Судья Лаптев Г.В. № 21-124/2012 Р Е Ш Е Н И Е 13 июля 2012 г. г. Петрозаводск Судья Верховного Суда Республики Карелия Коваленко С.В., рассмотрев жалобу Барановой С.А. на постановление начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах от 16 января 2012 г. № (...), решение судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 31 мая 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Барановой С.А., постановлением начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах от 16 января 2012 г. № (...) (...) (...) Баранова С.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере (...) руб. Решением судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 31 мая 2012 г. данное постановление оставлено без изменения, а жалоба Барановой С.А. - без удовлетворения. С такими постановлением и решением не согласна Баранова С.А. В жалобе поставила вопрос об их отмене и указала, что на дату рассмотрения дела об административном правонарушении она не являлась должностным лицом, с (...) г. (...) изменило статус и переименовано. Не были учтены финансовые возможности: работа по ставке и нахождение на иждивении несовершеннолетней дочери. Внеплановая проверка была проведена в отсутствие Барановой С.А., ее предметом явилась проверка выполнения требований предписания. Поскольку в (...) г. Баранова С.А. уже привлекалась к административной ответственности за аналогичные нарушения (нарушения по актам проверки одинаковые), то в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может нести ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Главный специалист-эксперт Территориального отдела (...) в судебном заседании подтвердила, что проверяющие не заходили в (...), (...), отдельные структурные подразделения и так далее. К административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было привлечено также юридическое лицо (...). (...) финансируется за счет средств бюджета (...) муниципального района. В соответствии с уставом муниципального образования «Муезерский (...) район» глава администрации (...) района осуществляет общее руководство учреждениями, финансируемыми из местного бюджета; в собственности (...) муниципального района находится имущество, предназначенное для оказания на территории (...) муниципального района (...), (...) в (...) и (...) учреждениях. Все здания (...) 1956-1984 гг. постройки, оборудование имеет 100% износа. Указанное связано с недостаточным финансированием со стороны администрации (...) муниципального района. Многие пункты предписания выполнены за 1,5 года. Кредиторская задолженность (...) составляет (...) млн. руб. Баранова С.А., как (...) учреждения, неоднократно обращалась в разные вышестоящие инстанции, искала спонсоров, но безрезультатно. При новом рассмотрении дела судьей не были затребованы дополнительные документы. В возражениях Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах на жалобу Барановой С.А. указано о несогласии с доводами жалобы. Соблюдение таких требований, как выполнение правил дезинфекции и стерилизации инструмента, контроль сроков годности (...) препаратов, контроль за своевременной сменой рабочих растворов дезинфицирующих средств, не требует дополнительного финансирования за счет средств муниципального бюджета. В ходе проверки было установлено, что учреждение оказывает платные (...) услуги. Проверив дело, изучив доводы жалобы, считаю постановление должностного лица и решение судьи законными и обоснованными. В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 500 руб.; на должностных лиц - от 500 до 1000 руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 500 до 1000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 10000 до 20000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Основанием для привлечения (...) (...) Барановой С.А. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что в ходе проведения внеплановой проверки в период с (...) по (...) установлены нарушения требований санитарных правил и норм. Перечень нарушений изложен в постановлении должностного лица от 16 января 2012 г., фактически не оспорен. Указанные обстоятельства и виновность Барановой С.А. в совершении административного правонарушения подтверждаются актом проверки от (...) г. № (...), объяснениями Барановой С.А., которая подтвердила наличие выявленных нарушений, протоколом об административном правонарушении, другими материалами дела. Доказательства, свидетельствующие об отсутствии вины Барановой С.А. в совершении правонарушения, в деле отсутствуют. Таким образом, обоснованность привлечения Барановой С.А. к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает. При проверке судьей законности и обоснованности привлечения к административной ответственности правильно не установлены нарушения положений Федерального закона от 26.12.2008 № 204-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Поскольку административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является длящимся, а ранее выявленное нарушение до проведения следующей проверки не устранено, имеет место новое административное правонарушение, о совершении которого уполномоченными должностными лицами должен составляться новый протокол. Поэтому в рассматриваемом деле повторного привлечения к административной ответственности за одно и то же правонарушение не имеет места. Довод жалобы о привлечении к административной ответственности за те же нарушения непосредственно (...) не может служить препятствием для привлечения к административной ответственности виновного должностного лица. Согласно санкции статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, как и юридическое лицо, является субъектом названного административного правонарушения. В силу части 3 статьи 2.1 названного Кодекса назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо. Отсутствуют основания для освобождения Барановой С.А. от административной ответственности, в том числе с учетом доводов жалобы о большом износе зданий больницы и оборудования, наличии у (...) кредиторской задолженности, тяжелом материальном положении Барановой С.А. Дело рассмотрено и наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления и решения, в том числе по доводам жалобы, не имеется. Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья постановление начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах от 16 января 2012 г. № (...), решение судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 31 мая 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Барановой С.А. оставить без изменения, а жалобу Барановой С.А. - без удовлетворения. Судья С.В.Коваленко