Судья Игнатьева А.Р. Дело № 33-2288/2011
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РС (Я) в составе председательствующего Антипиной Т.Ф.
и судей Громацкой В.В., Никодимова А.В.
при секретаре Черепановой Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании «27» июня 2011 г.
дело по кассационной жалобе ответчика
на решение Якутского городского федерального суда
от «10» мая 2011 г. которым
по иску Адамовой Марфы Михайловны об оспаривании действий Окружной администрации города Якутска,
п о с т а н о в л е н о :
Признать решение Общественно-жилищной комиссии от 30 ноября 2010 года Окружной администрации города Якутска об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях Адамовой Марфы Михайловны незаконным.
Признать Адамову Марфу Михайловну имеющей право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Заслушав доклад судьи Громацкой В.В., представителя истца Копылова Л.П., представителя ответчика Бурцева А.Д., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Адамова М.М. обратилась в суд с иском к Окружной администрации города Якутска о признании незаконным решения Общественно-жилищной комиссии от 30 ноября 2010г., обосновывая тем, что является вдовой инвалида Великой отечественной войны, ветераном ВОВ, страдает тяжелой формой туберкулеза. Считает, вышеуказанное решение незаконным.
Ответчик иск не признал.
Судом вынесено вышеуказанное решение.
В кассационной жалобе ответчик просит отменить решение суда, поскольку учетная норма площади в случае истца соблюдена. Считает, что истцом пропущен срок исковой давности.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Указом Президента РФ от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» указано на необходимость завершить до 1 мая 2010 г. обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 г. ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно ФЗ от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах». При решении вопроса о признании членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны нуждающимися в улучшении жилищных условий следует исходить из норм жилищного законодательства, а также установленной органом самоуправления учетной нормой площади жилого помещения.
Судом установлено, что решением Общественно-жилищной комиссии от 30 ноября 2010 г. Адамовой М.М. было отказано в постановке на учет в льготную очередь в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ, представлены документы, которые не подтверждают ее право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с пунктом 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным указанным Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Судом установлено, что на основании договора на бесплатную передачу квартиры в собственность граждан от 11.02.1994 г., истице принадлежит 1/3 доля в праве в 3 комнатной квартире по адресу: ...........
Из материалов дела следует, что общая площадь квартиры составляет 61,1 кв.м.
В квартире зарегистрировано и проживает 5 человек, при этом на каждого члена семьи приходится по 12,2 кв.м.
Судом установлено, что Адамова М.М. является вдовой умершего инвалида Великой Отечественной войны, является инвалидом первой группы по общему заболевания и страдает тяжелой формой туберкулеза. Согласно представленной в суд справке ГУ «Научно-практический центр «Фтизиатрия» Министерства здравоохранения РС(Я) от 17.01.2011 г. № 32, истица состоит на диспансерном учете с 14.02.2009 г. с диагнозом .......... и нуждается в изолированной жилой площади.
Пункт 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 указанного Кодекса РФ перечне.
Судом установлено, что истица страдает тяжелой формой хронического заболевания, указанном в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ перечне, при котором совместное проживание в квартире невозможно.
Вывод суда является правильным и обоснованным.
Доводы кассационной жалобы о том, что истицей пропущен срок исковой давности в соответствии со ст. 256 ГПК РФ являются несостоятельными.
Так, на основании статьи 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" по правилам, установленным главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие): органов местного самоуправления: представительного органа муниципального образования, местной администрации и иных органов, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
ГПК РФ не допускает возможности оспаривания в порядке производства по делам, возникающим из публично-правовых правоотношений, решений и действий (бездействия) учреждений, предприятий, организаций, их объединений и общественных объединений.
Деятельность общественно-жилищной комиссии ГО «Город Якутск» данным уставом не предусмотрена.
Согласно положению об общественно-жилищной комиссии ГО «Город Якутск», организацию ее работы осуществляет Муниципальное учреждение «Департамент жилищных отношений».
С учетом изложенных обстоятельств, судебная коллегия приходит к выводу, что дело об оспаривании решения общественно-жилищной комиссии ГО «Город Якутск», должно рассматриваться по правилам искового производства.
Вывод суда об исчислении срока исковой давности по данному делу, по правилам статьи 196 ГК РФ является правильным.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным. Обстоятельства дела судом исследованы в полном объеме. Нормы материального права применены правильно. Нормы процессуального права судом соблюдены. Оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы не имеется.
Решение суда является законным и обоснованным. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 360, 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 10 мая 2011г., по данному делу оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий: п/п Антипина Т.Ф.
Судьи: п/п Громацкая В.В.
п/п Никодимов А.В.
Копия верна: