ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ



Судья Картавых М.Н.

№ 12-50/2012

Р Е Ш Е Н И Е

17 апреля 2012 г.

г. Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Коваленко С.В., при секретаре Кузнецовой И.А., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Севермонтажстрой» на постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 28 февраля 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Севермонтажстрой»,

установил:

постановлением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 28 февраля 2012 г. ООО «Севермонтажстрой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере (...) руб.

С таким постановлением не согласно ООО «Севермонтажстрой». В жалобе защитника поставлен вопрос о его отмене и указано, что вывод судьи об отсутствии гражданско-правовых отношений по договору строительного подряда от (...) г. между ООО «Севермонтажстрой» и (..2..) является ошибочным. Необоснованно судьей не приняты в качестве доказательств по делу и непричастности ООО «Севермонтажстрой» к совершенному административному правонарушению указанный договор подряда, расходные кассовые ордера, показания свидетелей. Факт оплаты свидетельствует об исполнении договора и приемке работ. Неверное указание паспортных данных в платежных документах является опиской и не влечет их недопустимость как доказательств по делу. Показания свидетелей указывают на наличие трудовых отношений между иностранными гражданами и (..2..). В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Заслушав объяснения директора ООО «Севермонтажстрой» Еремеева И.Б. и защитника адвоката Овчинникова Д.Ю., поддержавших доводы жалобы, объяснения представителя Управления Федеральной миграционной службы по Республике Карелия (...), полагавшего постановление не подлежащим отмене, проверив дело, считаю постановление судьи законным и обоснованным.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 250000 до 800000 руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Согласно примечаниям к названной статье под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

В силу пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Основанием для привлечения ООО «Севермонтажстрой» к административной ответственности послужило то обстоятельство, что (...) г. около (...) час. на объекте строительства многоэтажного дома по адресу: г. (...), ул. (...), д.(...), привлекло к трудовой деятельности для осуществления отделочных работ гражданина (...) (...), не имеющего разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации по Республике Карелия либо патента.

Указанные обстоятельства и виновность ООО «Севермонтажстрой» подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от (...) и постановлением от (...) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении (...); рапортом сотрудника Управления Федеральной миграционной службы по Республике Карелия с фототаблицей; договором подряда на строительство пяти многоквартирных жилых домов в районе ул. (...) в г. (...) от (...) и дополнительным соглашением № (...) от (...) к нему, заключенными между (..1..) и ООО «Севермонтажстрой»; ответом (..1..) от (...) о том, что подрядные работы осуществляет ООО «Севермонтажстрой»; протоколом об административном правонарушении от (...); другими материалами дела.

По делу правильно определено, что ООО «Севермонтажстрой», являющееся подрядной организацией, фактически допустило к трудовой деятельности иностранного гражданина (...), не имеющего разрешения на работу либо патента.

Доводы жалобы о непричастности ООО «Севермонтажстрой» к административному правонарушению несостоятельны.

В соответствии с пунктами (...), (...), (...) и (...) договора подряда на строительство пяти многоквартирных жилых домов в районе ул. (...) в г. (...) от (...), заключенного между (..1..) (заказчик) и ООО «Севермонтажстрой» (подрядчик), последний обязуется выполнять своими и привлеченными силами все работы по строительству Объекта в соответствии с условиями настоящего договора, проектно-сметной документацией и действующими строительными нормами и правилами, обеспечивает безопасность производства работ, информирует Заказчика и несет перед ним ответственность в рамках настоящего договора за деятельность на объекте субподрядных организаций.

Из ответа (..1..)(...) от (...) г. на запрос Отделения по делам миграции Управления Федеральной миграционной службы по Республике Карелия следует, что застройка осуществляется подрядным способом по договору подряда от (...) с ООО «Севермонтажстрой».

Согласно условиям договора подряда № (...) от (...) г., заключенного между ООО «Севермонтажстрой» (заказчик) и (..2..) (подрядчик), Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить комплекс малярно-штукатурных работ в строящемся доме № (...) по ул. (...) в г. (...) в соответствии с условиями настоящего договора и приложениями к нему, а Заказчик обязуется принять выполненный Подрядчиком комплекс работ и оплатить результат в размере, предусмотренном договорной ценой (пункт (...)). Любое изменение стоимости настоящего Договора осуществляется на основании обязательного письменного уведомления Заказчика и подписания Сторонами дополнительного соглашения (пункт (...)). Расчет по настоящему Договору производится Заказчиком посредством перевода денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 10 банковских дней с момента полного окончания работ (пункт (...)). Начало выполнения работ по договору – (...) г.; окончание работ – (...) г. (пункт (...)). Работы считаются принятыми с момента подписания Сторонами акта приемки (пункт (...)). При отказе от подписания Акта одной из сторон об этом делается отметка в акте, основания для отказа излагаются отказавшейся стороной в Акте либо в отдельном документе (пункт (...)).

Какие-либо акты о приемке сторонами и дополнительные соглашения к договору не составлялись и не подписывались. О заключении указанного договора ООО «Севермонтажстрой» не уведомляло (..1..).

Согласно расходным кассовым ордерам № (...) от (...), № (...) от (...), № (...) от (...) ООО «Севермонтажстрой» выплатило (...) (директору (..2..)) наличными денежными средствами (...) руб., (...) руб. и (...) руб. соответственно по договору за выполненные работы (..2..).

Совокупность исследованных по настоящему делу доказательств позволяет сделать вывод о доказанности вины ООО «Севермонтажстрой» в совершении рассматриваемого правонарушения. Фактическое выполнение иностранным гражданином отделочных работ на объекте не оспорено. Имеющиеся по делу доказательства не подтверждают привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина (...) (..2..). Документов, свидетельствующих о наличии трудовых или гражданско-правовых отношений между указанными лицами, нет, что подтвердил при рассмотрении дела директор (..2..). Отсутствие закрепленных за (..2..) конкретных помещений для выполнения комплекса малярно-штукатурных работ по договору с ООО «Севермонтажстрой» не позволяет определить надлежащее место выполнения иностранным гражданином таких работ, не свидетельствует о выполнении им работ в рамках договора с (..2..). Законный представитель и защитник ООО «Севермонтажстрой» пояснили, что в части помещений здания комплекс малярно-штукатурных работ предприятие осуществляло своими силами.

Кроме того, отсутствие актов о приемке комплекса малярно-штукатурных работ при истечении договорных сроков, отсутствие дополнительных соглашений к договору, о чем пояснили директора юридических лиц, а также несоблюдение обусловленного договором порядка оплаты работ безналичным путем на банковский счет подрядчика в совокупности подтверждают правильность вывода судьи, сделанного при рассмотрении настоящего дела, о несостоятельности ссылок ООО «Севермонтажстрой» на привлечение (..2..) к трудовой деятельности иностранного гражданина, выполнявшего работу на строительном объекте ООО «Севермонтажстрой».

Таким образом, обоснованность привлечения ООО «Севермонтажстрой» к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.

Дело рассмотрено и наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о процессуальных нарушениях по делу в связи с наличием двух протоколов от (...) и (...) г. о совершении одним и тем же юридическим лицом одного и того же административного правонарушения является несостоятельным, поскольку административный материал с протоколом от (...) г. был возвращен судьей определением от (...) г. в административный орган для устранения недостатков.

Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 28 февраля 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Севермонтажстрой» оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «Севермонтажстрой» - без удовлетворения.

Судья

С.В.Коваленко