Судья Винтман Н.С. Дело № 33-1221/11
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Якутск 4 апреля 2011 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе:
председательствующего Александровой Р.С.,
судей Семеновой М.Н.,
Дьяконовой Н.Д.,
с участием прокурора Смирникова А.Г.
при секретаре Васильевой И.Н.
рассмотрела в закрытом судебном заседании дело по кассационной жалобе представителя ответчика администрации МО «Город Томмот» на решение Алданского районного суда РС (Я) от 9 февраля 2011 года, которым
по делу по заявлению прокурора Алданского района PC (Я) в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Муниципального образования «Город Томмот»
постановлено:
Заявление прокурора Алданского района PC (Я) удовлетворить.
Признать бездействие главы муниципального образования «Город Томмот» в части непринятия мер по организации и ведению деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы незаконным.
Обязать главу муниципального образования «Город Томмот» создать Единую дежурно-диспетчерскую службу и обеспечить ведение ее деятельности.
Заслушав доклад судьи Александровой Р.С., заключение прокурора Смирникова А.Г., судебная коллегия
установила:
Прокурор Алданского района PC (Я) обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Муниципального образования «Город Томмот», ссылаясь на то, что прокуратурой Алданского района PC (Я) во исполнение указания прокуратуры PC (Я) проведена проверка по факту непринятия органами местного самоуправления Алданского района РС (Я) мер по созданию Единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. В ходе проверки было установлено, что в МО «Город Томмот» не создана Единая дежурно-диспетчерская служба. Указанные обстоятельства нарушают требования законодательства РФ. Просил признать бездействие главы МО «Город Томмот» незаконными в части непринятия мер по организации и ведению деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы, возложить обязанность на главу МО «Город Томмот» создать и обеспечить ведение деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.
Судом постановлено вышеуказанное решение, не согласившись с которым, представитель ответчика обратился с кассационной жалобой и просит решение суда отменить по тем основаниям, что судом нарушены нормы материального и процессуального права. Указывает, что МО «Город Томмот» не имеет возможности обеспечить ведение деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы МО «Город Томмот», поскольку отсутствуют штатные единицы и средства в бюджете МО «Город Томмот» в 2011 году на эти цели.
В возражении на кассационную жалобу представитель заявителя с доводами жалобы не согласился и просит решение суда оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражения к ней, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Из содержания ст. 4 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует, что единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Согласно ст. 2.1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты чрезвычайных ситуаций.
По смыслу положений Постановления Правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30.12.2003 г. № 794 на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резерв финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Органами повседневного управления единой системы на муниципальном уровне являются единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.
В соответствии с Постановлением Правительства PC (Я) от 31.08.2006 г. № 393 «О Якутской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» постоянно действующими органами управления ЯТП РСЧС на муниципальном уровне являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
Органами повседневного управления Якутской территориальной подсистемы РСЧС являются Единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований. Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Республики Саха (Якутия).
Из материалов дела следует, что Прокуратурой Алданского района РС (Я) во исполнение указания Прокуратуры Республики Саха (Якутия) была проведена проверка по факту непринятия органами местного самоуправления Алданского района РС (Я) мер по созданию Единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. По результатам проверки в адрес главы МО «Город Томмот» прокуратурой Алданского района PC (Я) 15.10.2010 г. было внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Единая дежурно-диспетчерская служба в муниципальном образовании к настоящему времени не создана.
Удовлетворяя заявленные требования, суд пришел к правильному выводу о том, что необеспечение деятельности Единой дежурной-диспетчерской службы в муниципальном образовании может привести к необратимым последствиям, создает угрозу жизни и здоровью проживающих в нем людей.
Обстоятельства дела судом исследованы в полном объеме и им дана надлежащая правовая оценка. Судом правильно применены нормы материального и процессуального права. Оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 360, 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Алданского районного суда РС (Я) от 9 февраля 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий Александрова Р.С.
Судьи Семенова М.Н.
Дьяконова Н.Д.