Постановление оставлено без изменения.



Судья Романова Л.Я. Дело № 7-30/11

РЕШЕНИЕ

Верховный суд Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего судьи Семеновой М.Н. при секретаре Федорове Ю.К. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Якутске

14 марта 2011 г.

жалобу представителя лица, привлеченного к административной ответственности на постановление Нижнеколымского районного суда Республики Саха (Якутия) от 17 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Государственного учреждения «Нижнеколымское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)», которым

постановлено:

Признать Государственное учреждение «Нижнеколымское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере .......... рублей.

Изучив материалы административного дела, заслушав объяснения представителя ГУ МЧС России по РС (Я) Слепцовой А.Е., суд

установил:

Главным государственным инспектором Нижнеколымского района по пожарному надзору в соответствии с распоряжением о проведении проверки от 26 января 2011 г. с 31 января 2011 г. проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в административном помещении Государственного учреждения «Нижнеколымское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)», расположенном по адресу: ...........

Рассмотрев материалы административного дела, суд вынес вышеуказанное постановление.

Не согласившись с постановлением суда, представитель Государственного учреждения «Нижнеколымское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)» (далее – Управление социальной защиты) обратился с жалобой, в которой просит его отменить направить дело на новое рассмотрение, мотивируя тем, что Управление социальной защиты находится в ведении Министерства труда и социального развития, которая ведет работы по устранению нарушений правил пожарной безопасности, кроме того, предписанием установлен срок устранения нарушений противопожарной безопасности до 1 мая 2011 г., в связи с чем, постановление суда является незаконным.

В судебном заседании представитель ГУ МЧС России по РС (Я) Слепцова А.Е., поддержала доводы жалобы, просит постановление суда оставить без изменения.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности в административном помещении Управления социальной защиты выявлены следующие нарушения: отсутствие инструкции о мерах пожарной безопасности; не создана пожарно-техническая комиссия; распорядительным документом не установлен противопожарный режим, соответствующий специфике деятельности объекта, его пожарной опасности; схематический план эвакуации не соответствует нормам; не разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению быстрой и безопасной эвакуации; отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; отсутствует система оповещения людей о пожаре; отсутствует договор на обслуживание установок пожарной автоматики с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности; на путях эвакуации отсутствует световое табло «выход»; объект не обеспечен ручными огнетушителями в соответствии с нормами; допускается эксплуатация электросветильников без колпаков, предусмотренных конструкцией светильника; допускается эксплуатация электропроводки, соединения которой частично выполнены методом «холодной скрутки»; не произведены замеры сопротивления изоляции электропроводов и кабелей; допускается эксплуатация помещений не по назначению.

В отношении Управления социальной защиты составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований противопожарной безопасности.

Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1004 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313 и иных нормативных актах.

В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Факты нарушения Управлением социальной защиты требований пожарной безопасности, определенных Правилами пожарной безопасности установлены и лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении эти факты не оспаривались. Кроме того, судом принято во внимание, что имеющиеся нарушения правил пожарной безопасности и характер строения создают непосредственную угрозу возникновения и распространения пожара, а также угрозу жизни и здоровью людей.

Доказательств, принятия Управлением социальной защиты мер об устранении указанных нарушений правил противопожарной безопасности не представлены.

При указанных обстоятельствах, судом обоснованно сделан вывод о наличии в действиях Управления социальной защиты состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и правомерно привлек к административной ответственности.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

В связи с изложенным, доводы жалобы Управления социальной защиты несостоятельны и не могут повлечь отмену законного и обоснованного постановления суда.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление Нижнеколымского районного суда Республики Саха (Якутия) от 17 февраля 2011 года по данному делу оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Председательствующий М.Н. Семенова