Судья Мангаева Е.П. Дело № 33-08/2012 12 января 2012 года г. Элиста Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия в составе: председательствующего Коченковой Л.Д., судей Сангаджиева А.В. и Андреевой А.В., при секретаре Чимидове Э.Г., рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по иску Бамбушева Ц.М. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Лаганском районе Республики Калмыкия о перерасчете трудовой пенсии по старости по кассационной жалобе Бамбушева Ц.М. на решение Лаганского районного суда Республики Калмыкия от 30 ноября 2011 года. Заслушав доклад судьи Андреевой А.В., объяснения Бамбушева Ц.М., поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Лаганском районе Республики Калмыкия Очировой Ц.Н., судебная коллегия у с т а н о в и л а: Бамбушев Ц.М. обратился в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Лаганском районе Республики Калмыкия (далее – ГУ - УПФ РФ в Лаганском районе РК) о перерасчете пенсии и взыскании недоплаченной пенсии, ссылаясь на то, что с *** г. является получателем пенсии по старости. В настоящее время получает пенсию в размере *** руб. *** коп., состоящей из базовой и страховой частей соответственно *** руб. *** коп. и *** руб. Ответчиком назначена и выплачивается пенсия без учета порядка её индексации, установленного подп. 5 п. 7 и п. 8 ст. 17 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и без районного коэффициента. Просил обязать ГУ - УПФ РФ в Лаганском районе РК произвести перерасчет пенсии по старости с учетом разницы между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в РФ и суммарным коэффициентом произведенной индексации размера страховой части, страховых взносов по лицевому счету застрахованного лица к сумме РПК и применить районные коэффициенты к повышению пенсии, как репрессированному, и базовой части трудовой пенсии; обязать ответчика назначить ему ежемесячно пенсию по старости с *** г. в размере *** руб., состоящей соответственно из страховой и базовой частей *** руб. и *** руб., валоризации – *** руб., страховых взносов – *** руб.; взыскать единовременную задолженность с *** г. по *** г. в размере *** руб. В судебном заседании Бамбушев Ц.М. просил исковые требования удовлетворить. Представитель ответчика ГУ - УПФ РФ в Лаганском районе РК Очирова Ц.Н. исковые требования не признала. Решением Лаганского районного суда Республики Калмыкия от 30 ноября 2011 г. в удовлетворении исковых требований Бамбушева Ц.М. о перерасчете трудовой пенсии по старости отказано. В кассационной жалобе Бамбушев Ц.М. просит решение суда отменить и вынести новое решение об удовлетворении исковых требований. Указывает, что суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, и истолковал закон. Считает, что сумма расчетного пенсионного капитала, рассчитанного по начисленным страховым взносам на день установления пенсии, должна составлять *** руб.*** коп. вместо *** руб. *** коп. Страховая часть пенсии подлежала дополнительной индексации на коэффициент - 1,603157695, установленный им как разница между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за период с 2002 г. по 2010 г. (6,268591127) и суммарным коэффициентом произведенной индексации размера страховой части трудовой пенсии за период с 1 февраля 2002 г. по 2010 г. (3,910152536). Вывод суда о повторности применения коэффициентов индексации страховой части трудовой пенсии считает ошибочным. Суд не мотивировал отказ в перерасчете пенсии с учетом районного коэффициента 20%. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения. Отказывая в иске Бамбушеву Ц.М. о перерасчете пенсии по старости, суд руководствовался подпунктом 5 пункта 6 и пунктом 7 ст. 17 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в редакции ФЗ от 24.07.2009 г. № 213-ФЗ и исходил из того, что индексация страховой части трудовой пенсии должна осуществляться исходя из роста цен на потребительские товары и услуги (инфляции) за каждый календарный квартал (полугодие) не менее чем на 6 процентов, а также с учетом средств, предусмотренных в федеральном бюджете и бюджете ПФР на индексацию трудовых пенсий. При этом дополнительное увеличение размера страховой части трудовой пенсии не может превышать индекса роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий. Индексация страховой части трудовой пенсии по старости производится с учетом коэффициентов, определяется Правительством Российской Федерации. Увеличение пенсии, начисленной по данному Федеральному закону, на районный коэффициент не предусмотрено. С такими выводами суда следует согласиться. Как установлено судом, с *** г. Бамбушеву Ц.М. назначена и выплачивается трудовая пенсия по старости, размер которой в настоящее время составляет *** руб. *** коп., состоящей из базовой и страховой частей соответственно *** руб. *** коп. и *** руб. *** коп. Согласно ст. 