Кассационное определение об отмене решения Ики-Бурульского районного суда от 04 марта 2011 года по гражданскому делу по иску Баджаевой В.К. к администрации Ики-Бурульского РМО о назначении пенсии за выслугу лет.



Судья Сангаджи-Горяев Б.А. Дело № 33-326/2011 г.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 апреля 2011 года г. Элиста

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия в составе:

председательствующего Пюрвеевой А.А.

судей Габунова Н.Э. и Цакировой О.В.

при секретаре Коткаеве Ч.Ц.

рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по иску Баджаевой В.К. к администрации Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия о назначении пенсии за выслугу лет по кассационной жалобе ответчика на решение Ики-Бурульского районного суда Республики Калмыкии от 4 марта 2011 года.

Заслушав доклад судьи Пюрвеевой А.А., объяснения истца Баджаевой В.К., представителя ответчика Сасыкова А.Г., судебная коллегия,

установила:

Баджаева В.К. обратилась в суд с иском к администрации Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия о признании стажа работы в Комитете по управлению муниципальным имуществом и приватизации жилья в Ики-Бурульском районе Республики Калмыкия с 14 апреля 1992 года по 17 апреля 2003 стажем муниципальной службы и возложении на администрацию Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия назначить ей дополнительное пенсионное обеспечение как муниципальному служащему, оформив соответствующие документы.

В обоснование требований с учетом уточнений указала, что в период с 1992 по 2006 года она работала в Комитете по управлению муниципальным имуществом и приватизации жилья Ики-Бурульского района Республики Калмыкия в должностях председателя комитета, главного, ведущего специалистов. Уволена по собственному желанию 18 августа 2006 года в связи с выходом на трудовую пенсию по старости. Общий стаж муниципальной службы составляет 14 лет 3 месяца 21 день. Принимая во внимание ст.25 Закона РК «О муниципальной службе в Республике Калмыкия», ст.6 Закона РК «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия» полагает, что имеет право на назначение ей пенсии за выслугу лет. Считает, что непринятие органами местного самоуправления нормативно-правового акта регулирующего вопросы надбавки к пенсии за выслугу лет нарушает ее права как пенсионера муниципальной службы.

В судебном заседании истец Баджаева В.К. требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия Сасыков А.Г. иск не признал, пояснив, что денежные средства в районном бюджете на ежемесячные выплаты истцу в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет отсутствуют.

Решением Ики-Бурульского районного суда Республики Калмыкия от 4 марта 2011 года исковые требования Баджаевой В.К. удовлетворены. Признан трудовой стаж Баджаевой В.К. в период с 14 апреля 1992 года по 17 апреля 2003 года в Комитете по управлению муниципальным имуществом и приватизации жилья Аппарата Представителя Президента Республики Калмыкия в Ики-Бурульском районе – стажем муниципальной службы. На администрацию Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия возложена обязанность установить Баджаевой В.К. как лицу, замещавшему муниципальную должность, к трудовой пенсии пенсию за выслугу лет, которую выплачивать ежемесячно за счет средств бюджета Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия, начиная с 1 апреля 2008 года. Взысканы с администрации Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия в пользу Баджаевой В.К. судебные расходы по уплате госпошлины в размере 200руб.

В кассационной жалобе представитель ответчика по доверенности Сасыков А.Г. просит решение суда отменить, ввиду отсутствия правовых оснований. Указывает, что действующее законодательство не обязывает администрацию Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия принять нормативный правовой акт, регламентирующий пенсионное обеспечение муниципальных служащих.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене.

Удовлетворяя требования, суд руководствовался статьями 8, 11, 24, 28 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьями 5, 7, 23 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», статьей 1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», статьей 11 Закона Республики Калмыкия «О некоторых вопросах правового регулирования муниципальной службы в Республике Калмыкия», статьями 10, 25 Закона Республики Калмыкия «О муниципальной службе в Республике Калмыкия», статьей 3 Закона Республики Калмыкия «Об органах исполнительной власти в районах и городе Элисте», Законом Республики Калмыкия «О соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Калмыкия», статьей 8 Закона Республики Калмыкия «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия», Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 26 марта 2008 года №109. При этом исходил из того, что истец в период с 14 апреля 1992 года по 17 апреля 2003 года работала в Комитете по управлению муниципальным имуществом и приватизации жилья Аппарата Представителя Президента Республики Калмыкия в Ики-Бурульском районе в должности главного, ведущего специалиста, и указанный стаж признается стажем муниципальной службы. Органом местного самоуправления в лице главы Ики-Бурульского районного образования истцу установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии, что подтверждается копией соответствующего заключения и копией справки о размере ежемесячного денежного содержания. Отсутствие правового акта, регламентирующего пенсионное обеспечение муниципальных служащих Ики-Бурульского РМО РК и денежных средств в районном бюджете денежных средств на выплату Баджаевой В.К. пенсии по выслуге лет, отсутствие коллегиального органа местного самоуправления по назначению пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, не должны рассматриваться как обстоятельства, препятствующие реализации права истца на пенсионное обеспечение.

