об оспаривании действий СПИ



    Судья Петраков Д.А.    Дело № 33-2593/11 г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РС(Я) в составе председательствующего Пуховой Е.В., судей Ивановой М.Н., Громацкой В.В., при секретаре Дьяконовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Якутск

18 июля 2011г.

кассационную жалобу судебного пристава исполнителя на решение Якутского городского суда от 18 апреля      2011г., которым по делу по заявлению Окружной администрации ГО «Город Якутск» об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя Новолокова А.В.,

постановлено

Постановление судебного пристава-исполнителя Новолокова А.В. от 4 апреля 2011 года о взыскании с Окружной администрации ГО «Город Якутск» исполнительского сбора признать незаконным и отменить.

Заслушав доклад судьи Пуховой Е.В., пояснения представителя Окружной администрации ГО «г.Якутск» Бурцева А.Д., судебного пристава исполнителя Григорьевой Е.И., судебная коллегия

Установила:

На основании исполнительного листа, выданного Якутским городским судом, судебный пристав исполнитель возбудил исполнительное производство, по которому Окружная администрация г Якутск обязана предоставить сироте Р. жилое помещение по договору социального найма.

Исполнительное производство возбуждено 20.05.2010г. Окружной администрации был предоставлен срок для добровольного исполнения до 21.05.2010г.

В установленный срок администрация округа решение не исполнило, как считает судебный пристав исполнитель без уважительных причин. В соответствии со ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав исполнитель взыскал исполнительский сбор в размере .......... руб.

Не согласившись с данным постановлением, Администрация округа обратилась с кассационной жалобой, в которой указывает, что исполнение решения суда не представляется возможным, т.к. у Окружной администрации отсутствует свободное жилье, о чем судебный пристав исполнитель был поставлен в известность.

Суд вынес вышеуказанное решение, которым удовлетворил заявление Администрации округа, указав, что, применяя штрафную санкцию в виде исполнительского сбора, судебный пристав исполнитель не проверил в должной мере причины неисполнения решения суда.

Не согласившись с решением суда, судебный пристав исполнитель обратился с кассационной жалобой, в которой указывает, что отсутствие свободного жилого фонда не является уважительной причиной, при наличии которой должник может быть освобожден от ответственности. Просит решение суда отменить и дело направить на новое рассмотрение.

Изучив дело, выслушав пояснение сторон, проверив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

В соответствии с Законом PC от 30.05.2006г. 348-3 № 711-111 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов PC отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органам местного самоуправления преданы полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении     социального     обслуживания,     а     также     в     учреждениях     всех     видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, вне очереди жилой площадью не ниже установленных законодательством Республики Саха (Якутия) социальных норм.

Органы и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Закон PC от 30 мая 2006г. имеет два приложения: приложение 1 Перечень муниципальных районов, органы местного самоуправления которых наделены отдельными государственными полномочиями и Приложение 2 Методика определения общих объемов субвенций. По Методике рассчитывается объем субвенций по каждому муниципальному образованию Республики Саха (Якутия) в расчете на год на содержание одного воспитанника в образовательном учреждении для каждого муниципального образования, но Методика не может подменить собой перечень материальных средств, подлежащих передаче или порядок определения данного перечня для осуществления отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления не могут нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий, без передачи материальных средств.

Исполнительский сбор является штрафной санкцией и до его применения, судебный пристав исполнитель должен был убедиться, что Окружной администрации в установленном законом порядке были переданы материальные средства для осуществления переданного государственного полномочия по предоставлению жилья детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

При указанных обстоятельствах, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Решение суда подлежит оставлению без изменения, а кассационная жалоба без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ судебная коллегия

Определила:

Решение Якутского городского суда от 18 апреля 2011г. оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий:                                                           Е.В.Пухова

Судьи:                                                                                      В.В.Громацкая

                                                                                                 М.Н.Иванова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200