Судья Литовкин В.В. Дело № 33-105/11
К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Ег. Элиста 10 февраля 2011 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Калмыкия в составе: председательствующего Лиджеевой Л.Л.,
судей Басангова Н.А. и Лиджиева С.В.,
при секретаре Коткаеве Ч.Ц.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Багдасарян А.М. об обжаловании решения отдела Федеральной миграционной службы России по Республике Калмыкия (далее - ОФМС России по РК) от 07 декабря 2010 года об аннулировании разрешения на временное проживание по кассационной жалобе Багдасарян А.М. на решение Сарпинского районного суда Республики Калмыкия от 29 декабря 2010 г.
Заслушав доклад председательствующего об обстоятельствах дела, судебная коллегия
у с т а н о в и л а :
Багдасарян А.М. обратился в суд с указанным иском, мотивируя свои требования следующим.
23 ноября 2007 года он вместе со своими сыновьями Багдасарян Ар.А. и Багдасарян Ак.А. прибыл на территорию Российской Федерации. При подаче заявления о выдаче разрешения на временное проживание и при получении 01 июля 2008 года разрешения на временное проживание в ОФМС России по РК ему ни в устной, ни в письменной форме не была разъяснена обязанность в течение 1 года с даты въезда в РФ представить свидетельство (уведомление) о постановке иностранного гражданина на учет в налоговом органе. Решением ОФМС России по РК от 07 декабря 2010 года разрешение на временное проживание в РФ № 8 от 01 июля 2008 года, выданное заявителю, аннулировано в связи с непредставлением в установленный законом срок свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе РК. Кроме того, указанным решением были аннулированы разрешения на временное проживание, выданные сыновьям заявителя – Багдасарян Ар.А. и Багдасарян Ак.А. На основании пунктов 82 и 83 Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС РФ от 29 февраля 2008 года № 40, считает, что ОФМС России по РК существенно нарушен порядок принятия решения об аннулировании ему и его сыновьям Багдасарян Ар.А. и Багдасарян Ак.А. разрешения на временное проживание в РФ. Срок проведения проверки и принятия решения составляет 1 месяц с момента выявления оснований для аннулирования разрешения, то есть разрешение на временное проживание должно было быть аннулировано в течение месяца после того, как заявитель не исполнил свою обязанность постановки на налоговый учет. Просил удовлетворить заявление об обжаловании решения ОФМС России по РК об аннулировании ему и его сыновьям Багдасарян Ар.А. и Багдасарян Ак.А. разрешения на временное проживание от 07 декабря 2010 года, признать решение ОФМС России по РК об аннулировании ему и его сыновьям Багдасарян Ар.А. и Багдасарян Ак.А. разрешения на временное проживание от 07 декабря 2010 года незаконным, отменить решение ОФМС России по РК об аннулировании ему и его сыновьям Багдасарян Ар.А. и Багдасарян Ак.А. разрешения на временное проживание от 07 декабря 2010 года.
В судебном заседании Багдасарян А.М. заявленные требования поддержал полностью, пояснив суду, что 16 ноября 2010 года он поставлен на учет в налоговом органе, ему выдано уведомление о постановке на налоговый учет, которое он представил в ОФМС России по РК 07 декабря 2010 года. В указанный день он получил уведомление о том, что разрешение на временное проживание, выданное ему и его сыновьям Багдасарян Ар.А. и Багдасарян Ак.А., аннулировано.
Представитель ОФМС России по РК Слизский В.А. заявленные требования не признал, просил отказать в их удовлетворении, указав суду, что Багдасарян А.М. знал о своей обязанности представить свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе в течение 1 года с даты въезда в РФ, поскольку он расписался в заявлении о выдаче разрешения на временное проживание в РФ, где изложена указанная обязанность. Между тем Багдасарян А.М. встал на учет в налоговом органе лишь 16 ноября 2010 года и сообщил об этом в ОФМС России по РК 07 декабря 2010 года.
Решением Сарпинского районного суда Республики Калмыкия от 29 декабря 2010 года в удовлетворении заявления Багдасарян А.М. об обжаловании решения отдела Федеральной миграционной службы России по Республике Калмыкия от 07 декабря 2010 года об аннулировании разрешения на временное проживание отказано.
