Судья Чеплакова Н.В. Дело № 33-2354/2010
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующей Антипиной Т.Ф., судей Спиридонова И.Ю., Пуховой Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Якутске «16» июня 2010 года гражданское дело по кассационной жалобе истца на решение Нерюнгринского городского суда от 19 февраля 2010 года, которым по исковому заявлению Ардзенадзе Елены Александровны к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Нерюнгринском улусе (районе) РС (Я) об оспаривании действий по уменьшению размера районного коэффициента при начислении трудовой пенсии, обязании провести перерасчет и выплату недоначисленных сумм трудовой пенсии
ПОСТАНОВЛЕНО:
В удовлетворении исковых требований Ардзенадзе Елены Александровны к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Нерюнгринском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) об оспаривании действий по уменьшению размера районного коэффициента, применяемого при начислении трудовой пенсии, обязании произвести перерасчет и выплату недоначисленных сумм трудовой пенсии отказать.
Заслушав доклад судьи Антипиной Т.Ф., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ардзенадзе Е.А. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Нерюнгринском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) по уменьшению размера районного коэффициента, применяемого при начислении трудовой пенсии, обязании произвести перерасчет и выплату недоначисленных сумм трудовой пенсии, мотивируя тем, что ответчик при начислении пенсии неправильно применил районный коэффициент 1,4, вместо 1,7.
Судом вынесено вышеуказанное решение.
Не согласившись с данным решением, истец обратился с кассационной жалобой, в которой просит решение отменить в связи с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия находит, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
Согласно п.1. ст. 17 Закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской федерации» размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение о назначении пенсии, а также в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день, в том числе и актами, касающимися установления районного коэффициента.
Разрешая данное дело, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что районный коэффициент 1,7 в г. Нерюнгри, установленный п. 29 Постановления ЦК КПСС и СМ СССР «О строительстве Южно-Якутского угольного комплекса» от 29.04.1975г. №352, действовал только на период строительства ЮЯУК – с 1975 по 1982 г.г. После 1982 года районный коэффициент 1,7 в г. Нерюнгри не устанавливался.
Данный вывод также указан п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в котором указано, что если лица до 1 января 2002 года работали на строительстве объектов, имеющих важное народно-хозяйственное значение, и органами государственной власти СССР на период строительства был установлен районный коэффициент к заработной плате и распространены льготы, установленные для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, то, поскольку установление такого коэффициента носило временный характер (устанавливался лишь на определенный период с учетом важного народно-хозяйственного значения объекта и сложности производственных условий его строительства и применялся для увеличения заработной платы в целях обеспечения строительства объекта), он не может быть отнесен к тем районным коэффициентам, которые устанавливаются в централизованном порядке (органами государственной власти СССР, федеральными органами государственной власти) к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в целях возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам, т.е. учитывают особенности природно-климатических условий и более высокую стоимость жизни в данных районах. Исходя из изложенного лицам, принимавшим участие в строительстве названных объектов, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) должно учитываться по общему правилу: в размере не свыше 1,2 либо в размерах не свыше 1,4; 1,7; 1,9 (повышенное отношение заработков) при наличии к тому оснований (пункт 2 статьи 28, пункт 2 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ).
При указанных обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что действия ГУ УПФ в Нерюнгринском районе РС (Я) по применению районного коэффициента 1,4 при начислении пенсии, являются правомерными.
С учетом изложенного, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы. Обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом правильно и им дана надлежащая правовая оценка.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Нерюнгринского городского суда РС (Я) от 19 февраля 2010 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий: п/п Антипина Т.Ф.
Судьи: п/п Спиридонов И.Ю.
п/п Пухова Е.В.
Копия верна:
Судья Верховного суда
Республики Саха (Якутия) Антипина Т.Ф.