Судья Пуцыкина Н.Ю. № 12-48/2012 Р Е Ш Е Н И Е 20 марта 2012 г. г. Петрозаводск Судья Верховного Cуда Республики Карелия Коваленко С.В., при секретаре Сафроновой О.П., рассмотрев жалобу Государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Питкярантская районная станция по борьбе с болезнями животных» на постановление судьи Питкярантского городского суда Республики Карелия от 13 февраля 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Питкярантская районная станция по борьбе с болезнями животных», постановлением судьи Питкярантского городского суда Республики Карелия от 13 февраля 2012 г. ГБУ РК «Питкярантская районная станция по борьбе с болезнями животных» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере (...) руб. С таким постановлением судьи не согласно ГБУ РК «Питкярантская районная станция по борьбе с болезнями животных». В жалобе поставлен вопрос о его отмене и указано, что ветеринарные свидетельства формы № 2 выдавались без нарушения Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 № 422, поскольку выдавались для перевозки мяса для дальнейшей ветеринарно-санитарной экспертизы в лаборатории ветсанэкспертизы (...) и в (...), а не для его реализации; проводился предубойный осмотр и предварительный осмотр животных, о чем указано в самих свидетельствах и подтверждается письмами начальников вышеуказанных станций. ГБУ РК «Питкярантская районная станция по борьбе с болезнями животных» не является субъектом административного правонарушения в части обязанности по оформлению ветеринарно-санитарной карточки на биотермическую яму, поскольку не является органом государственного ветеринарного надзора, соответствующие функции отсутствуют и в учредительных документах учреждения. В возражениях на жалобу руководитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу выразил несогласие с доводами жалобы, полагает постановление судьи не подлежащим отмене. Указал, что ветеринарные свидетельства формы № 2 выдавались без проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, зачеркивание в них пунктов в части указания об экспертизе недопустимо. ГБУ РК «Питкярантская районная станция по борьбе с болезнями животных» в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» и уставом входит в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации. Согласно акту проверки от (...) г. № (...) на территории Питкярантского муниципального района находится (...) биотермических ям, которые поставлены ГБУ РК «Питкярантская районная станция по борьбе с болезнями животных» на учет и систематически обследуются специалистами станции. Заслушав объяснения защитника ГБУ РК «Питкярантская районная станция по борьбе с болезнями животных» Рузайкиной Т.В., поддержавшей доводы жалобы, объяснения представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу (...), полагавшего постановление не подлежащим отмене, проверив дело, считаю постановление судьи законным и обоснованным. В соответствии с частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 10000 до 20000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Основанием для привлечения ГБУ РК «Питкярантская районная станция по борьбе с болезнями животных» к административной ответственности послужило то обстоятельство, что (...) г. в (...) час. в нарушение статьи 21 Закона Российской Федерации 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», пункта 1.2 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза России от 16.11.2006 № 422, пункта 7 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 04.12.1995 № 13-7-2/469, ветеринарные свидетельства за период с (...) по (...) на перевозку мяса говядины и свинины в г. (...) и г. (...) выдавались без проведения ветеринарно-санитарной экспертизы; на принадлежащую (...) биотермическую яму не оформлена ветеринарно-санитарная карточка, не проводятся не менее двух раз в год (весна, осень) проверки ветеринарно-санитарного состояния ямы. По делу правильно определено нарушение вышеуказанных ветеринарно-санитарных правил. Указанные обстоятельства и виновность ГБУ РК «Питкярантская районная станция по борьбе с болезнями животных» в совершении административного правонарушения подтверждаются доказательствами по делу в совокупности: протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении плановой выездной проверки, актом проверки, корешками ветеринарных свидетельств, уставом ГБУ РК «Питкярантская районная станция по борьбе с болезнями животных», постановлением начальника ГУ «Питкярантская районная станция по борьбе с болезнями животных» от (...) № (...) об уничтожении в компостной-биотермической яме 1653,12 кг годовиков рыбы и другими материалами дела. Нарушениями правильно признаны установленные в ходе проверки обстоятельства, за исключением нарушений о выдаче ветеринарных свидетельств за период с 07.11.2011 по 11.11.2011 на перевозку мяса говядины и свинины в г. (...) и г. (...) без проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, поскольку с учетом сроков выдачи указанных свидетельств ( № (...), № (...) от (...) на имя (...) на вывоз мяса говядины в четвертинах в г. (...); № (...) от (...) на имя (...) на вывоз мяса свинины в полутушах в г. (...)) и отсутствия длящегося характера указанных нарушений, трехмесячный срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и исчисляемый со дня совершения административного правонарушения, истек до даты вынесения судьей постановления по делу. Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности. При таких обстоятельствах, постановление судьи в этой части подлежат отмене, а производство по делу – прекращению в связи с истечением срока давности привлечения ГБУ РК «Питкярантская районная станция по борьбе с болезнями животных» к административной ответственности. Доводы жалобы о выдаче ветеринарных свидетельств без нарушения Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 № 422, несостоятельны и основаны на неправильном толковании норм права, предусматривающих обязательное проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов животноводства, в том числе при их перевозке. Предубойный и предварительный осмотры животных и проведение последующей ветеринарно-санитарной экспертизы груза иными лицами не свидетельствуют о проведении указанной экспертизы именно ГБУ РК «Питкярантская районная станция по борьбе с болезнями животных», выдающим сопроводительные документы на перевозку груза. Доводы жалобы о том, что ГБУ РК «Питкярантская районная станция по борьбе с болезнями животных» не является субъектом административного правонарушения в части обязанности по оформлению ветеринарно-санитарной карточки на биотермическую яму, не являются основанием для отмены постановления судьи по следующим основаниям. Пунктом 7 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 04.12.1995 № 13-7-2/469, предусмотрено, что контроль за выполнением требований настоящих Правил возлагается на органы государственного ветеринарного надзора. Специалисты государственной ветеринарной службы регулярно, не менее двух раз в год (весной и осенью), проверяют ветеринарно-санитарное состояние скотомогильников (биотермических ям). При выявлении нарушений дают предписание об их устранении или запрещают эксплуатацию объекта. Все вновь открываемые, действующие и закрытые скотомогильники и отдельно стоящие биотермические ямы берутся главным государственным ветеринарным инспектором района (города) на учет. Им присваивается индивидуальный номер и оформляется ветеринарно-санитарная карточка. Согласно пункту 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» система государственной ветеринарной службы Российской Федерации включает в себя, в том числе в субъектах Российской Федерации уполномоченные в области ветеринарии органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения. В соответствии с Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.1994 № 706, начальники районных станций по борьбе с болезнями животных отнесены к должностным лицам Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, осуществляющим в пределах обслуживаемой территории государственный ветеринарный надзор. Исходя из названных положений ГБУ РК «Питкярантская районная станция по борьбе с болезнями животных» является надлежащим лицом по осуществлению контроля за выполнением требований вышеуказанных Правил. Фактическое признания ямы биотермической подтверждается постановлением начальника ГУ «Питкярантская районная станция по борьбе с болезнями животных» от (...) № (...) об уничтожении в компостной-биотермической яме 1653,12 кг годовиков рыбы. Таким образом, обоснованность привлечения ГБУ РК «Питкярантская районная станция по борьбе с болезнями животных» к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением нарушений, производство по делу об административной правонарушении за которые подлежит прекращению за истечением срока давности привлечения к административной ответственности, сомнений не вызывает. Дело рассмотрено и наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется. Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья жалобу Государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Питкярантская районная станция по борьбе с болезнями животных» удовлетворить частично. Исключить из постановления судьи Питкярантского городского суда Республики Карелия от 13 февраля 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Питкярантская районная станция по борьбе с болезнями животных» выводы о виновности в части выдачи ветеринарных свидетельств за период с 07.11.2011 по 11.11.2011 на перевозку мяса говядины и свинины в г. (...) и г. (...) без проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, производство по делу об административном в этой части прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. В остальной части постановление судьи Питкярантского городского суда Республики Карелия от 13 февраля 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Питкярантская районная станция по борьбе с болезнями животных» оставить без изменения, а жалобу Государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Питкярантская районная станция по борьбе с болезнями животных» - без удовлетворения. Судья С.В.Коваленко