ч.3 ст.7.30 КоАП РФ



Судья Семерикова Т.А.

Р Е Ш Е Н И Е

25 апреля 2012 года

г. Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А.

при секретаре Тихоновой К.А.,

рассмотрев жалобу Гордиенко Наталии Анатольевны на постановление начальника отдела контроля в сфере размещения государственного заказа Министерства экономического развития Республики Карелия от 17 января 2012 года и решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 06 марта 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гордиенко Н.А.,

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника отдела контроля в сфере размещения государственного заказа Министерства экономического развития Республики Карелия от 17 января 2012 года (...) Гордиенко Н.А. была признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере (...) рублей.

По результатам рассмотрения жалобы Гордиенко Н.А. на указанное постановление решением судьи Петрозаводского городского суда РК от 06 марта 2012 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

С таким решением судьи не согласна Гордиенко Н.А., в жалобе просит его отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

В обоснование доводов жалобы указывает, что, поскольку оформленная учреждением документация о проведении запроса котировок не соответствовала требованиям п.8 ст.43 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», совершенное правонарушение должно быть квалифицировано по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ. При рассмотрении дела судьей не учтено, что по результатам проведенного мониторинга цен в ходе подготовки к проведению запроса котировок на оказание услуг по организации лечебного питания стоимость питания одного койко-дня в 3-4 кварталах была снижена на (...) рублей, и в результате указанных обстоятельств экономия средств республиканского бюджета составила (...) рублей. Так как совершенное правонарушение наступление вредных последствий для граждан, общества и государства не повлекло, имеются основания для прекращения производства по делу.

Заслушав объяснения Гордиенко Н.А., поддержавшей изложенные в жалобе доводы, представителей Министерства экономического развития РК Бортко О.В. и Ильиной Е.Л., считавших решение судьи законным и обоснованным, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается неразмещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению.

В соответствии с ч.2 ст.19.1 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Согласно п.8 ст.43 упомянутого выше Закона запрос котировок должен содержать указание на максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии со ст.19.1 настоящего Закона.

Из материалов настоящего дела следует, что Гордиенко Н.А. является (...).

На основании приказа (...) в данном учреждении в период с (...) была проведена плановая проверка соблюдения требований законодательства о размещении заказов.

По результатам проверки было установлено, что при размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документации о проведении запроса котировок на (...) с максимальной ценой контракта (...) рублей и в извещении (...) от (...) с максимальной ценой контракта (...) рублей не содержалось обоснование максимальной цены контракта.

Приказ о размещении заказа посредством запроса котировок и извещения о проведении запросов котировок подписаны (...) Гордиенко Н.А.

Указанные обстоятельства явились нарушением требований п.8 ст.43 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» и поводом к составлению в отношении Гордиенко Н.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела начальником отдела контроля в сфере размещения государственного заказа Министерства экономического развития РК 17 января 2012 года в отношении Гордиенко Н.А. вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.

Установленные в суде обстоятельства и виновность Гордиенко Н.А. в допущенном нарушении подтверждаются письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, оснований не доверять которым не имеется.

Оценив представленные доказательства, суд пришел к правомерному выводу о том, что, являясь должностным лицом государственного заказчика, Гордиенко Н.А. не разместила на официальном сайте в сети «Интернет» информацию о размещении заказов, подлежащую в соответствии со специальным законодательством такому размещению.

Поскольку состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, является формальным, и для наступления ответственности не требуется наступления вредных последствий, оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ у должностного лица при вынесении постановления не имелось.

Доводы жалобы о том, что при рассмотрении дела должностным лицом неправильно квалифицировано административное правонарушение, основаны на ошибочном понимании существа совершенного правонарушения и положений КоАП РФ, предусматривающих ответственность за вменяемое правонарушение.

Иные изложенные в жалобе доводы не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи, так как эти обстоятельства не явились препятствием к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.

При таких обстоятельствах, выводы должностного лица и судьи о наличии в действиях Гордиенко Н.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ являются правильными. Постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи Петрозаводского городского суда РК являются законными и обоснованными, оснований для их отмены и удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление начальника отдела контроля в сфере размещения государственного заказа Министерства экономического развития Республики Карелия от 17 января 2012 года и решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 06 марта 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гордиенко Н.А. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения

Судья Н.А. Колбасова

Деперсонификацию выполнил помощник судьи

____________________ (Курчавова Н.Л.), _____ _________________ 2012 г.

«Согласовано» судья Верховного Суда РК

____________________ (Колбасова Н.А.), _____ _________________ 2012 г.

«Разместить на сайте» Судья Верховного Суда РК

____________________ (Сильченко Р.П.), ______ _________________ 2012 г.