С данными выводами суда согласиться нельзя, поскольку они сделаны с нарушением норм процессуального и материального закона.

Статьей 12 ГК РФ предусмотрены способы защиты гражданских прав, посредством которых производится восстановление (признание) нарушенных (оспариваемых) прав и воздействие на правонарушителя.

В соответствии со статьей 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений.

Согласно взаимосвязи приведенных норм, избранный способ защиты права должен обеспечить реальное восстановление нарушенных прав.

Из уточненного искового заявлений Баджаевой В.К. и ее объяснений данных в судебном заседании, она просила признать стаж ее работы в Комитете по управлению муниципальным имуществом и приватизации жилья в Ики-Бурульском районе Республики Калмыкия с 14 апреля 1992 года по 17 апреля 2003 года стажем муниципальной службы и возложить на администрацию Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия обязанность назначить ей дополнительное пенсионное обеспечение как муниципальному служащему.

Между тем, вступившим в законную силу решением Ики-Бурульского районного суда Республики Калмыкия от 15 октября 2009 года за Баджаевой В.К. признано право на назначение ей пенсии за выслугу лет (л.д.15-16).

Кроме того, как это видно из материалов дела, 18 апреля 2008 года руководителем Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия принято заключение об установлении с 1 мая 2008 года Баджаевой В.К. замещавшей государственную должность главного специалиста Комитета по управлению имуществом и приватизации жилья ежемесячную доплату, составляющую суммарно с учетом государственной пенсии 55% месячного денежного содержания, исходя из периодов замещения государственных должностей 14 лет; стажа государственной службы 14лет 3мес.21дн. К указанному заключению приложена справка о размере денежного содержания Баджаевой В.К. (л.д.56,57).

Указанное заключение принято муниципальным органом в соответствии с положениями пункта 5 статьи 23 и статьи 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» и действовавшими на момент возникновения правоотношения положениями пункта 5 статьи 24, статьи 25 Закона Республики Калмыкия от 14 мая 2001 года №112- II-3 «О муниципальной службе в Республике Калмыкия», согласно которым муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Представитель администрации Ики-Бурульского районного муниципального образования Сасыков А.Г. пояснил, что работа Баджаевой В.К. в период с 14 апреля 1992 года по 17 апреля 2003 года в Комитете по управлению муниципальным имуществом и приватизации жилья Аппарата Представителя Президента Республики Калмыкия в Ики-Бурульском районе как стаж муниципальной службы в суде первой и кассационной инстанции не оспаривался и не оспаривается.

В суде кассационной инстанции Баджаева В.К. пояснила, что целью ее требований является получение ежемесячной доплаты, как это указано в заключении.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, судебная коллегия приходит к выводу, что избранный способ защиты не восстанавливает ее нарушенные пенсионные права. Более того, само по себе установление или назначение пенсии за выслугу лет в компетенцию суда не входит.

При таких данных решение суда и вынесенное на его основе частное определение нельзя признать законными и обоснованными, вследствие чего они подлежит отмене. Ввиду того, что обстоятельства, имеющие значение правильного разрешения дела, установлены на основании имеющихся доказательств, судебная коллегия полагает возможным, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новое решение об отказе в удовлетворении иска Баджаевой В.К.

Руководствуясь ст. ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия

определила:

Решение Ики-Бурульского районного суда Республики Калмыкия и частное определение Ики-Бурульского районного суда Республики Калмыкия от 4 марта 2011 года отменить.

В удовлетворении иска Баджаевой В.К. о признании стажа работы в Комитете по управлению муниципальным имуществом и приватизации жилья в Ики-Бурульском районе Республики Калмыкия с 14 апреля 1992 года по 17 апреля 2003 стажем муниципальной службы, возложении на администрацию Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия обязанности назначить ей дополнительное пенсионное обеспечение как муниципальному служащему, оформив соответствующие документы, отказать.

Кассационную жалобу удовлетворить.

Председательствующий А.А. Пюрвеева

Судьи Н.Э. Габунов

О.В. Цакирова

«копия верна», судья: А.А. Пюрвеева