Судья Эминов П.Н. Дело № 33-425/2010 25 мая 2010 года г. Элиста Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Калмыкия в составе: председательствующего Габунова Н.Э., судей Дорджиева Б.Д. и Шихановой О.Г., при секретаре Ткачевой О.А. рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Яшалтинского района Республики Калмыкия в интересах Б-ой С. П. к Министерству финансов Республики Калмыкия и Администрации Яшалтинского районного муниципального образования РК о взыскании заработной платы по кассационной жалобе Министра финансов РК К-ва С.Н. на решение Яшалтинского районного суда РК от 6 апреля 2010 года Заслушав доклад судьи Шихановой О.Г., объяснения представителей Министерства финансов РК Л-вой Л.А. и С-вой Э.Ц., поддержавших доводы жалобы, прокурора Владимировой Д.А. об отмене решения в части, судебная коллегия установила: Прокурор Яшалтинского района РК обратился в суд с иском в интересах Б-ой С. П. к Министерству финансов РК и Администрации Яшалтинского районного муниципального образования РК (далее Яшалтинское РМО) о взыскании заработной платы. Свои требования мотивировал тем, что Б-ва являлась работником муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения «…..» (далее центр «……»), которое ликвидировано. Однако расчет с работником не произведен: Б-ой не выплачена заработная плата за январь и два дня февраля 2010 г. в размере 5256 руб. 93 коп. Поскольку в соответствии с п.1.1. Устава центра «…..» учредителем организации является Администрация Яшалтинского РМО, а согласно п.п. 1.6 и 1.7 Устава и положений Закона Республики Калмыкия от 20 декабря 2005 г. № 242 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Калмыкия в сфере труда и социальной политики» финансовое обеспечение данного юридического лица осуществлялось за счет субвенций республиканского бюджета просил суд обязать Министерство финансов РК предоставить субвенцию за счет средств республиканского бюджета для погашения задолженности перед Б-ой С.П. по заработной плате в размере 5256 руб., обязать Администрацию Яшалтинского РМО по поступлению субсидий из республиканского бюджета погасить задолженность по заработной плате перед Б-ой С.П. В судебном заседании прокурор Босхамджиев Д.А. и истица Б-ва С.П. поддержали заявленные требования. Представитель ответчика – Администрация Яшалтинского РМО Горяева С.Н. иск не признала. Представители Министерства финансов РК и Государственного учреждения «Яшалтинский комплексный центр социального обслуживания населения» в судебное заседание не явились. Решением Яшалтинского районного суда РК от 6 апреля 2010 года исковые требования прокурора Яшалтинского района РК удовлетворены. На Министерство финансов РК возложена обязанность предоставить субвенцию за счет средств республиканского бюджета для выплаты задолженности перед Б-ой С. П. по заработной плате в размере 5256 руб. 93 коп. На Администрацию Яшалтинского районного муниципального образования РК возложена обязанность по поступлению субвенций из республиканского бюджета погасить перед Б-ой С.П. задолженность по заработной плате в размере 5256 руб. 93 коп. С ответчиков солидарно в бюджет Яшалтинского районного муниципального образования взыскана государственная пошлина в размере 400 руб. В кассационной жалобе Министр финансов РК К-в С. просит решение суда отменить. Суд не учел, что законом РК от 18 ноября 2009 г. № 144 с 1 января 2010 г. прекращено осуществление РМО переданных отдельных государственных полномочий Республики Калмыкия в сфере труда и социальной политики в связи с осуществлением указанных полномочий уполномоченными Правительством РК органами исполнительной власти РК, в связи с чем с этого дня перестали существовать основания для перечисления субвенций. В соответствии с законом РК «О республиканском бюджете на 2009 г.» субвенция перечислялась через главного распорядителя бюджетных средств – Министерство здравоохранения и социального развития. Поэтому Минфин РК не уполномочен предоставлять субвенции за счет республиканского бюджета, не предусмотренные Законом РК от 25 декабря 2009 г. № 161-IV-З «О республиканском бюджете на 2010 г. Вместе с тем в пределах расходных полномочий, предусмотренных Законом РК «О республиканском бюджете на 2010 г.» Минфин РК перечислило Яшалтинскому РМО дотацию на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов РМО на 2010 г. в размере 324500 руб. Эта сумма совпадает с объемом общей задолженности по заработной плате работников центра «Милосердие». Минфин РК необоснованно привлечено в качестве ответчика, поскольку не является ни работодателем истицы, ни учредителем центра «……», ни собственником имущества, закрепленного за центром. