ч.1 ст.18.8 КоАП РФ



Судья Деготь Н.Е.

№12-123/2012

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

04 октября 2012 года

г. Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А.

при секретаре Поповой А.А.,

рассмотрев жалобу Рахматова Р.О. на постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 28 сентября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении (...) Рахматова Р.О.,

установил:

Постановлением судьи Петрозаводского городского суда РК от 28 сентября 2012 года Рахматов Р.О. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде (...).

С таким постановлением судьи не согласен Рахматов Р.О., в жалобе просит его отменить.

В обоснование доводов жалобы указывает, что намерения нарушать законодательство Российской Федерации он не имел, находился на территории Российской Федерации на законных основаниях и собирался в установленном порядке выехать из России по окончании срока действия миграционной карты.

Заслушав объяснения Рахматова Р.О. и защитника Вербовского Г.В., поддержавших доводы жалобы, представителя Управления Федеральной миграционной службы по Республике Карелия (...)., возражавшего относительно доводов жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Согласно ст.2 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» миграционная карта - это документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии со ст.5 упомянутого выше Закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п.1). Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации (п.2).

В силу положений ст.25.9 Федерального закона от 15.08.1996г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 16.08.2004г. №413 «О миграционной карте» были утверждены Правила использования миграционной карты.

Согласно указанным Правилам миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в Российской Федерации. Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию обязан получить и заполнить бланк миграционной карты, предъявить ее при въезде в Российскую Федерацию в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации должностному лицу органа пограничного контроля, которое при соответствии сведений, внесенных в миграционную карту, сведениям, содержащимся в его визе и документе, удостоверяющем личность, проставляет в миграционной карте отметку о въезде в Российскую Федерацию. Кроме этого, миграционная карта с отметкой о въезде в Российскую Федерацию предъявляется иностранным гражданином для регистрации по месту пребывания в Российской Федерации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, вместе с документами, необходимыми для регистрации. Миграционная карта находится у иностранного гражданина в течение срока его пребывания в Российской Федерации. При выезде из Российской Федерации иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации должностному лицу органа пограничного контроля (пп.2, 4, 7, 8, 10, 12).

Из материалов дела следует, что постановлением судьи Петрозаводского городского суда РК от 28 сентября 2012 года (...) Рахматов Р.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения настоящего дела судьей назначено наказание в виде (...).

Постановление вынесено по тем основаниям, что (...) Рахматов Р.О. допустил нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в пребывании (проживании) на территории Российской Федерации без документов (миграционной карты и визы), подтверждающих его право на пребывание (проживание) на территории данного государства.

Вменяемое Рахматову Р.О. административное правонарушение было установлено должностным лицом 27 сентября 2012 года по адресу: (...).

Эти обстоятельства и виновность Рахматова Р.О. в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 28.09.2012г., рапортом инспектора ОИК ОУФМС РФ по РК в г.Петрозаводске, объяснениями иностранного гражданина в судах первой и второй инстанции.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены судьей в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах действия Рахматова Р.О., выразившиеся в нарушении режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).

При назначении иностранному гражданину административного наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, судьей учтены характер административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, и ее соразмерность соответствует предусмотренным ч.1 ст.3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом норм и требований законодательства, регулирующего вопросы правового положения иностранных граждан в Российской Федерации, и установленных по данному делу обстоятельств, изложенные в жалобе доводы на правильность выводов судьи при принятии постановления не влияют, их не опровергают и о незаконности оспариваемого постановления не свидетельствуют.

При таких обстоятельствах постановление судьи Петрозаводского городского суда РК от 28 сентября 2012 года, вынесенное с учетом всех обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных в суде доказательств, является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от
28 сентября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении (...) Рахматова Р.О. оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.

Судья

Н.А. Колбасова

.

.

.

.

.

.