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-1 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим федеральным законом. Порядок индексации страховой части трудовой пенсии установлен законом. В соответствии с подпунктом 5 пункта 6 и пунктом 7 ст. 17 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в редакции ФЗ от 24.07.2009 г. № 213-ФЗ (соответствующие подпункту 5 пункта 7 и пункту 8 ст. 17 Федерального закона в редакции от 30.12.2008 г. № 319-ФЗ) размер страховой части трудовой пенсии по старости индексируется в случае, если годовой индекс роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации превысит суммарный коэффициент произведенной индексации размера страховой части трудовой пенсии по старости за этот же год (подпункты 1-3 настоящего пункта), с 1 апреля следующего года производится дополнительное увеличение размера страховой части трудовой пенсии по старости на разницу между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и указанным коэффициентом. При этом дополнительное увеличение размера страховой части трудовой пенсии по старости (с учетом ранее произведенной индексации) не может превышать индекс роста доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий по старости. Годовой индекс роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и индекс роста доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера (подпункт 5 пункта 6 настоящей статьи) определяются Правительством Российской Федерации. Индексация страховой части трудовой пенсии осуществляется исходя из коэффициентов, установленных Правительством РФ. С 1 февраля 2002 г. согласно постановлению Правительства РФ от 24 января 2002 г. № 42 коэффициент индексации составил 1,065; с 1 августа 2002 г. – 1,09 (постановление Правительства РФ от 18 июля 2002 г. № 535); с 1 апреля 2003 г. – 1,126 (постановление Правительства РФ от 13 марта 2003 г. № 152); с 1 августа 2003 г. – 1,08 (постановление Правительства РФ от 16 июля 2003 г. № 428); с 1 апреля 2004 г. – 1,09 (постановление Правительства РФ от 15 марта 2004 г. № 142); с 1 августа 2004 г. – 1,0628 (постановление Правительства РФ от 21 июля 2004 г. № 363); с 1 августа 2005 г. – 1,06 и 1,048 (коэффициент дополнительного увеличения) на основании постановления Правительства РФ от 11 июля 2005 г. № 419; с 1 апреля 2006 года – 1,063 (постановление Правительства РФ от 24 марта 2006 г. № 165); с 1 августа 2006 г. – 1,062 (постановление Правительства РФ от 28 июля 2006 г. № 466); с 1 апреля 2007 г. – 1,092 (постановление Правительства РФ от 27 марта 2007 г. № 181); с 1 февраля 2008 г. – 1,12 (постановление Правительства РФ от 25 января 2008 г. № 25); с 1 апреля 2008 г. – 1,075 (постановление Правительства РФ от 25 марта 2008 г. № 204); с 1 августа 2008 г. – 1,08 (постановление Правительства РФ от 21 июля 2008 г. № 548); с 1 апреля 2009 г. – 1,175 (постановление Правительства РФ от 21 марта 2009 г. № 247); с 1 августа 2009 г. – 1,075 (постановление Правительства РФ от 23 июля 2009 г. № 611); с 1 апреля 2010 г. – 1,063 (постановление Правительства РФ от 18 марта 2010 г. № 167); с 1 февраля 2011 г. – 1,088 (постановление Правительства РФ от 26 января 2011 г. № 21). В итоге суммарный коэффициент индексации составляет 4,25424597. Размер трудовой пенсии по старости Бамбушеву Ц.М. пенсионным органом определен следующим образом: *** (стажевый коэффициент) х *** (среднемесячная заработная плата) х 1671 (среднемесячная заработная плата по стране за период с 1 июля по 30 сентября 2001 г.) + 92,66 (повышение как репрессированного – 50% от минимального размера пенсии по старости 185 руб. 32 коп. по ст. 110 п. «и» Закона РФ № 340-1 ) = ххх руб. на 1 января 2002 г. ххх – 450 (базовая часть трудовой пенсии на 1 января 2002 г.) = *** руб. *** х 4,25424597 = *** руб. *** коп. В соответствии с п. 1 ст. 30.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» сумма валоризации составляет *** руб. *** коп. (*** х 34%). Страховые взносы с учетом перерасчета составляют 134 руб. 30 коп. На 1 февраля 2011 года размер пенсии Бамбушева Ц.М. составляет ххх руб. ххх коп. Из материалов дела видно, что пенсионным органом произведены индексация страховой части пенсии и перерасчет страховых взносов в установленном порядке, с применением коэффициентов индексации страховой части трудовой пенсии, определенных Правительством РФ. Доводы истца о применении районного коэффициента – 20% к повышению пенсии, как репрессированному, и к базовой части трудовой пенсии, являются несостоятельными ввиду неправильного истолкования действующего законодательства. При расчете пенсии в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и определении отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, среднемесячный заработок застрахованного лица исчисляется с учетом фактически начисленной заработной платы, в том числе и с учетом районного коэффициента, установленного на основании нормативного правового акта субъекта Российской Федерации и повышенное отношение заработка с учетом районного коэффициента к заработной плате, установленного в централизованном порядке органами государственной власти СССР, федеральными органами государственной власти. Таким образом, после введения в действие Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» районный коэффициент участвует также в формировании размера трудовой пенсии по старости путем применения при расчетах соотношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации. Увеличение пенсии, начисленной в соответствии с требованиями Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», на районный коэффициент, действующее законодательство не предусматривает. Таким образом, оснований для отмены решения суда и удовлетворения жалобы не имеется. Руководствуясь ст. ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия о п р е д е л и л а: Решение Лаганского районного суда Республики Калмыкия от 30 ноября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Бамбушева Ц.М. – без удовлетворения. Председательствующий: Л.Д. Коченкова Судьи: А.В. Сангаджиев А.В. Андреева