о признании незаконным бездействия



Судья Винтман Н.С. Дело № 33- 433 /11

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Антипиной Т.Ф., судей Громацкой В.В. и Румянцевой Т.Г., с участием прокурора Смирникова А.Г., при секретаре Васильевой И.Н. рассмотрела в открытом судебном заседании

09 февраля 2011 года в г.Якутске кассационную жалобу ответчика на решение Алданского районного суда от 24 декабря 2010 года, которым

по иску прокурора Алданского района РС(Я) в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Муниципального образования «Алданский район», судом

п о с т а н о в л е н о:

Заявление прокурора Алданского района РС(Я) удовлетворить.

Признать бездействие главы муниципального образования «Алданский район» в части непринятия мер по организации и проведению деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы, незаконным.

Обязать главу муниципального образования «Алданский район» создать Единую дежурно-диспетчерскую службу и обеспечить ведение ее деятельности.

Заслушав доклад судьи Румянцевой Т.Г., заключение прокурора Смирникова А.Г. полагавшего решение суда оставить без изменения, Судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Алданского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО «Алданский район» ссылаясь на то, что в нарушение требования законодательства РФ в МО «Алданский район» не создана Единая дежурно-диспетчерская служба. Просил суд признать бездействие главы МО «Алданский район» незаконными в части непринятия мер по организации и ведению деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы, обязать главу МО «Алданский район» создать и обеспечить ведение деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.

Представитель ответчика с заявлением не согласился, ссылаясь на то, что в соответствии с Постановлением Правительства № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Постановлением Правительства РС(Я) № 393 единые дежурно-диспетчерские службы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. До настоящего времени указанный порядок отсутствует и никем не утвержден. Администрацией МО «Алданский район» совместно с Главным управлением МЧС России по РС(Я) активно проводится работа, направленная на создание Единой дежурно-диспетчерской службы.

Судом вынесено вышеуказанное решение.

Не согласившись с данным решением, ответчик обратился в суд с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда, указывает, что суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, не исследовал в полном объеме обстоятельства дела, а также неправильно применил нормы материального права.

Изучив материалы дела, проверив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежит оставлению без изменения.

Удовлетворяя заявление прокурора, суд исходил из того, что необеспечение деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы в муниципальном образовании может привести к необратимым последствиям, создает угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан.

Статьей 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В силу указанной нормы Закона органы местного самоуправления организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, поддерживают общественный порядок в ходе их проведения, создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

В силу положений Постановления Правительства РФ № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. Координационными органами на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) единой системы являются комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления.

Как усматривается из материалов дела, что 09 декабря 2010 г. прокуратурой района в адрес главы МО «Алданский район» внесено представление об устранении выявленных нарушений требований законодательства в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Главой МО «Алданский район» дан ответ, что Единая дежурно-диспетчерская служба в муниципальном образовании не создана. Законодательство РС(Я) не содержит обязательных норм по созданию Единой дежурно-диспетчерской службы органами местного самоуправления района. Создание Единой дежурно-диспетчерской службы не представляется возможным в связи с отсутствием денежных средств на эти цели в бюджете МО «Алданский район».

В связи с этим суд принял правильное решение об удовлетворении заявленных требований и признании бездействие главы муниципального образования «Алданский район» в части непринятия мер по организации и проведению деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы, незаконным.

Доводы кассационной жалобы о том, что администрацией МО «Алданский район» совместно с Главным управлением МЧС России по РС(Я) проводится работа направленная на создание Единой дежурно-диспетчерской службы не указывают на ошибочность суждения суда, так как Постановление Правительства РФ № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» принято 30.12.2003 г., до момента обращения прокурора с заявлением в суд меры по созданию Единой дежурно-диспетчерской службы на территории МО «Алданский район» не приняты.

При таких обстоятельствах, доводы кассационной жалобы признаются несостоятельными, других оснований для отмены или изменения решения суда, предусмотренных ст. 362 ГПК РФ, не усматривается, а потому, руководствуясь ст. 360-366ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Алданского районного суда от 24 декабря 2010 года по данному делу оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий: Антипина Т.Ф.

Судьи: Громацкая В.В.

Румянцева Т.Г.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200