Судья Молодцова Н.И. №21-147/2012 ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ РЕШЕНИЕ 20 сентября 2012 года г. Петрозаводск Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А. при секретаре Поповой А.А., рассмотрев жалобу Фотина А.В. на постановление заместителя главного государственного инспектора Республики Карелия по использованию и охране земель от 05 июня 2012 года и решение судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 19 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Фотина А.В., установил: В соответствии с постановлением заместителя главного государственного инспектора Республики Карелия по использованию и охране земель от 05 июня 2012 года Фотин А.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ, и должностным лицом назначено административное наказание в виде (...). По результатам рассмотрения жалобы Фотина А.В. на указанное постановление решением судьи Прионежского районного суда РК от 19 июля 2012 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения. С таким решением судьи не согласен Фотин А.В., в жалобе просит отменить постановление должностного лица и решение судьи и взыскать с административного органа материальный ущерб и моральный вред. В обоснование доводов жалобы указывает, что, исходя из п.2 ст.4 Федерального закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которые оформлены после введения в действие этого закона. Заслушав объяснения Фотина А.В. и его защитника Фотина А.В., поддержавших изложенные в жалобе доводы, представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия (...)., возражавшей относительно доводов жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам. Исходя из ст.ст.30-32 Земельного кодекса РСФСР (в редакции от 25.04.1991г.), граждане, заинтересованные в предоставлении им земельного участка в собственность, подают заявление в местный Совет народных депутатов. В заявлении должны быть указаны цель использования участка, предполагаемые размеры и его местоположение. При передаче земельного участка в собственность бесплатно решение Совета народных депутатов является основанием для отвода земельного участка в натуре и выдачи документов, удостоверяющих право собственности на землю. Право собственности на землю удостоверяется государственным актом, который выдается и регистрируется соответствующим Советом народных депутатов. Приступать к использованию земельных участков разрешается после установления границ этих участков в натуре (на местности) и выдачи документов, удостоверяющих право собственности. Пунктом 6 Указа Президента РФ от 27.12.1991г. №323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» местным администрациям предписано обеспечить выдачу гражданам, ставшим собственниками земли, соответствующих свидетельств на право собственности на землю, которые имеют законную силу до выдачи документов, удостоверяющих это право. Форма свидетельства о праве собственности на землю была утверждена постановлением Правительства РФ от 19.03.1992г. №177. В соответствии с п.9 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» свидетельства о праве собственности на землю, выданные по утвержденной постановлением Правительства РФ от 19.03.1992г. №177 форме, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Статьей 7.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности. Как следует из материалов дела, на основании обращения (...) главным государственным инспектором Республики Карелия по использованию и охране земель (...) было издано распоряжение №(...) о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения гражданином Фотиным А.В. требований земельного законодательства на земельном участке в (...)). По результатам данной проверки было установлено, что Фотин А.В. является пользователем земельного участка (кадастровый номер (...)), который постановлением сельской администрации (...) сельского совета народных депутатов Республики Карелия от (...) предоставлен ему на праве пожизненного наследуемого владения. Площадь указанного объекта земли составляла (...) кв.м. Иных правоустанавливающих документов у Фотина А.В. не имеется. В связи с указанными событиями 23 мая 2012 года должностным лицом административного органа в отношении Фотина А.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.1 КоАП РФ. В соответствии с постановлением заместителя главного государственного инспектора Республики Карелия по использованию и охране земель от 05 июня 2012 года Фотин А.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ. Данные обстоятельства и вина Фотина А.В. в использовании земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю подтверждаются письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, оснований не доверять которым не имеется. Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены судьей в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ. Поскольку согласно правовому толкованию диспозиции статьи 7.1 КоАП РФ действия Фотина А.В. образуют объективную сторону состава этого правонарушения, судья пришел к правильным выводам о наличии в рассматриваемом случае события вменяемого ему административного правонарушения. Доводы жалобы о том, что, поскольку участок предоставлен в собственность до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная регистрация прав на земельный участок не требуется, несостоятельные и не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи. Исходя из анализа приведенных положений законодательных и нормативных правовых актов, имеющееся в материалах настоящего дела постановление органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка является первичным документом, и право собственности на земельный участок не удостоверяет. Таким образом, постановление должностного лица от 05 июня 2012 года и решение судьи от 19 июля 2012 года, вынесенные с учетом всех обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья решил: постановление заместителя главного государственного инспектора Республики Карелия по использованию и охране земель от 05 июня 2012 года и решение судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 19 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Фотина А.В. оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения. Судья Н.А. Колбасова ФИО4 ФИО4 ФИО4 ФИО4 ФИО4 ФИО4