о понуждении к исполнению судебных актов



Судья Дьяконова З.С. Дело № 33-26/12

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РС(Я) в составе председательствующего Антипиной Т.Ф.,

судей Осиповой А.А., Шадриной Л.Е.,

при секретаре Васильевой И.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 16 января 2012г.

дело по кассационной жалобе на решение Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 10 ноября 2011г., которым по делу по иску Сарсадских Алевтины Константиновны к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Pоссийской Федерации в Нерюнгринском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) о понуждении к исполнению судебных актов,

П О С Т А Н О В Л Е Н О:

В удовлетворении иска Сарсадских Алевтины Константиновны к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в Нерюнгринском районе РС(Я) о понуждении к исполнению судебных актов отказать.

Заслушав доклад судьи Шадриной Л.Е., пояснения представителя ответчика Ворониной А.С., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Сарсадских А.К. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в Нерюнгринском улусе (районе) РС(Я) о понуждении к исполнению судебных актов, указывая на то, что решения Нерюнгринского городского суда РС(Я) от 16.05.2003г., от 06.12.2004г. обязывали ГУ УПФ РФ в Нерюнгринском районе РС(Я) при исчислении пенсии применять районный коэффициент 1,7 и при определении базовой части пенсии применять районный коэффициент 1,7 соответственно, которые вступили в законную силу. С 01.04.2006г. до настоящего времени ответчик не исполняет указанные решения суда. Истец считает действия ответчика неправомерными и нарушающими п. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона «О судебной системе» от 31.12.1996г., ст. 13 Гражданского процессуального кодекса РФ, п.1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также ст. 1 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Судом вынесено вышеуказанное решение.

Не согласившись с решением суда, истец обратился в суд с кассационной жалобой, в которой просит решение суда отменить в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального права, и вынести новое решение об удовлетворении исковых требований.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 09.12.2010г. № 353-ФЗ «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» апелляционные, кассационные и надзорные жалобы и представления прокурора, не рассмотренные на день вступления в силу указанного Закона, рассматриваются по правилам, действовавшим на день их подачи в суд соответствующей инстанции.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

Отказывая в удовлетворении требований истца, суд обоснованно исходил из того, что п. 29 Постановления ЦК КПСС и СМ СССР от 29.04.1975г. N 352 «О строительстве Южно-Якутского угольного комплекса», которым было предусмотрено применение районного коэффициента 1,7 к заработной плате работников, занятых на строительстве, в промышленных и подсобно-вспомогательных производствах, на транспорте, в хозяйствах и организациях, непосредственно связанных с обслуживанием строительства, расположенных в районе строительства, включая и г. Нерюнгри, носило временный характер. Поэтому он не может быть отнесен к тем районным коэффициентам, которые устанавливаются в централизованном порядке к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Следовательно, лицам, принимавшим участие в строительстве названных объектов, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации должно учитываться по общему правилу: в размере не свыше 1,2 либо в размерах не свыше 1,4; 1,7; 1,9 (повышенное отношение заработков).

До настоящего времени федерального закона, устанавливающего единый районный коэффициент и порядок его выплаты, не принято, вследствие чего продолжает действовать Постановление ГКСМ СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 04.09.1964г. № 380/П-18 «Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», которым к заработной плате работников, в том числе и в г. Нерюнгри, централизованный районный коэффициент к заработной плате для работников непроизводственной сферы установлен в размере 1,4.

Постановлением Правительства РФ от 17.04.2006г. № 216 «О районных коэффициентах, применяемых при установлении трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями» установлено, что впредь до установления размера районного коэффициента и порядка его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, при назначении указанным лицам трудовых пенсий в соответствии со статьями 14 - 16 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», применяются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации применялись при увеличении размеров этих пенсий для граждан, проживавших в указанных районах и местностях, по состоянию на 31 декабря 2004г.

При таких обстоятельствах вывод суда о том, что ГУ УПФ РФ в Нерюнгринском улусе (районе) РС (Я) при начислении пенсии с применением районного коэффициента 1,4, руководствуясь при этом Постановлением ГКСМ СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 04.09.1964г. № 380/П-18, действовало правомерно, является правильным и обоснованным.

Из материалов дела следует, что ГУ УПФ РФ в Нерюнгринском улусе (районе) РС(Я), во избежание снижения ранее достигнутого уровня пенсионного обеспечения, с 01.04.2006г. приняты меры по сохранению размера трудовой пенсии, пенсионерам, которым пенсия была рассчитана по решению суда с применением районного коэффициента 1,7, в фиксированном значении до достижения размера пенсии, исчисленного с применением районного коэффициента 1,4, так как размер пенсии, рассчитанный по Закону от 17.12.2001г. № 173-ФЗ с применением районного коэффициента 1,4 после индексации и перерасчета, не достигал фиксированного размера пенсии с районным коэффициентом 1,7.

В соответствии со ст. 316 Трудового кодекса РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом суд правильно исходил из того, что поскольку соответствующего постановления Правительством РФ по этому вопросу до настоящего времени не принято, то в силу ст. 423 Трудового кодекса РФ, впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Кодексом, законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные акты бывшего Союза ССР, в том числе Постановление Госкомтруда СССР и ВЦСПС применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, отвечающих признакам относимости, допустимости и достаточности, им дана надлежащая правовая оценка, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 360, 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 10 ноября 2011г. по данному делу оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:                        Антипина Т.Ф.

Судьи:                                    Осипова А.А.

         Шадрина Л.Е.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200