О признании незаконным бездействия Администрации МО `Оймяконский улус (район)`



Судья Соколовская Л.В. Дело № 33-2599/2010

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего Александровой Р.С., судей Спиридонова И.Ю., Семеновой М.Н. при секретаре Луковцевой А.М. с участием прокурора Смирникова А.Г. рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Якутске 12 июля 2010 года дело по кассационной жалобе представителя АМО «Оймяконский улус (район)» на решение Оймяконского районного суда от 20 мая 2010 года, которым по делу по заявлению прокурора Оймяконского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Муниципального образования «Оймяконский улус (район)» по своевременному устранению нарушений норм действующего законодательства в области пожарной безопасности,

ПОСТАНОВЛЕНО:

Признать незаконным бездействие Администрации Муниципального образования «Оймяконский улус (район)» по своевременному устранению нарушений норм действующего законодательства в области пожарной безопасности.

Обязать Администрацию Муниципального образования «Оймяконский улус (район)» в месячный срок устранить в полном объеме допущенные нарушения требований пожарной безопасности, по муниципальному образовательному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Усть-Нерский детский дом», расположенному по адресу: п. Усть-Нера, ул. .........., д. №, а именно привести в соответствие с требованиями п. 6.13*СНиП 21-01-97 количество эвакуационных выходов здания.

Заслушав доклад судьи Семеновой М.Н., заключение прокурора, полагавшего решение суда оставить без изменения, Судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

В рамках надзора за соблюдением законов о несовершеннолетних и молодежи, прокуратурой с привлечением специалистов отдела государственного пожарного надзора Оймяконского района была проведена проверка исполнения противопожарного законодательства объектов круглосуточного пребывания детей, а именно Муниципального образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Усть-Нерский детский дом» и здания «Ровесник», в ходе проверки здания детского дома, были выявлены нарушения п. 6.13 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятые постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 года № 18-7, а здания «Ровесник» - ряд нарушений правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313.

Прокурор Оймяконского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия АМО «Оймяконский улус (район)», выразившемся в непринятии мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности в Муниципальном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Усть-Нерский детский дом» и здании «Ровесник.

В ходе судебного разбирательства прокурор отказался от требований заявленных в отношении выявленных нарушений пожарной безопасности в здании «Ровесник», в отношении МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Усть-Нерский детский дом» настаивал на своих требованиях.

Суд вынес вышеуказанное решение, с которым не согласился представитель АМО «Оймяконский улус (район)» и обратился с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда и дело направить на новое рассмотрение по тем основаниям, что действительно «Усть-Нерскому детскому дому» помещение передавалось на правах хоз.ведения и с соблюдением всех норм, в том числе и пожарных, из договора следует, что учреждение обеспечивает текущий, средний и капитальный ремонт здания, «Усть-Нерский детский дом» является самостоятельным учреждением, со своим бюджетом и руководством, информационная справка от 29 апреля 2009 года им не предоставлялась для ознакомления, проверка проведена совершенно в другом помещении, до сегодняшнего момента нет заключения, что настоящая эвакуационная лестница не подходит для использования, смонтировать новую лестницу за месяц невозможно.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражения на нее, Судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 10 июля 1992 года за № 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» собственники
имущества несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности
в соответствии с действующим законодательством.

Как усматривается из представленных документов, учредителем МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Усть-Нерский детский дом» является Администрация МО «Оймяконский улус (район)».

Согласно информационной справки от 29 апреля 2010 года, представленной начальником ОГПН Оймяконского района Р., в здании МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Усть-Нерский детский дом» выявлено нарушение требований п. 6.13 СНиП 21-01-97*, а именно, этажи здания имеют менее двух эвакуационных выходов.

25 декабря 2009 года Управление государственного пожарного надзора ГУ МЧС РФ по РС (Я) отказал в выдаче положительного заключения на объект МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Усть-Нерский детский дом» в связи с имеющимися нарушениями требований пожарной безопасности.

Как следует из анализа представленных документов, ответчиком сведений об устранении нарушения, выявленного в ходе проверки, не представлено. К тому же Управляющий АМО «Оймяконский улус (район)» в суде пояснил, что недостатка в финансировании МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Усть-Нерский детский дом» не имеется.

При таких обстоятельствах, суд обоснованно пришел к выводу, что в действиях АМО «Оймяконский улус (район)» усматривается бездействие в части осуществления установленных законом полномочий в области пожарной безопасности, поскольку АМО «Оймяконский улус (район)» как собственник муниципального имущества, переданного в оперативное управление и как учредитель МОУ несет ответственность за предоставление данному учреждению имущества и оборудования, необходимого для обеспечения требований пожарной безопасности, и данное бездействие влечет нарушение прав воспитанников учреждения и педагогических работников на охрану жизни и здоровья, безопасные условия проживания детей.

Обстоятельства дела судом исследованы в полном объеме и им дана надлежащая юридическая оценка. Нормы материального и процессуального права судом соблюдены. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не содержат оснований для отмены решения суда.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 360, 361, 366 ГПК РФ, Судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Оймяконского районного суда от 20 мая 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя АМО «Оймяконский улус (район)» – без удовлетворения.

Председательствующий п/п Р.С. Александрова

Судьи п/п М.Н. Семенова

п/п И.Ю. Спиридонов

С подлинным верно,

судья Верховного суда

Республики Саха (Якутия) М.Н. Семенова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200