Федеральный судья Бурнашев А.А. Дело № 33-4721\11
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г.Якутск 26 декабря 2011г.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующей Ноевой В.В., судей Ивановой М.Н., Холмогорова И.К.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе истца на решение Усть-Майского районного федерального суда от 25 августа 2011г. по иску Захарова Гаврила Гавриловича к администрации муниципального образования «Усть-Майский улус (район)» о праве на получение жилищной субсидии о взыскании жилищной субсидии, которым
постановлено:
В иске отказать.
Заслушав доклад судьи Ноевой В.В., изучив материалы дела, судебная коллегия
установила :
Захаров обратился с иском к администрации МО «Усть-Майский улус (район)» и просил суд признать право на жилищную субсидию, предусмотренную для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера. Требования обосновал тем, что он проживал в с.Аллах-Юнь Усть-Майского района, который решением органов государственной власти закрыт, ему в 2005г. был выделен жилищный сертификат, однако он не реализовал свое право на приобретение жилья в силу характера работы и образа жизни.
Судом принято решение с отказом в иске, с чем не согласен истец. В кассационной жалобе он просит отменить решение ввиду неправильного применения норм материального права. Как указано в жалобе, суд не обратил внимания на то, что другое жилье он не приобрел.
Судебная коллегия находит решение подлежащим оставлению без изменения. Отклоняя иск, суд исходил из того, что повторная выдача истцу жилищной субсидии законодательством не предусмотрена.
Согласно ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» субсидии за счет федерального бюджета предоставляются выезжающим гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера не позднее 1 января 1992г., имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 (10) календарных лет, не имеющим жилья в других регионах РФ или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право предусмотрено и гражданам, ставшим инвалидами 1 и 2 групп вследствие трудового увечья со стажем работы менее 15 лет.
Согласно ст.2 федерального закона от 25 октября 2002г. в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, истец отнесен к категории лиц, имеющих право на жилищную субсидию в первую очередь в связи с закрытием населенного пункта. Поселок Аллах-Юнь закрыт по распоряжению Правительства РФ от 15 ноября 2004г. Постоянным местом жительства истца являлся данный поселок. Право Захарова на жилищную субсидию было признано, органом исполнительной власти РС(Я) ему был выписан жилищный сертификат, о чем свидетельствует выписка из реестра государственных жилищных сертификатов по линии Минстроя РС(Я). Однако сертификат был аннулирован. По утверждению ответчика, аннулирование сертификата вызвано тем, что истец не реализовал свое право на приобретение жилья по сертификату. В реестре причина аннулирования сертификата не указана.
Таким образом, спор Захарова связан с реализацией признанного права на жилищную субсидию. В Постановлении Правительства РФ от 21 марта 2006г. №153 в редакции от 3 ноября 2011г. «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» (вместе с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.) регламентирован порядок выдачи сертификата и механизм его реализации. Согласно п.47 указанного Постановления в случае, если в установленные сроки действия сертификата гражданин-Участник подпрограммы не приобрел жилое помещение с использованием социальной выплаты, он вправе обратиться в орган исполнительной власти, выдавший сертификат, с просьбой о повторной выдаче сертификата. Решение о повторной выдаче сертификата принимает орган исполнительной власти.
Таким образом, с заявлением о повторной выдаче сертификата Захаров вправе обратиться в орган исполнительной власти субъекта РФ - Правительство РС(Я). Отказ в выдаче сертификата может быть обжалован в суд.
Администрация МО «Усть-Майский улус (район)» не полномочна выдавать жилищные сертификаты, а потому она не может являться надлежащим ответчиком по делу при обстоятельствах, когда выписанный жилищный сертификат не был реализован Захаровым. Необходимости в признании права на жилищную субсидию в судебном порядке нет, поскольку право истца никем не оспаривается. При рассмотрении заявления Захарова вопрос о причинах аннулирования сертификата и действиях администрации в этой связи не рассматривался, они могут быть исследованы при возникновении спора по заявлению о повторной выдаче сертификата.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Усть-Майского районного федерального суда РС (Я) от 25 августа 2011г. по иску Захарова Гаврила Гавриловича к администрации муниципального образования «Усть-Майский улус (район)» о праве на получение жилищной субсидии о взыскании жилищной субсидии оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий: Ноева В.В.
Судьи: Иванова М.Н.
Холмогоров И.К.