Судья Алексеева Н.М.Дело № 33-943/11
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующей Васильевой В.Г. и судей Румянцевой Т.Г., Никодимова А.В., при секретаре Дьяконовой А.В. рассмотрела в открытом судебном заседании 16 марта 2011 года кассационную жалобу истцов на решение Якутского городского суда от 11 января 2011 года, которым по делу по иску Артемьевой Ларисы Доржиевны, Седельника Николая Денисовича, Никифорова Трофима Трофимовича, Мигалкина Гаврила Николаевича, Кычкина Иннокентия Иннокентьевича, Буртовой Полины Анатольевны к Департаменту по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) об отмене приказа от 20 апреля 2010 года № 456,
постановлено:
Иск оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Васильевой В.Г., пояснения истцов Артемьевой Л.Д., Седельника Н.Д., Никифорова Т.Т., Мигалкина Г.Н., Кычкина И.И., Буртовой П.А. и представителя ответчика Олесова В.С., Судебная коллегия
установила:
Истцы состоят в трудовых отношениях с Департаментом по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) (далее Департамент) на разных должностях.
При проверке Департамента Федеральным агентством лесного хозяйства Министерства сельского хозяйства РФ (далее Рослесхоз) выявлены ряд нарушений действующего законодательства, в частности в пункте 10 предписания № 14 «Об устранении выявленных нарушений при исполнении органами государственной власти РС (Я) переданных полномочий РФ в области лесных отношений» указано о необоснованности оплаты повышенного районного коэффициента к заработной плате по сравнению с установленными актами федерального уровня.
20 апреля 2010 года за № 456 во исполнение предписания Рослесхоза руководителем Департамента вынесен приказ об установлении с 1 июля 2010 года работникам и государственным служащим Департамента районного коэффициента к заработной плате в размере 40 %.
Не согласившись с указанным приказом, истцы, указывая о том, что к ним как работникам органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), несмотря на то, что финансирование осуществляется за счёт федеральных субвенций, должен применяться районный коэффициент 1,7 %, установленный законодательством РС (Я), обратились в суд с иском к Департаменту по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) об отмене приказа Департамента от 20 апреля 2010 года № 456.
Судом вынесено вышеуказанное решение.
Не согласившись с решением суда, истцы обратились с кассационной жалобой, в которой просят изменить либо отменить решение суда и принять новое решение по тем основаниям, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Изучив дело, проверив доводы кассационной жалобы и возражения на неё, Судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Суд, отказывая в удовлетворении исковых требований, обоснованно исходил из того, что в соответствии со ст. 316 ТК РФ, размер районного коэффициента и порядок его применения для расчёта заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством РФ. Органы государственной власти субъектов РФ вправе за счёт средств соответственно бюджетов субъектов РФ устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно из средств бюджетов субъектов РФ.
В соответствии с Указом Президента РС (Я) от 29 декабря 2006 года и постановлением Правительства РС (Я) от 26 января 2007 года оплата труда работников Департамента производится за счёт субвенций из федерального бюджета.
Согласно п. 6 Приложения, утвержденного Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 4 сентября 1964 года «Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников… непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районом Крайнего Севера» к заработной плате работников, проживающих в Якутской АССР, в т.ч. в г. Якутске, применяется коэффициент 1,4, который выплачивается за счёт федерального бюджета.
При таких обстоятельствах, Судебная коллегия считает, что суд правильно пришёл к выводу о том, что на исполнение расходных обязательств субъекта РФ не должно допускаться использование средств субвенций из федерального бюджета и законно, обосновано отказал в удовлетворении исковых требований.
Доводы кассационной жалобы несостоятельны и основаны на неправильном толковании норм материального права. Действительно законодательством Республики Саха (Якутия) к оплате труда для лиц, работающих в организациях предусмотрен размер районного коэффициента 1,7, но для работающих финансируемых из государственного бюджета РС (Я), а оплата труда работников Департамента производится за счёт субвенций из федерального бюджета.
Судом обстоятельства дела исследованы в полном объеме, доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 67 ГПК РФ. А потому Судебная коллегия, оснований, предусмотренных ст. 362 ГПК РФ для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы, не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 360, 361, 366 ГПК РФ, Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Якутского городского суда от 11 января 2011 года по данному делу оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий: п/п В.Г. Васильева
Судьи: п/п Т.Г. Румянцева
п/п А.В. Никодимов
Копия верна: Судья Верховного Суда
Республики Саха (Якутия): В.Г. Васильева