о возложении обязанности по созданию на территории МО `Вилючанский наслег` подразделения муниципальной пожарной охраны



    Дело №33-4691-2011 г. Судья Стрекаловский И.В.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г.Якутск 26 декабря 2011 г.

    Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего судьи Ноевой В.В.,

    судей Холмогорова И.К., Ивановой М.Н.,

    с участием прокурора Шкиндер Г.Л.,

    при секретаре Черепановой Е.А.,

    рассмотрела в судебном заседании дело по заявлению прокурора Сунтарского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования «Вилючанский наслег» Муниципального района «Сунтарский улус (район) о возложении обязанности по созданию на территории МО «Вилючанский наслег» подразделения муниципальной пожарной охраны

    по кассационной жалобе главы администрации Муниципального образования «Вилючанский наслег» Муниципального района «Сунтарский улус (район) на решение Сунтарского районного суда Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2011 года.

    Заслушав доклад судьи Ивановой М.Н., объяснения главы администрации Муниципального образования «Вилючанский наслег» Муниципального района «Сунтарский улус (район) Данилова Ф.П., поддержавшего кассационную жалобу, возражения на жалобу прокурора Шкиндер Г.Л., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Сунтарского района PC (Я) обратился в суд с заявление в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию «Вилючанский наслег» МР «Сунтарский улус (район)» (далее МО «Вилючанский наслег») о возложении обязанности по созданию на территории сельского поселения подразделения муниципальной пожарной охраны. В обоснование заявленных требований указал, что на территории МО «Вилючанский наслег» располагается Муниципальное образовательное учреждение «Вилючанский лицей-интернат им. В.Г. Акимова» (далее МОУ «Вилючанский лицей-интернат»), деятельность которого связана с осуществлением образовательного процесса для несовершеннолетних. Образовательное учреждение имеет интернат, в котором учащиеся пребывают круглосуточно. Ближайшая пожарная часть находится в 65 км от наслега, что не позволяет обеспечить в случае возникновения пожара приезд подразделения пожарной охраны в пределах установленного времени. Отсутствие в наслеге пожарной части представляет угрозу для жителей села, просит обязать орган местного самоуправления создать на территории муниципального образования пожарную охрану. Просит суд возложить на администрацию Муниципального образования «Вилючанский наслег» Муниципального района «Сунтарский улус (район) обязанность по созданию на территории МО «Вилючанский наслег» подразделения муниципальной пожарной охраны.

Представитель ответчика Михайлова А.В. пояснила, что средств на создание пожарной охраны в бюджете не предусмотрено, но будет введена работа по созданию в наслеге муниципальной пожарной охраны.

Третье лицо начальник ОНД Сунтарского района МЧС РФ Семенова Н.Н. поддержала исковые требования прокурора и пояснила, что создание в наслеге муниципальной пожарной охраны необходимо и это соответствует действующему законодательству.

Решением суда заявление прокурора Сунтарского района удовлетворено, на Муниципальное образование «Вилючанский наслег» Муниципального района «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия) в лице главы администрации Данилова Федора Прокопьевича возложена обязанность по созданию на территории МО «Вилючанский наслег» подразделения муниципальной пожарной охраны.

Не согласившись с данным решением суда, Данилов Ф.П. обратился в суд с кассационной жалобой и просит отменить решение по тем основаниям, что судом неправильно применена норма материального и процессуального права, суд не учел, что на территории муниципального образования создана добровольная пожарная охрана.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

Удовлетворяя требования прокурора, суд обоснованно исходил из того, что в соответствии со ст. 11.1 ФЗ «О пожарной безопасности», муниципальная охрана создается органами местного самоуправления на территории муниципальных образований. Кроме того, п. 24 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения.

Как правильно указал суд, на протяженности автодороги «Крестях - Вилючан», составляющей 65 км., в летнее время проезд автотранспорта невозможен (в деле имеется справка ООО «Сунтаравтодор»).

В соответствии с ч. 1 ст. 76 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в сельских поселениях не должно превышать 20 минут.

При таких обстоятельствах, суд пришёл к правомерному выводу о том, что прибытие пожарной машины менее чем за 20 минут в наслег является невозможным, законно и обоснованно удовлетворил заявленные требования.

    При принятии первичных мер пожарной безопасности следует руководствоваться Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденными Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313.

    В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. К таким первичным мерам пожарной безопасности относится создание в муниципальном образовании муниципальной пожарной охраны.

    Доводы главы администрации Данилова Ф.П. о том, что на территории муниципального образования создана добровольная пожарная охрана, не может быть принята во внимание суда. Согласно ст. 13 Федерального закона «О пожарной безопасности» добровольная пожарная охрана является формой участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, участие граждан в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления поселений и городских округов. Таким образом, создание добровольной пожарной охраны самостоятельно не заменяет осуществления таких мер пожарной безопасности как создание муниципальной пожарной охраны.

    Обстоятельства дела судом исследованы в полном объеме и им дана надлежащая юридическая оценка. Судом нормы материального права применены правильно, нормы процессуального права соблюдены. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, по вышеуказанным основаниям не могут служить основанием для отмены решения.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 360, 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

    Решение Сунтарского районного суда Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий: Ноева В.В.

Судьи: Холмогоров И.К.

Иванова М.Н.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200