о возложении обязанности по созданию подразделения муниципальной пожарной охраны



    Дело №33-4695-2011 г. Судья Стрекаловский И.В.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

    г.Якутск 26 декабря 2011 г.

    Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего судьи Ноевой В.В.,

    судей Холмогорова И.К., Ивановой М.Н.,

    с участием прокурора Шкиндер Г.Л.,

    при секретаре Черепановой Е.А.,

    рассмотрела в судебном заседании дело по заявлению прокурора Сунтарского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Жарханский наслег» Муниципального района «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия) о возложении обязанности по созданию на территории СП «Жарханский наслег» подразделения муниципальной пожарной охраны

    по кассационной жалобе главы администрации сельского поселения «Жарханский наслег» Муниципального района «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия) на решение Сунтарского районного суда Республики Саха (Якутия) от 11 ноября 2011 года.

    Заслушав доклад судьи Ивановой М.Н., объяснения представителя администрации сельского поселения «Жарханский наслег» Муниципального района «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия) Сивцева К.Е., поддержавшего кассационную жалобу, возражения на жалобу прокурора Шкиндер Г.Л., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

    Прокурор Сунтарского района PC (Я) обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к сельскому поселению «Жарханский наслег» МР «Сунтарский улус (район)» (далее СП «Жарханский наслег») о возложении обязанности по созданию на территории сельского поселения подразделения муниципальной пожарной охраны. В обоснование требований указал, что на территории СП «Жарханский наслег» располагается Муниципальное образовательное учреждение «Жарханская средняя общеобразовательная школа-интернат им. Б.Г. Игнатьева» (далее МОУ «ЖСОШ-И»), деятельность которого связана с осуществлением образовательного процесса для несовершеннолетних. Образовательное учреждение имеет интернат, в котором учащиеся пребывают круглосуточно. Ближайшая пожарная часть находится в 30 км от наслега в с. Тойбохой, что не позволяет обеспечить в случае возникновения пожара приезд подразделения пожарной охраны в пределах установленного времени. На основании ст. 11.1 Федерального закона от 21.12.2004 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», согласно которой муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления на территории муниципальных образований, прокурор просит обязать СП «Жарханский наслег» создать подразделение муниципальной пожарной охраны, так как несоблюдение требований противопожарного законодательства представляет собой угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

    Глава администрации сельского поселения «Жарханский наслег» Седалищев А.Д. пояснил, что в законодательстве указано о праве создания пожарной охраны, а не обязанности. Средств на создание пожарной охраны в бюджете не предусмотрено. В настоящее время в наслеге работает добровольная пожарная дружина, имеется две емкости, мотопомпа, цистерна на колесах.

    Государственный инспектор ОГПН по Сунтарскому району Давыдов В.О. пояснил, что в Жарханский наслег пожарная машина выезжает из с. Тойбохой, добирается до места в течение 60 минут, что не соответствует части 1 ст. 76 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности», добровольная пожарная служба не является мобилизационной силой, поскольку у каждого члена дружины имеется основная работа.

    Решением суда требование прокурора Сунтарского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворено, на администрацию сельского поселения «Жарханский наслег» Муниципального района «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия) возложена обязанность по созданию на территории СП «Жарханский наслег» подразделения муниципальной пожарной охраны.

    Не согласившись с данным решением суда, глава администрации сельского поселения «Жарханский наслег» Седалищев А.Д. обратился в суд с кассационной жалобой и просит отменить решение по тем основаниям, что судом неправильно применена норма материального и процессуального права, суд не учел, что обязанность по тушению пожаров возложена на государственную службу пожарной охраны.

    Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

Удовлетворяя требования прокурора, суд обоснованно исходил из того, что в соответствии со ст. 11.1 ФЗ «О пожарной безопасности», муниципальная охрана создается органами местного самоуправления на территории муниципальных образований. Кроме того, п. 24 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-Ф3 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения.

    Как правильно указал суд, на протяженности автодороги «Тойбохой - Жархан», составляющей 30 км. (в деле имеется справка ООО «Сунтаравтодор»), прибытие пожарной машины менее чем за 20 минут в наслег является невозможным.

В соответствии с ч. 1 ст. 76 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в сельских поселениях не должно превышать 20 минут.

    При таких обстоятельствах суд пришёл к правомерному выводу об удовлетворении заявленных требований.

    Доводы главы администрации сельского поселения «Жарханский наслег» Седалищева А.Д. в том, что обязанность по тушению пожаров возложена на государственную службу пожарной охраны, не могут быть приняты во внимание суда. Согласно ст. 19 ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. К таким первичным мерам пожарной безопасности относится создание в муниципальном образовании муниципальной пожарной охраны.

    Обстоятельства дела судом исследованы в полном объеме и им дана надлежащая юридическая оценка. Судом нормы материального права применены правильно, нормы процессуального права соблюдены. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, по вышеуказанным основаниям не могут служить основанием для отмены решения.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 360, 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

    Решение Сунтарского районного суда Республики Саха (Якутия) от 11 ноября 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий: Ноева В.В.

Судьи: Холмогоров И.К.

Иванова М.Н.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200