о признании незаконным решения



Судья Игнатьева А.Р.

Дело №33-2786/11г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РС(Я) в составе председательствующего Антипиной Т.Ф., судей Пуховой Е.В., Шадриной Л.Е., при секретаре Черепановой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Якутск

27 июля 2011г.

кассационную жалобу Стручковой Л.Н. на решение Якутского городского суда от 10 июня 2011г., которым по делу по заявлению Стручковой Лилии Николаевны о признании незаконным решения Межведомственной комиссии по реализации Пилотного проекта по стимулированию строительства многоквартирных жилых домов на территории ГО «г.Якутск»

постановлено

В удовлетворении заявления Стручковой Лилии Николаевны о признании решения Межведомственной комиссии по реализации Пилотного проекта по стимулированию строительства многоквартирных жилых домов на территории ГО «г.Якутск» незаконным отказать.

Заслушав доклад судьи Пуховой Е.В., пояснения Стручковой Л.Н., представителя Межведомственной комиссии по реализации Пилотного проекта по стимулированию строительства многоквартирных жилых домов на территории ГО «г.Якутск», судебная коллегия

Установила:

13.04.2011г. Межведомственная комиссия по реализации Пилотного проекта по стимулированию строительства многоквартирных жилых домов на территории ГО «г.Якутск» ( далее Межведомственная комиссия) приняла решение об утверждении Стручковой Л.Н. в списке участников Пилотного проекта, не соответствующих требованиям Порядка предоставления социальных выплат гражданам, постоянно проживающим на территории ГО «г.Якутск» и отказано в предоставлении социальной выплаты по тем основаниям, что у Стручковой Л.Н. отсутствует регистрация на территории г.Якутск не менее 5 лет на дату подачи заявления.

Не согласившись с данным решением Межведомственной комиссии, Стручкова Л.Н. обратилась в суд с заявлением о признании данного решения незаконным, указывая на то, что в Порядке предоставления социальных выплат гражданам, зарегистрированным на территории ГО «г.Якутск», утв. постановлением Правительства PC от 6 августа 2010г. № 365 не указано, что регистрация на дату подачи должна быть непрерывной. Она со своей семьей проживает в г.Якутск и имеет регистрацию в г.Якутске с 2002г. За это время никуда из г.Якутск не выезжала на другое место жительства и не имела регистрации в других населенных пунктах.

Суд вынес вышеуказанное решение, которым отказал в удовлетворении требования заявителя. При этом суд исходил из того, что по сведениям паспортно-регистрационного управления у заявителя имеется временной промежуток между регистрационными записями о снятии с учета 18.11.2005г. с адреса .......... до регистрации 5.07.2006г. по месту жительства .......... Поэтому суд считает, что с 5. 07. 2006г. следует исчислять срок непрерывной регистрации. Поскольку Стручкова Л.Н. на дату подачи заявления не имела 5 лет непрерывной регистрации в г.Якутск у нее не возникло право на участие в Пилотном проекте.

Не согласившись с решением суда, Стручкова Л.Н. обратилась с кассационной жалобой, в которой приводит те же доводы, что содержаться в исковом заявлении и изложены в суде первой инстанции. Просит решение суда отменить.

    Изучив дело, выслушав пояснение сторон, проверив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене с направлением дела на ново рассмотрение.

    Отказывая в предоставлении социальной выплаты, Межведомственная комиссия исходила из того, что согласно Порядка предоставления социальных выплат гражданам, постоянно проживающих на территории ГО «г.Якутск», утвержденного постановлением Правительства РС от 6 августа 2010г. № 365 участниками указанного проекта могут быть граждане Российской Федерации, зарегистрированные на территории ГО г.Якутск не менее 5 лет на дату подачи документов в МФЦ.

Суд при рассмотрении дела также исходил из указанного положения.

    Между тем судом не учтено, что на момент принятия решения от 13 апреля 2011г. действовал Порядок предоставления социальных выплат гражданам, постоянно проживающим на территории ГО «г.Якутск», на осуществление частичной оплаты стоимости жилых помещений в многоквартирных жилых домах на условиях долевого участия в строительстве жилых домов, утвержденного постановлением Правительства РС от 6 августа 2010г.

    Из указанного Порядка следует, что определяющее значение имеет постоянное проживание на территории ГО «г.Якутск».

    Произвольное толкование межведомственной комиссией положения о признании того, что право на социальную выплату напрямую связано с регистрацией по месту жительства не менее пяти лет и имеет правоустанавливающее значение не может быть признано законным и обоснованным.

В соответствии со ст.ст. 27 и 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина, включая право на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства, могут быть ограничены только федеральным законом.

В соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995г. №713, с Законом РФ от 25 июня 1993г. «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», которые устанавливают, что регистрация или отсутствие таковой не влекут за собой возникновение каких либо прав или обязанностей и не являются условием реализации или ограничения прав и свобод гражданина.

    Согласно Порядка предоставления социальных выплат гражданам, постоянно проживающим на территории ГО «г.Якутск» определено понятие социальная выплата-бюджетные ассигнования, предоставляемые гражданам на безвозвратной основе за счет средств государственного бюджета РС на оплату части стоимости приобретаемого жилого помещения в размере 35% от расчетной стоимости жилого помещения, рассчитываемой в соответствии с Приложением №1 к настоящему порядку для формирования первоначального взноса на приобретение жилого помещения по договорам долевого участия в строительстве жилого дома.

Таким образом, сущность Порядка сводится к тому, что физические лица, называемые, инвесторами, передают денежные средства в том числе социальные выплаты в собственность другого юридического лица строительной компании. Компания за счет полученных средств обязуется обеспечить строительство определенного объекта недвижимости, и после окончания строительства этого объекта оно обязано передать инвесторам право собственности на часть этого объекта в соответствии с имущественной долей инвестора.

Как следует из определения договора участия в долевом строительстве, предметом договора является строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

Сторонами договора являются застройщик и участник долевого строительства. Таким образом, одной стороной договора (участником долевого строительства) могут быть все субъекты гражданского права, находящиеся в состоянии установленной законом правоспособности и дееспособности, а другой стороной - только специальный субъект - застройщик, определение которого дано в ст. 2 Закона.

Форма договора долевого участия в строительстве - всегда письменная и существенными условиями (т.е. теми, без которых договор считается незаключенным) являются:

1) определение подлежащего передаче конкретного объекта долевого строительства в соответствии с проектной документацией застройщиком после получения им разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;

2) срок передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства;

3) цена договора, сроки и порядок ее уплаты;

4) гарантийный срок на объект долевого строительства.

Таким образом, Федеральный закон 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не предусматривает такое условие как постоянное проживание в течение определенного срока в данной местности как основание для признания права гражданина на участие и заключение договора о долевом строительстве.

При указанных обстоятельствах, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Решение суда подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.

    Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ судебная коллегия

О п р е д е л и л а:

    Решение Якутского городского суда от 10 июня 2011г. отменить и дело направить на новое рассмотрение.

    Председательствующий:                                            Т.Ф.Антипина

                                                                                             Е.В.Пухова

    Судьи:                                Л.Е.Шадрина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200