловая виза выдается на срок до одного года иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в целях осуществления деловых поездок. Из пункта 41 раздела 3 «Иностранцы, въезжающие в Российскую Федерацию в целях осуществления деловых поездок (Код 003)» приложения к совместному приказу Министерства иностранных дел Российской Федерации № 19723А, Министерства внутренних дел Российской Федерации № 1048, Федеральной службы безопасности Российской Федерации № 992 от 27.12.2003 «Об утверждении Перечня «Цели поездок», используемого уполномоченными государственными органами Российской Федерации при оформлении приглашений и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства» следует, что обыкновенная деловая виза выдается иностранцам, прибывающим в государственные и коммерческие структуры для участия в переговорах принципиального характера (совещаниях, консультациях, конференциях, симпозиумах, конгрессах) по торгово-экономическим вопросам, а также для повышения квалификации или на профессиональную переподготовку в научных учреждениях, российских совместных организациях представительствах иностранных коммерческих, финансовых, банковских и других структур, аккредитованных при соответствующих российских министерствах и ведомствах. Основанием для привлечения Микконен А.Ю., гражданина (...), к административной ответственности послужило то обстоятельство, что он (...) г. в (...) час. нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившийся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания в Российской Федерации деятельности или роду занятий, а именно, въехал на территорию Российской Федерации через таможенный пост (...) по визе «деловая 003», оформленной по приглашению (...), с целью посещения магазинов и заправки автомобиля топливом. На территории Российской Федерации он находился в пределах (...) мин. Указанные обстоятельства и виновность Микконен А.Ю. подтверждаются доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении, имеющим объяснения Микконен А.Ю. о том, что он не знал, что по имеющейся визе нельзя въехать в Российскую Федерацию для заправки автомобиля, в обозначенную в визу организацию не направлялся; объяснениями Микконен А.Ю., данными им в судебном заседании при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица, согласно которым целью его поездки было посещение магазинов для осуществления покупок в частном порядке, предварительно заправился, при этом сам он является неработающим пенсионером и какого-либо бизнеса и деловых партнеров на территории Российской Федерации не имеет; другими материалами дела. Таким образом, обоснованность привлечения Микконен А.Ю. к административной ответственности по части 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает. Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения и праве иностранного гражданина свободно передвигаться не являются основанием для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи. Действующее законодательство Российской Федерации не запрещает иностранным гражданам свободно передвигаться, в том числе осуществлять заправку автомобиля топливом. При этом, важной и основной должна оставаться заявленная при получении визы цель въезда в Российскую Федерацию и, соответственно, осуществляемая деятельность. Остальные мероприятия, в том числе заправка автомобиля, возможны только при выполнении цели пребывания. Дело рассмотрено и наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления и решения, в том числе по доводам жалобы, не имеется. Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья постановление начальника ОПНМ №1 ОИК УФМС России по РК от 28 декабря 2011 г., решение судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 16 февраля 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Микконен А.Ю. оставить без изменения, а жалобу Микконен А.Ю. - без удовлетворения. Судья С.В.Коваленко