о взыскании целевой безвозвратной ссуды на приобретение ж/п



Судья Гуляева К.С. Дело № 33-1521/12

АПЕЛЛЯЦИОННОНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Якутск. 21 мая 2012 года.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РС (Я) в составе: председательствующего Антипиной Т.Ф.,

судей Сыреновой С.Н., Горохова Ю.М.,

с участием прокурора Самойловой В.В.,

при секретаре Комюстюровой А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе на решение Усть-Майского районного суда Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2012 года, которым по делу по иску прокурора Усть-Майского района Pеспублики Cаха (Якутия) в интересах А. к казне Республики Саха (Якутия) в лице Министерства финансов Республики Саха (Якутия), Администрации МР «Усть-Майский улус (район) Республики Саха (Якутия)» о взыскании целевой безвозвратной ссуды на приобретение жилого помещения в сумме ******** рублей,

П О С Т А Н О В Л Е Н О:

Обязать Администрацию МР «Усть-Майский улус (район) Республики Саха (Якутия)» предоставить А. изолированное жилое помещение общей площадью от 24 до 38 кв.м., отвечающее санитарно-техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и степени благоустройства в черте поселка Усть-Мая Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) по договору социального найма, а в остальной части иска отказать.

Заслушав доклад судьи Горохова Ю.М., мнение прокурора Самойловой В.В., пояснения представителя Министерства финансов РС (Я) Герасимова А.З., представителя Администрации МР «Усть-Майский улус (район) РС (Я)» Горохова В.И., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Усть-Майского района PC(Я) в интересах А. обратился в суд с иском к Казне PC(Я) в лице Министерства финансов PC(Я), Администрации МР «Усть-Майский улус (район) Республики Саха (Якутия)» о взыскании целевой безвозвратной ссуды на приобретение жилого помещения в сумме ******** рублей, указывая на то, что А. состоит на учете в очереди детей-сирот на получение жилой площади в МР «Усть-Майский район» с 16 сентября 2010 года за № 20, жилого помещения не имеет.

В судебном заседании представитель прокуратуры Усть-Майского района PC(Я) просил обязать Администрацию МР «Усть-Майский улус (район) Республики Саха (Якутия)» предоставить изолированное жилое помещение, отвечающее санитарно-техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и степени благоустройства поселка Усть-Мая, Усть-Майского района РС (Я).

Судом вынесено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе представитель МР «Усть-Майский улус (район) РС (Я)» просил отменить решение суда, мотивируя тем, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального права.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

Вывод суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявления прокурора о предоставлении А. жилого помещения основан на анализе доказательств, мотивирован, соответствует материалам дела и требованиям закона.

Судом первой инстанции установлено, что А. относится к категории лиц из числа детей-сирот и имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные в Федеральном законе от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»). С _______ года состоит на учете, как нуждающийся в обеспечении жилым помещением, не имеет закрепленного за ним жилого помещения.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ ( далее по тексту ЖК РФ) и ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии с ч. 5 ст. 6 Закона Республики Саха (Якутия) от 31.03.2005г. 225-З № 457-III «О порядке предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в Республике Саха (Якутия)» в случае не сохранения ранее занимаемого жилого помещения, обязанность по предоставлению вне очереди жилого помещения возлагается на орган местного самоуправления. В соответствии со ст.4 указанного Закона в отношении несовершеннолетних, направленных на воспитание в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, решение органа местного самоуправления выносится по месту жительства несовершеннолетнего на момент его выявления и первичного устройства в такое учреждение.

Разрешая дело по существу и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правильно исходил из того, что согласно Закона Республики Саха (Якутия) от 16.12.2009 года 770-З № 459-V1 «О внесении изменений и дополнений в Закон РС (Я) « О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» государственные полномочия по обеспечению указанных лиц переданы органам местного самоуправления. То есть обязанность по обеспечению вне очереди жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложена на органы местного самоуправления.

При таких обстоятельствах, вывод суда о возложении на Муниципальный район «Усть-Майский улус (район) РС (Я)» обязанности по предоставлению А. жилого помещения в соответствии с вышеназванными нормативными актами является правильным.

Довод апелляционной жалобы о том, что судом не мотивировано возложение на ответчика обязанности по предоставлению жилого помещения во исполнение переданных государственных полномочий без должного финансирования в полном объеме, является несостоятельным, поскольку само по себе отсутствие или недостаточность бюджетного финансирования не является основанием для ограничения или лишения гарантированных законодательством прав и свобод гражданина.

Выводы суда первой инстанции соответствуют действующему законодательству и установленным по делу фактическим обстоятельствам. Судом правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального права не допущено.

Отсутствие возможности предоставить жилое помещение в связи с недостаточным финансированием переданных муниципальному образованию государственных полномочий по предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не может служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 327-329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Усть-Майского районного суда Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2012 года по данному делу оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий: Антипина Т.Ф.

Судьи: Сыренова С.Н.

Горохов Ю.М.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200