Судья Бурнашев А.А. Дело №33-476/11 г.
О П Р Е Д Е Л Е Н И ЕСудебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РС(Я) в составе председательствующего Александровой Р.С.,судей Дьяконовой Н.Д., Шадриной Л.Е.рассмотрела в открытом судебном заседании 07 февраля 2011 г.
дело по кассационной жалобе на решение Усть-Майского районного суда Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2010 г., которым по делу по заявлению Лисовенко Лидии Андреевны об обжаловании действий администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)»,
ПОСТАНОВЛЕНО:
В заявлении Лисовенко Лидии Андреевны об обжаловании действий администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)» отказать.
Заслушав доклад судьи Шадриной Л.Е., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Лисовенко Л.А. обратилась с заявлением в Администрацию МР «Усть-Майский улус (район)» о включении ее, как инвалида .......... группы в программу по выезду из районов Крайнего Севера для получения жилищной субсидии. Администрация МР «Усть-Майский улус (район)» письмом № ... от 14.11.2010г. отказала в заявлении Лисовенко Л.А. указывая, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера не позднее 1 января 1992г. Заявительница выезжала из районов Крайнего Севера и повторно прибыла в 1998г.
Лисовенко Л.А. обратилась в суд с заявлением об обжаловании действий администрации МР «Усть-Майсий улус (район)», мотивируя тем, что она приехала в Якутию до 1 января 1992г., является инвалидом .......... группы. Просит признать отказ администрации МР «Усть-Майский улус (район)» в ее включении в списки граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии незаконным, признать за ней право на получение жилищной субсидии и обязать администрацию МР «Усть-Майский улус (район)» поставить ее на учет и включить в списки граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии по выезду из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Судом вынесено вышеуказанное решение.
В кассационной жалобе Лисовенко Л.А. просит отменить решение суда и направить дело на новое рассмотрение, указывая, что ее трудовой стаж на Крайнем Севере составляет менее 15 лет, является инвалидом .......... группы. Как инвалид она имеет право на жилищную субсидию.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Право на получение жилищных субсидий имеют также инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет.
Судом установлено, что Лисовенко Л.А. проработала в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях менее установленных законом 15 календарных лет, однако, в материалах дела отсутствуют представленные истцом доказательства о наступлении инвалидности вследствие трудового увечья.
В кассационной жалобе истец указывает, что отсутствие у нее инвалидности не вследствие трудового увечья, не лишает ее права на субсидию, потому что в ст. 2 Закона жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, то есть право граждан на субсидию, имеющих инвалидность в результате увечья законодатель подразделяет с правом граждан признанными инвалидами по другим причинам. Данный довод является необоснованным.
Статья 2 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» определяет очередность предоставления жилищных субсидий гражданам, за которыми признано право на получение такой субсидии.
Само же право на получение жилищной субсидии устанавливается для граждан нормами ст. 1 вышеуказанного закона.
Таким образом, суд правильно пришел к выводу о том, что у истца отсутствуют основания для получения жилищной субсидии.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены правильно и им дана
надлежащая правовая оценка. Нормы материального и процессуального права судом
соблюдены.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, судебная коллегия оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 360, 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Усть-Майского районного суда Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2010 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий: п/п Александрова Р.С.
Судьи: п/п Дьяконова Н.Д.
п/п Шадрина Л.Е.
Копия верна:
Судья Верховного Суда РС(Я): Шадрина Л.Е.