Постановление суда отменено в связи с неправильным определением субъекта административного правонарушения



Судья Стрекаловский И.В. Дело № 7-310/10г.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судья Верховного суда РС(Я) Пухова Е.В., при секретаре Дудайти А.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Якутск

1 ноября 2010г.

кассационную жалобу Администрации муниципального района «Сунтарский улус» на постановление Сунтарского районного суда от 27 сентября 2010г., которым по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Администрации муниципального образования «Сунтарский улус»

п о с т а н о в л е н о

Признать виновным юридическое лицо Муниципальный район «Сунтарский улус (район)» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере .......... (..........) рублей.

Изучив материалы административного дела, суд

У с т а н о в и л:

В результате проведенной прокуратурой Сунтарского района проверки в рамках осуществления надзора за соблюдением федерального законодательства, в частности законодательства, регулирующего обращение с отходами производств и потребления отходов, установлено, что Администрацией Муниципального района «Сунтарский улус (район)» не соблюдаются экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления.

На основании проверки согласно ст.28.4 КоАП РФ прокурором района в отношении «Сунтарский улус (район)» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ.

По утверждению прокурора нарушение законодательства со стороны Администрации «Сунтарский улус (район)», заключается в том, что администрация не представила информацию в Ленское управление Ростехнадзора об объектах размещения отходов и данное бездействие прокуратура квалифицировала по ст. 8.2 КоАП РФ.

При рассмотрении административного дела суд пришел к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

Не согласившись с решением суда, Администрация муниципального образования «Сунтарский район» обратились с кассационной жалобой, в которой указывают, что Администрация улуса не является надлежащим субъектом по данному составу административного правонарушении, т.к. в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Сбор и вывоз относится к полномочиям сельских поселений. В Сунтарской инспекции охраны природы имеются необходимые материалы, свидетельствующие о том, что нарушений экологических, санитарно-эпидемиологических требований сельскими поселениями не допущено. Ведение реестров размещения отходов в Ленском управлении Ростехнадзора и в Министерстве охраны природы РС являются идентичными. Администрации МО это не было известно. Просят постановление суда отменить за отсутствием состава административного правонарушения.

Изучив материалы административного дела, проверив доводы кассационной жалобы, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Постановлением прокурора Сунтарского района РС от 20 сентября 2010г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Муниципального района «Сунтарский улус».

Как следует из постановления вменяемое административное правонарушение состоит в том, что Администрация МО «Сунтарский улус» не предоставили информацию об объектах размещения отходов на территории Сунтарского района в Ленское Управление Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, чем нарушена ч.2 ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления».

При рассмотрении дела суду следовало учесть, что ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потреблении или иными опасными веществами.

Соответственно, субъектом данного правонарушения могут быть только лица, деятельность которых связана с обращением отходов.

Основным специализированным нормативным правовым актом в сфере обращения с отходами является Федеральный закон от 24 июня 1998 г. "Об отходах производства и потребления". В данном законодательном акте дано определение отходов производства и потребления, под которыми понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Под обращением с отходами законодатель понимает деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов.

Прокуратура не представила доказательств осуществления Администрацией МО «Сунтарский улус» деятельности в области обращения с отходами. Исполнительный орган муниципального образования не выступает в качестве юридического лица, в результате деятельности которого образуются отходы производства и потребления.

Как следует из постановления прокурора Сунтарского района от 20 сентября 2010г. административное производство возбуждено в отношении Муниципального района «Сунтарский район».

Постановлением суда признано виновным юридическое лицо Муниципальный район «Сунтарский улус».

Субъекты местного самоуправления конкретизированы в ст. 2 Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Это - городские или сельские поселения, муниципальные районы, городские округа либо внутригородские территории городов федерального значения.

Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статья 34) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.

Суду следовало определиться в отношении кого возбуждено прокурором административное производство.

При указанных обстоятельствах, постановление суда подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ суд

О п р е д е л и л:

Постановление Сунтарского районного суда от 27 сентября 2010г. отменить и дело направить на новое рассмотрение.

Председательствующий: Е.В.Пухова.

.