По иску Кусинова А.А. к ГУ УПФ РФ в Городовиковском районе РК о признании права на ежемесячную денежную выплату, как инвалиду боевых действий и возложении обязанности на ответчика выплатить ему денежные выплаты с 1 января 2005 года по 1 апреля 2011 года.



Судья А.М. Карсаев Дело № 33-994/2011

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 октября 2011 года г. Элиста

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия в составе:

председательствующего Пюрвеевой А.А.,

судей Панасенко Г.В. и Кашиева М.Б.,

при секретаре Чимидове Э.Г.,

рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по иску К. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда России в Городовиковском районе Республики Калмыкия о признании права на ежемесячную денежную выплату, как инвалиду боевых действий и возложении обязанности на ответчика выплатить ему денежные выплаты с 1 января 2005 года по 1 апреля 2011 года по кассационной жалобе ответчика на решение Городовиковского районного суда Республики Калмыкия от 25 августа 2011 года.

Заслушав доклад судьи Кашиева М.Б., объяснения представителя УПФ РФ в Городовиковском районе РК Р., поддержавшего доводы кассационной жалобы, возражения истца К и его представителя О, судебная коллегия,

установила :

К. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда России в Городовиковском районе Республики Калмыкия (далее УПФ РФ в Городовиковском районе РК) о признании права на ежемесячные денежные выплаты как ветерану боевых действий с 01 января 2005 года.

В обоснование иска указал, что с 04 декабря 1994 года по 24 февраля 1995 года принимал участие в боевых действиях на территории Чеченской республики в составе военной части 09332 и при выполнении боевой задачи 31 декабря 1994 года получил огнестрельное осколочное ранение правой глазницы и тяжелую контузию правого глаза, в результате чего стал инвалидом 3 группы бессрочно, вследствие ранения полученного при исполнении обязанностей военной службы. 28 апреля 1995 года ему была назначена пенсия по инвалидности, а с 1 апреля 2011 года, после подачи соответствующего заявления ему была назначена ежемесячная денежная выплата как инвалиду боевых действий. Просил суд признать за ним право на ежемесячные денежные выплаты как ветерану боевых действий в период с 01 января 2005 года по 01 апреля 2011 года и обязать ответчика назначить и выплатить ему ежемесячные денежные выплаты (далее ЕДВ) как ветерану боевых действий за указанный период.

В судебном заседании К., поддержав заявленные требования, уточнил их, просил признать за ним право на ЕДВ как инвалиду боевых действий в период с 01 января 2005 года по 01 апреля 2011 года, взыскав недополученные суммы за указанный период, поскольку в пенсионных органах имелись все необходимые документы. Однако данная выплата по его заявлению осуществляется только с апреля 2011 года.

Представитель ответчика Романов Е.В. иск не признал, пояснив, что выплата ЕДВ имеет заявительный характер и выплачивается с момента подачи соответствующего заявления гражданина.

Представитель Управления Пенсионного фонда России в г. Элисте просил рассмотреть дело в его отсутствие. В письменном обращении возражал против удовлетворения требований истца.

Представитель Отдела социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по Городовиковскому району не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Представитель Управления социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по г. Элисте в судебное заседание просил рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения заявленных требований не возражал.

Представитель Управления Пенсионного фонда России в Лиманском районе Астраханской области в судебное заседание не явился, в представленном суду заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие и возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, сославшись на то, что ни истцом, ни органом социальной защиты Лиманского района Астраханской области не было представлено документов, свидетельствующих о праве К. на ЕДВ, предусмотренные для инвалидов боевых действий.

Представитель Государственного казенного учреждения Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Лиманского района» просил рассмотреть дело в его отсутствие. Из полученного судом ответа следует, что согласно Соглашению заключенному Пенсионным фондом РФ с Администрацией Астраханской области об информационном взаимодействии № ГБ-09-32/29 СОГ от 17 августа 2004 года, Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Лиманскому району 1 сентября 2004 года передал в Управление Пенсионного фонда РФ в Лиманском районе Астраханской области файлы льготных категорий граждан, имеющих право на ежемесячную денежную выплату. К. внесен в списки граждан льготных категорий, как ветеран боевых действий и инвалид общего заболевания.

Решением Городовиковского районного суда Республики Калмыкия от 25 августа 2011 года за К. признано право на ежемесячные денежные выплаты как инвалиду боевых действий за период с 01 января 2005 года по 01 апреля 2011 года.

Взыскано с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Городовиковском районе Республики Калмыкия в пользу К. причитающиеся ежемесячные денежные выплаты в размере, предусмотренном для инвалидов войны с 01 января 2005 года по 01 апреля 2011 года.

