Судья Боргеева Н.А. Дело № 7-205/10г.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Верховного суда РС(Я) Пухова Е.В., при секретаре Васильевой И.Н., с участием прокурора Смирникова А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Якутск
07 июля 2010г.
протест прокурора г. Нерюнгри на постановление Нерюнгринского городского суда от «07» июня 2010г., которым по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ИП Радченко Сергея Петровича
п о с т а н о в л е н о
Признать индивидуального предпринимателя Радченко Сергея Петровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Заслушав пояснения представителя УФМС по РС(Я) Румянцева В.В., заключение прокурора, полагавшего постановление суда отменить, суд
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 27 мая 2010 г. № инспектором отделения иммиграционного контроля межрайонного отдела УФМС России по РС(Я) в Нерюнгринском районе было выявлено, что ИП Радченко С.П. не уведомил миграционную службу о привлечении к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина Республики К., .......... г.р., получившего разрешение на работу за № (срок действия 01.06.2009 – 14.02.2010 г.г.), в нарушение п.9 ст.13.1 ФЗ №155-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Суд вынес вышеуказанное постановление.
Не согласившись с постановлением суда, прокурор г.Нерюнгри обратился с протестом, в котором указывает, что индивидуальные предприниматели несут ответственность как юридические лица, а в данном случае ИП Радченко С.П. был привлечен к ответственности как гражданин. Просит постановление суда отменить и направить дело на новое рассмотрение.
Представитель УФМС по РС(Я) Румянцев В.В. с протестом согласен.
Изучив дело, выслушав представителя УФМС по РС(Я) Румянцева В.В., заключение прокурора, полагавшего постановление суда отменить, суд находит постановление суда подлежащим отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
В п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" определено, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Порядок подачи работодателем и (или) заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, установлен в правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 N 183.
Согласно п. 2 названных правил работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.
За неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, в ч 3 ст. 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Всесторонне, полно, объективно рассмотрев представленные документы и оценив их в соответствии с требованиями КоАП, суд первой инстанции установил, что ИП Радченко С.П. принял на работу по трудовому договору от 02.11.2009 гражданина Республики К., но не направил соответствующее уведомление в Управление, в связи с чем вывод суда о наличии в действиях индивидуального предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, является правильным.
Однако при назначении меры административного наказания суд не учел требования КоАП РФ, которое предусматривает, что за административное правонарушение, предусмотренные главой 18, лица осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением предпринимательской деятельности несут административную ответственность как юридические лица (примечание к ст. 18.1 КоАП РФ).
Суд неправильно применил меру административного наказания и поэтому постановление суда нельзя признать законным. Постановление подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ суд
р е ш и л:
Постановление Нерюнгринского городского суда от «07» июня 2010г. отменить и дело направить на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе.
Председательствующий: п/п Е.В.Пухова.
«Копия верна» судья: Е.В.Пухова