Судья Богзыкова Е.В. Дело № 33-893/2010 г.
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ18 ноября 2010 года г. Элиста
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия в составе:
председательствующего Пюрвеевой А.А.
судей Габунова Н.Э. и Цакировой О.В.
при секретаре Доногрупповой В.В.
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по иску Басанговой К.Б. к Мэрии г.Элисты о признании незаконным отказа во включении в список ветеранов для получения субсидии на приобретение жилья по кассационной жалобе истца на решение Элистинского городского суда РК от 13 октября 2010 года.
Заслушав доклад судьи Пюрвеевой А.А., объяснения представителя истца Басанговой Г.П., судебная коллегия,
установила:
Басангова К.Б. обратилась в суд с иском к Мэрии г.Элисты о признании незаконным отказа во включении в список ветеранов для получения субсидии на приобретение жилья.
В обоснование иска указала, что с 4 октября 2002 года она является бессрочно инвалидом первой группы по зрению, нуждается в постоянном постороннем уходе. Согласно учетной карточке, 23 июля 2003 года мэрией г.Элисты она включена в список очередников реабилитированных граждан под № 410. Решением Октябрьского районного суда РК от 7 мая 2010 года установлен факт её работы на объектах противовоздушной обороны на территории Калмыцкой АССР, а именно с июля по октябрь 1942 года на строительстве военных аэродромов в районе п.Юста Юстинского улуса Калмыцкой АССР. На основании ст.19 Федерального закона «О ветеранах».17 мая 2010 года ей выдано удостоверение ветерана Великой Отечественной войны. После этого она обратилась в жилищную комиссию Мэрии г.Элисты с заявлением о постановке её в очередность на получение жилья ветеранов Великой Отечественной войны и о включении её в список для получения субсидии на приобретение жилья в собственность. Постановлением Мэрии г.Элисты от 2 июля 2010 года №572 ей отказано во включении в список ветеранов для получения субсидии в связи с тем, что в соответствии с абзацем 6 части 5 Порядка предоставления мер социальной поддержки основанием для получения субсидии гражданами, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий, является выселение из занимаемых ими служебных жилых помещений. Данный отказ считает незаконным, нарушающим её права и интересы как ветерана Великой Отечественной войны. Во время Великой Отечественной войны она вместе со всем народом выселялась из своего места жительства. Своего жилья в собственности никогда не имела и не имеет, служебное жилое помещение ей не предоставлялось. Зарегистрирована у внучки Х., фактически постоянного места жительства не имеет. Поскольку ей не выделялось служебно-жилое помещение и в собственности жилья не имеет, считает, что имеет право на включение в список ветеранов Великой Отечественной войны для получения субсидии. Просит признать незаконным постановление Мэрии г.Элисты от 2 июля 2010 года № 572 в части невключения её в список ветеранов для получения субсидии на приобретение жилья, обязать Мэрию г.Элисты поставить её в очередность нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны с 23 июня 2010 года и включить её в список ветеранов для получения субсидии на приобретение жилья в собственность.
В судебное заседание истец Басангова К.Б., надлежаще извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась.
Представитель истца Басанговой К.Б. - Басангова Г.П. иск поддержала.
Представитель ответчика Мэрии г.Элисты Санджиев Ц.Н. исковые требования Басанговой К.Б. не признал, ссылаясь на отсутствие правовых оснований.
Решением Элистинского городского суда РК от 13 октября 2010 года в удовлетворении исковых требований Басанговой К.Б. отказано.
В кассационной жалобе истец Басангова К.Б. просит решение суда отменить и дело направить на новое рассмотрение ввиду его незаконности и нарушения ее прав и интересов. Указывает, что вступившим в законную силу решением суда установлен факт ее работы в годы Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны на территории Калмыцкой АССР, ей выдано удостоверение ветерана Великой Отечественной войны. Она никогда не имела жилье в собственности, проживает в квартире внучки, общей площадью 44,48 кв.м., где проживают еще 5 человек. Ссылаясь на п.2 ч.3 ст.23.2 ФЗ «О ветеранах», полагает, что имеет право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд руководствовался п.6 ч.1 ст.19 ч.1 ст.23.2 ФЗ «О ветеранах», абз.6 подп.«а» п.3, п.5 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утв.Постановлением Правительства РК от 26 мая 2006 года №190 и исходил из того, что истец служебное жилое помещение не занимала, из служебного жилого помещения не выселялась. Следовательно, требования истца по основанию п.6 ч.1 ст.19 ФЗ «О ветеранах» удовлетворению не подлежат.
Вывод суда следует признать правильным, поскольку он соответствует требованиям закона и основан на фактических обстоятельствах дела.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, в качестве мер социальной защиты предоставляется следующая мера социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем указанных лиц, признанных инвалидами, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.
Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 26 мая 2006 года №190 (в ред. Постановлений Правительства РК от 27 декабря 2006 №510, от 12 марта 2008 №88, от 30 сентября 2008 №333, от 9 декабря 2008 №432, от 7 августа 2009 №284, от 18 февраля 2010 №41) утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее Порядок).
Согласно абз. 2 подп. «д» п. 5 Порядка, основанием для получения субсидии лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, является выселение из занимаемых ими служебных жилых помещений.
По смыслу указанных норм закона и правового нормативного акта, лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, признанные инвалидами, в качестве мер социальной защиты обеспечиваются за счет средств федерального бюджета жильем в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений.
Как установлено судом, истцу Басанговой К.Б. служебное жилое помещение не предоставлялось, из служебного жилого помещения она не выселялась. Указанное обстоятельство подтвердила в судах первой и кассационной инстанций представитель истца Басангова Г.П.
С учетом изложенного, суд пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска.
Что касается ссылки в жалобе на то, что положения на п.2 ч.3 ст.23.2 ФЗ «О ветеранах» предоставляют истцу право на получение мер социальной поддержки в виде получения субсидии на приобретение жилья, то с ним нельзя согласиться.
Пункт2 ч.3 ст.23.2 ФЗ «О ветеранах» предусматривает лишь механизм определения объема средств, передаваемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки, в частности по обеспечению жильем лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки.
Таким образом, приведенные в жалобе доводы не влияют на существо принятого судом решения.
Иных доводов, влекущих отмену судебного постановления, в жалобе не приведено.
Решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия
определила:
Решение Элистинского городского суда РК от 13 октября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий А.А. Пюрвеева
Судьи Н.Э. Габунов
О.В. Цакирова