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает, что решение суда подлежит отмене в части ввиду неправильного применения норм материального права. Удовлетворяя иск, суд руководствовался ст. 37 Конституции РФ, ст.ст. 2, 140, 178 Трудового кодекса РФ, Законом Республики Калмыкия от 18 ноября 2009 г. № 144-IV-З «О признании утратившим силу Закона Республики Калмыкия «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Калмыкия в сфере труда и социальной политики» и исходил из того, что, поскольку финансирование центра «…..» производилось за счет субвенций из республиканского бюджета, а учредителем указанного органа является Яшалтинское РМО, то на ответчиков возлагается обязанность по выплате Б-ой заработной платы. С этими выводами суда нельзя согласиться. Как видно из материалов дела, муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Яшалтинского района «…..» ликвидировано, вместо него создано государственное учреждение «Яшалтинский комплексный центр социального обслуживания населения». Центр «…..» имеет перед Б-вой задолженность по заработной плате за период январь и два дня февраля 2010 г. Согласно Закону Республики Калмыкия от 20 декабря 2005 г. № 242-III-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Калмыкия в сфере труда и социальной политики» и Закона Республики Калмыкия от 18 ноября 2009 г. № 144-IV-З «О признании утратившим силу Закона Республики Калмыкия «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Калмыкия в сфере труда и социальной политики» органы местного самоуправления Республики Калмыкия были наделены полномочиями Республики Калмыкия в сфере труда и социальной политики. Законом Республики Калмыкия от 18 ноября 2009 года № 144 с 1 января 2010 г. районными муниципальными образованиями прекращено осуществление отдельных государственных полномочий Республики Калмыкия в сфере труда и социальной политики в связи с осуществлением указанных полномочий уполномоченными Правительством РК органами исполнительной власти РК. Постановлением Правительства РК от 21 января 2010 г. «О создании государственных учреждений социального обслуживания населения» созданы государственные учреждения социального обслуживания населения в муниципальных образованиях Республики Калмыкия, осуществляющие социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Данным постановлением установлено, что источником финансирования государственных учреждений являются денежные средства, выделяемые Министерством здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Калмыкия «О республиканском бюджете на 2010 год». Таким образом, главным распорядителем в области социальной политики является Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия. Следовательно, по настоящему делу Министерство финансов Республики Калмыкия является ненадлежащим ответчиком, в связи с чем исковые требования, предъявленные к данному ответчику не подлежат удовлетворению. Кроме того, в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333-36 НК РФ государственные органы и органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов и ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины. При таких данных решение суда в части возложения обязанности на Министерство финансов РК предоставить субсидию за счет средств республиканского бюджета для погашения задолженности перед Б-ой С.П. по заработной плате не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене. Поскольку все юридически значимые обстоятельства дела установлены, судебная коллегия считает возможным, не передавая дело на новое рассмотрение, вынести новое решение в этой части об отказе в иске. Руководствуясь статьями 361 и 366 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия определила: Решение Яшалтинского районного суда РК от 6 апреля 2010 года части возложения обязанности на Министерство финансов Республики Калмыкия предоставить субвенцию за счет средств республиканского бюджета для погашения задолженности перед Б-ой С.П. по заработной плате отменить. В удовлетворении исковых требований прокурора Яшалтинского района РК в интересах Б-ой С. П. о возложении обязанности на Министерство финансов Республики Калмыкия предоставить субвенцию за счет средств республиканского бюджета для погашения задолженности перед Б-ой С.П. по заработной плате в размере 5256 руб. 93 коп. отказать. В остальной части решение Яшалтинского районного суда РК от 6 апреля 2010 года изменить. Взыскать с Администрации Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия в пользу Б-ой С. П. задолженность по заработной плате в размере 5256 (пять тысяч двести пятьдесят шесть) руб. 93 коп. Председательствующий Н.Э. Габунов Судьи Б.Д. Дорджиев О.Г. Шиханова