постановление суда оставлено без изменения



                                                                                                                       4-а-309

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Якутск                                    15 сентября 2011 года

Председатель Верховного суда Республики Саха (Якутия) Горева Л.Т., рассмотрев надзорную жалобу Муниципального учреждения Алданского района «Алданская центральная районная больница» на постановление Алданского районного суда РС (Я) от 12 мая 2011 года, а также решение Верховного суда РС (Я) от 22 июня 2011 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1, ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении Муниципального учреждения Алданского района «Алданская центральная районная больница»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Алданского районного суда РС(Я) от 12 мая 2011 года Муниципальное учреждение Алданского района «Алданская центральная районная больница» привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Решением Верховного суда РС (Я) от 22 июня 2011 года жалоба МУ «Алданская центральная районная больница» на постановление Алданского районного суда от 12 мая 2011 года оставлена без удовлетворения, а постановление суда без изменения.

В надзорной жалобе представитель Муниципального учреждения «Алданская центральная районная больница» - главный врач Я. ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных решений ссылаясь на то, что в штате нет специалистов, с которыми заключены трудовые договоры о выполнении определенной медицинской деятельности, клиническая фармакология является составной частью фармацевтической деятельности, бактериология – клинической лабораторной диагностики, на которые имеются лицензии, ответственность по ст.19.20 КоАП РФ за отсутствие сертификатов у медсестер не предусмотрена, не указано какая норма закона о лицензировании нарушена, не установлены полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении.

Изучив материалы истребованного дела, изучив доводы, изложенные в надзорной жалобе МУ «Алданская центральная районная больница», обоснованность и законность судебных решений, нахожу жалобу подлежащей отказу в удовлетворении, по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, Министерством здравоохранения РС (Я) в МУ «Алданская центральная районная больница» была проведена выездная плановая проверка соблюдения лицензионных требований и условий, контроля качества оказываемой медицинской помощи, установленных федеральным стандартом осуществления медицинской деятельности, в ходе которой выявлены нарушения пп.96 п.1 ст.17 Федерального закона №128-ФЗ от 08.08.2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»: осуществление без лицензии медицинской деятельности при осуществлении доврачебной медицинской помощи: по медицинской статистике, диетологии, лечебной физкультуре и спортивной медицине; при осуществлении специализированной медицинской помощи: по клинической фармакологии, онкологии, бактериологии, диетологии. Кроме того, выявлены нарушения пп. «г» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. №30: у медицинских сестер отсутствуют соответствующие должности специализации по трансфузиологии, по лабораторной диагностике, а также отсутствуют сертификаты специалистов у врача функциональной диагностики, медицинский сестер.

Довод жалобы об отсутствии полномочий на составление протокола об административном правонарушении является необоснованным, поскольку в соответствии с протоколы об административных правонарушениях" target="blank" data-id="20410">ч.6 ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.20 КоАП РФ в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими субъектами Российской Федерации.

Довод жалобы о недоказанности факта осуществления медицинской деятельности ввиду отсутствия специалистов также является необоснованным, поскольку факт осуществления определенных видов медицинской деятельности без лицензий полностью нашел свое подтверждение в материалах дела: актом проверки от 12 апреля 2011 г., протоколом об административном правонарушении от 15 апреля 2011 г., объяснением и.о. главного врача С.

В соответствии с п.4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. №30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению (далее - работы (услуги)).

Вопреки доводам жалобы, в соответствии с приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. №30, клиническая фармакология и бактериология являются отдельными видами медицинской деятельности, подлежащей лицензированию.

Довод жалобы об отсутствии указания норм закона не состоятелен, поскольку в протоколе об административном правонарушении указаны какие нормы закона о лицензировании нарушены МУ «Алданская центральная районная больница»: нормы Федерального закона №128-ФЗ от 08.08.2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. №30.

Суд всесторонне и полно исследовал обстоятельства административного правонарушения и обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях МУ «Алданская центральная районная больница» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.1920 КоАП РФ. Обоснованность привлечения МУ «Алданская центральная районная больница» к административной ответственности по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ подтверждается материалами дела.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч.3 ст.19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица.

Судебные решения вынесены в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях, оснований для их отмены не имеется.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения надзорной жалобы МУ «Алданская центральная районная больница» не усматривается.

        На основании изложенного и руководствуясь ст.30.13, 30.17 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

             В удовлетворении надзорной жалобы Муниципального учреждения Алданского района «Алданская центральная районная больница» – отказать.

Постановление Алданского районного суда РС (Я) от 12 мая 2011 года, а также решение Верховного суда РС (Я) от 22 июня 2011 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1, ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении Муниципального учреждения Алданского района «Алданская центральная районная больница» - оставить без изменения.

Председатель Верховного суда

Республики Саха (Якутия)                      п/п            Л.Т. Горева

Копия верна:

Председатель Верховного суда РС (Я)                        Л.Т. Горева