В кассационной жалобе начальник УПФ РФ в Городовиковском районе РК просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. Полагает, что в соответствии с п.14 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 ноября 2004 г. № 294 «Об утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации» ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. К. обратился за выплатой ЕДВ как инвалиду боевых действий в апреле 2011 года на основании удостоверения, выданного ему 24 марта 2011 года отделом социальной защиты населения Городовиковского района Республики Калмыкия.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.

Удовлетворяя требования истца, суд правильно руководствовался положениями ч. 1 ст. 7, ст.39 Конституции Российской Федерации, ст. 4, п. 3 ст. 14, ст. 23.1 Федерального закона «О ветеранах», п.п. 2.1, 3 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 ноября 2004 г. № 294. При этом суд исходил из того, что по вине отдела министерства социального развития и труда Астраханской области по Лиманскому району, направившего в пенсионный орган сведения о К. как о ветеране боевых действий и инвалиде общего заболевания, а не как инвалиде боевых действий, а также Управления Пенсионного фонда России в Лиманском районе Астраханской области, назначившему К., при наличии в пенсионном деле выписки из Акта освидетельствования во ВТЭК об инвалидности вследствие ранения полученного при исполнении обязанностей военной службы, истец с 1 января 2005 года получал социальную помощь от государства в меньшем объеме.

Данный вывод суда является законным, обоснованным и основан на правильном применении норм материального права.

Из материалов дела следует, что К. с 1995 года является инвалидом вследствие военной травмы полученной в период прохождения военной службы в Чеченской Республике и с 28 апреля 1995 года получает соответствующую пенсию (л.д. 8, 38).

Из пенсионного дела К. видно, что основанием для назначения ему 01 мая 1995 года пенсии послужила Выписка из Акта освидетельствования во ВТЭК от 21 апреля 1995 года, согласно которой он признан инвалидом третьей группы, вследствие ранения полученного при исполнении обязанностей военной службы.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» к инвалидам боевых действий (инвалиды войны) относятся военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей военной службы на фронте, в районах боевых действий в периоды, указанные в настоящем Федеральном законе.

Согласно Федеральному закону от 27 ноября 2002 N 158-ФЗ "О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон "О ветеранах", вступившим в силу с 1 января 2004 г., выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года признано периодом ведения боевых действий.

Согласно п. 3 ст. 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему более высокий размер.

Следовательно, в силу Федерального Закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ К. с 1 января 2005 года имел право на получение ежемесячной денежной выплаты как инвалид боевых действий.

В соответствии с п.п. 2.1 и 3 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2004 года № 294 «Об утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации», решение о назначении ежемесячной денежной выплаты с 1 января 2005 года лицу, имеющему право на нее, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации принимает на основании сведений органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, представленных в 2004 году в рамках Соглашений между Пенсионным фондом Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации об информационном взаимодействии.

Если сведения о лице, имеющем право на ежемесячную денежную выплату с 1 января 2005 года, не были представлены до указанного срока, то решение о назначении ежемесячной денежной выплаты принимается на основании заявления гражданина с даты вступления в силу Закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, если обращение за этой выплатой последовало не позднее 31 декабря 2005 года.

Таким образом, из названного Приказа Минздравсоцразвития РФ следует, что первоначальным основанием для принятия решения о выплате ежемесячной денежной выплаты являются сведения органов социальной защиты населения субъектов РФ и лишь в случае их не представлении принимается на основании заявления гражданина.

Из материалов дела видно, что 1 сентября 2004 года орган социальной защиты Лиманского района Астраханской области направил в УПФ в Лиманском районе Астраханской области сведения о назначении К. ежемесячной денежной выплаты. Пенсионный орган, при наличие в пенсионном деле с апреля 1995 года данных об инвалидности К. вследствие ранения полученного при исполнении обязанностей военной службы с 01 января 2005 года назначил ему ЕДВ как ветерану боевых действий, а не как инвалиду боевых действий, как того требовал закон.

С учетом этого, ссылка ответчика на то, что основанием для назначения ежемесячной денежной выплаты инвалиду боевых действий является только заявление гражданина, является несостоятельной.

Таким образом, суд правильно установил все юридически значимые обстоятельства дела и вынес законное и обоснованное решение. Оснований для отмены и удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия не находит.

Руководствуясь статьями 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Калмыкия

определила :

Решение Городовиковского районного суда Республики Калмыкия от 25 августа 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу ответчика без удовлетворения.

Председательствующий Пюрвеева А.А.

Судьи Панасенко Г.В.

Кашиев М.Б.

Копия верна, судья Кашиев М.Б.