В кассационной жалобе заявитель Багдасарян А.М. просит решение Сарпинского районного суда Республики Калмыкия от 29 декабря 2010 г. отменить, приведя доводы, изложенные в заявлении и в судебном заседании, и принять новое решение об удовлетворении заявления об обжаловании решения ОФМС России по РК об аннулировании ему и его сыновьям Багдасарян Ар.А. и Багдасарян Ак.А. разрешения на временное проживание от 07 декабря 2010 года, признании решения ОФМС России по РК об аннулировании ему и его сыновьям Багдасарян Ар.А. и Багдасарян Ак.А. разрешения на временное проживание от 07 декабря 2010 года незаконным.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Калмыкия, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, не находит оснований для отмены решения.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции руководствовался пунктом 5 статьи 6.1. и подпунктом 14 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и пришел к выводу, что ОФМС России по РК принято законное решение об аннулировании Багдасарян А.М. и его сыновьям Багдасарян Ар.А. и Багдасарян Ак.А. разрешения на временное проживание от 07 декабря 2010 года, поскольку Багдасарян А.М. в ОФМС России по РК свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе РК в течение одного года со дня въезда в РФ не представил, к руководителю территориального органа ФМС России с заявлением о принятии решения о продлении срока предоставления свидетельства и доказательствами уважительных причин пропуска установленного законом срока не обращался.
С данным выводом суда следует согласиться.
Согласно статье 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Требование о постановке на налоговый учет (статья 83 Налогового кодекса Российской Федерации) касается всех граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и обусловлено закрепленной статьей 57 Конституции Российской Федерации обязанностью платить законно установленные налоги.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации и отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, регулируются Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»).
В соответствии с пунктом 5 статьи 6.1 указанного ФЗ иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязан представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание:
1) документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на бумажном носителе либо в форме электронных документов в случае подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание в электронной форме - в течение тридцати суток со дня подачи им заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание;
2) свидетельство (уведомление) о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе - в течение одного года со дня его въезда в Российскую Федерацию.
Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (в редакции ФЗ от 18 июля 2006 года № 110-ФЗ), разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок документы, указанные в пункте 5 статьи 6.1 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 3 статьи 7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» решение об отказе в выдаче иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание принимается при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 - 8, 10, 11, 13 и 14 пункта 1 настоящей статьи (в редакции ФЗ от 18 июля 2006 года № 110-ФЗ).
Как следует из материалов дела и установлено судом, 15 декабря 2007 года Багдасарян А.М. обратился в ОФМС России по РК с заявлением о выдаче ему и его сыновьям Багдасарян Ар.А. и Багдасарян Ак.А. разрешения на временное проживание в РФ. В указанном заявлении Багдасарян А.М. обязался представить в течение 1 года с даты въезда в РФ свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе, то есть до 23 ноября 2010 года. Кроме того, подписывая указанное заявление, подтвердил, что предупрежден о последствиях непредставления свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе в установленный законом срок.
Подлинность своей подписи в указанном заявлении Багдасарян А.М. подтвердил в суде первой инстанции.
01 июля 2008 года Багдасарян А.М. и его сыновьям Багдасарян Ар.А. и Багдасарян Ак.А. разрешено временное проживание на территории РФ.
Между тем как следует из материалов дела и не отрицается заявителем, Багдасарян А.М. поставлен на налоговый учет лишь 16 ноября 2010 года.
Таким образом, ОФМС России по РК на законных основаниях аннулировал Багдасарян А.М. и его сыновьям Багдасарян Ар.А. и Багдасарян Ак.А. разрешение на временное проживание в РФ, поскольку заявитель Багдасарян А.М., будучи уведомленный о последствиях непредставления свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе в установленный законом срок, не выполнил свое обязательство.
При таких данных доводы кассационной жалобы заявителя Багдасарян А.М. сводятся к переоценке выводов суда и не могут быть приняты во внимание.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены нет.
Руководствуясь абзацем 2 статьи 361, статьями 362, 366 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Калмыкия
определила:
Решение Сарпинского районного суда Республики Калмыкия от 29 декабря 2010г. оставить без изменения, кассационную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Председательствующий Лиджеева Л.Л.
Судьи Басангов Н.А.
Лиджиев С.В.