о взыскании субвенции на приобретение ж/п



Судья Горохов М.В. Дело № 33-1846/12

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Якутск 06 июня 2012 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующей Антипиной Т.Ф., судей Шадриной Л.Е., Сыреновой С.Н. при секретаре Васильевой И.Н., с участием прокурора Долганова Г.В.,

при участии в судебном заседании представителя Министерства финансов РС(Я) Герасимова А. З.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя администрации МО «Ленский район» на решение Ленского районного суда Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2012 года, которым по делу по исковому заявлению прокурора Ленского района в интересах Ш. к Муниципальному образованию «Ленский район», казне Республики Саха (Якутия) в лице Министерства финансов Республики Саха (Якутия) о взыскании субвенции на приобретение жилого помещения, предоставление отдельного жилого помещения

п о с т а н о в л е н о:

Исковое заявление удовлетворить частично.

Обязать муниципальное образование «Ленский район» предоставить Ш. жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям.

Заслушав доклад судьи Сыреновой С.Н., представителя Министерства финансов РС (Я) Герасимова А.З., заключение прокурора Долганова Г.В., полагавшего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Прокурор Ленского района в интересах Ш. обратился в суд с иском к казне Республики Саха (Якутия) в лице Министерства финансов Республики Саха (Якутия) о взыскании субвенции в размере ******** руб. в пользу МО «Ленский район» на приобретение жилья площадью не менее 32 кв.м., из расчета рыночной стоимости одного квадратного метра ******** руб., перечислении указанной суммы на расчетный счет МО «Ленский район» в течение 3 месяцев, о возложении обязанности на МО «Ленский район» с момента получения субвенции предоставить Ш. отдельное жилое помещение площадью не менее 32 кв.м.

Заявленные требования прокурор мотивировал тем, что Ш. является сиротой, с _______ года состоит на внеочередном учете как нуждающаяся в обеспечении жилым помещением, однако до настоящего времени ей жилое помещение не предоставлено, чем нарушены ее конституционные права на жилище и требования федерального законодательства,

Судом вынесено вышеуказанное решение.

Не согласившись с решением суда, представитель администрации МО «Ленский район» обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его изменить и дополнительно взыскать с Министерства финансов РС(Я) сумму субвенции в размере ******** рублей, по тем основаниям, что судом неправильно применены нормы материального права. У муниципального района отсутствует собственный жилой фонд и собственные средства на приобретение жилья детям сиротам, оставшимся без попечения родителей. Суд неправомерно обязал МО «Ленский район» предоставить жилое помещение без предоставления соответствующих средств из бюджета субъекта Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

Вывод суда о наличии оснований для удовлетворения заявления прокурора о предоставлении Ш. жилого помещения основан на анализе доказательств, мотивирован, соответствует материалам дела и требованиям закона.

Судом установлено, что Ш. относится к категории лиц из числа детей-сирот и имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные в Федеральном законе «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». С _______ года за № ... она состоит на учете, как нуждающаяся в обеспечении жилым помещением, не имеет закрепленного за ней жилого помещения.

В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии с п. 5 ст. 6 Закона Республики Саха (Якутия) «О порядке предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в момент наступления права на жилую площадь обеспечиваются жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Саха (Якутия), предоставляемыми органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), или жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, предоставляемыми органами местного самоуправления в случае наделения их отдельными государственными полномочиями по договорам социального найма.

Удовлетворяя исковые требования, суд правильно исходил из того, что на момент рассмотрения дела, согласно п. 6 ст. 1 Закона Республики Саха (Якутия) от 30.05.2006 348-З № 711-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к государственным полномочиям, передаваемым органам местного самоуправления, относится обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, вне очереди жилой площадью не ниже установленных законодательством Республики Саха (Якутия) социальных норм.

Таким образом, обязанность по обеспечению вне очереди жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей возложена на органы местного самоуправления.

При таких обстоятельствах вывод суда о возложении на муниципальное образование «Ленский район» обязанности по предоставлению Ш. жилого помещения в соответствии с вышеназванными нормативными актами является правильным.

Доводы апелляционной жалобы несостоятельны. Выводы суда соответствуют действующему законодательству и установленным по делу фактическим обстоятельствам. Судом правильно применены нормы материального права, подлежащие применению, нарушений норм процессуального права не допущено. Отсутствие возможности предоставить жилое помещение в связи с недостаточным финансированием переданных муниципальному району государственных полномочий по предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей не может служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда, поскольку само по себе отсутствие или недостаточность бюджетного финансирования не является основанием для ограничения или лишения гарантированных законодательством прав и свобод гражданина.

Иные доводы апелляционной жалобы не являются основанием для отмены решения суда по указанным выше обстоятельствам.

Вместе с тем судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение Ленского районного суда от 27 марта 2012 года подлежит уточнению с указанием размеров предоставляемого жилого помещения. Законом Республики Саха (Якутия) от 31.03.2005 225-З № 457-III «О порядке предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в Республике Саха (Якутия)» предусмотрено, что жилье детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляется в виде изолированного жилого помещения (жилого дома или квартиры) общей площадью от 24 до 38 квадратных метров, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и степени благоустройства, определенной органом местного самоуправления, осуществившим принятие на учет лиц данной категории в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Ленского районного суда Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2012 года по данному делу оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, с уточнением в резолютивной части.

Абзац 2 резолютивной части решения суда изложить в следующей редакции: «Обязать муниципальное образование «Ленский район» предоставить Ш. жилое помещение от 24 до 38 квадратных метров, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям.»

Председательствующий: Т. Ф. Антипина

Судьи: Л. Е. Шадрина

С.Н. Сыренова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200