об административном правонаршуении



Судья Иванова Н.В. Дело № 7-256/10г.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного суда РС(Я) Пухова Е.В., при секретаре Васильевой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Якутск

«25» августа 2010г.

жалобу Министерства финансов РС(Я) на решение Якутского городского суда от «25» июня 2010г., которым по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ, в отношении начальника Республиканской нефтяной инспекции при Правительстве Республики Саха (Якутия) Сухомесова Алексея Аркадьевича,

п о с т а н о в л е н о

Постановление Первого заместителя министра финансов РС(Я) от «03» июня 2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ в отношении Руководителя Республиканской нефтяной инспекции при Правительстве Республики Саха (Якутия) Сухомесова Алексея Аркадьевича - отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности правонарушения и объявить устное замечание о недопущении нарушений законодательства.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя Министерства финансов РС(Я) Дранаевой Е.А., суд

у с т а н о в и л:

24 августа 2009 г. Республиканской нефтяной инспекции при Правительстве Республики Саха (Якутия) заключен государственный контракт на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию сотрудников с ОАО «ГСМК «Сахамедстрах» №.

В соответствии с п.6 постановления Правительства РФ от 27.12.2006 г. №807 «Об утверждении положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов. ...» заказчик направляет в уполномоченный орган в электронном виде или на бумажном носителе сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению № в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта (его изменения). В установленный срок указанные сведения не поступили.

Постановлением Первого заместителя министра финансов РС (Я) от 03 июня 2010 года руководитель Республиканской нефтяной инспекции при Правительстве Республики Саха (Якутия) Сухомесов А.А. был привлечен к административной ответственности по ст.19.7.4 КоАП РФ за то, что сведения о заключенном государственном контракте с ОАО «ГСМК «Сахамедстрах» были представлены в Министерство финансов РС(Я) только 02 марта 2010 г.

По жалобе Сухомесова А.А. суд вынес вышеуказанное решение.

Не согласившись с решением суда, Министерства финансов РС(Я) обратились с жалобой, указывая на то, что суд сделал вывод о малозначительности совершенного Сухомесовым А.А. правонарушения без оценки представленных по делу доказательств, характера и степени общественной опасности правонарушения. Просит решение по делу отменить, оставив без изменения постановление Первого заместителя министра финансов РС(Я) от «03» июня 2010 г.

В судебном заседании представитель Министерства финансов РС(Я) Дранаева Е.А. жалобу поддержала.

Изучив дело, выслушав представителя Министерства финансов РС(Я) Дранаеву Е.А., проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

24 августа 2009 г. Республиканской нефтяной инспекции при Правительстве Республики Саха (Якутия) заключен государственный контракт на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию сотрудников с ОАО «ГСМК «Сахамедстрах» №.

Сведения о заключенном государственном контракте с ОАО «ГСМК «Сахамедстрах» были представлены в Министерство финансов РС(Я) только 02 марта 2010 г., что является нарушением положения пункта 6 постановления Правительства РФ от 27.12.2006 г. № 807.

Исходя из этого, суд пришел к выводу, что в действиях начальника Республиканской нефтяной инспекции при Правительстве Республики Саха (Якутия) Сухомесова А.А. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ.

Однако суд нашел возможным прекратить производство по делу ввиду малозначительности правонарушения, объявив устное замечание о недопущении нарушений законодательства.

С такими выводами суда нельзя согласиться.

Несвоевременное представление должностным лицом государственного заказчика сведений о заключении государственного контракта в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, когда представление таких сведений является обязательным, образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.7.4 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Пленум Верховного суда РФ в п. 21 постановления от 24.03.2005 г. № 5 дает определение малозначительного административного правонарушения, которым признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер правонарушения определяется характером и степенью его общественной опасности. Характер общественной опасности правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ, определяется объектом посягательства, которым является в данном случае порядок государственного управления.

Степень общественной опасности правонарушения определяется с учетом конкретной санкции и формы вины (умысел, неосторожность).

Таким образом, отсутствие в статье 19.7.4 КоАП РФ нижнего и верхнего предела санкции означает, что при назначении наказания уполномоченный орган лишен возможности оценивать степень общественной опасности правонарушения, как незначительную, и выбирать, к примеру, низший предел. Из анализа статьи 19.7.4 КоАП РФ следует, что штраф в установленном твердом размере .......... рублей назначается за соответствующее бездействие вне зависимости от причин и обстоятельств несоблюдения соответствующих требований закона.

Более того, состав правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 КоАП РФ, является формальным. В формальных правонарушениях последствия не входят в число обязательных признаков объективной стороны и не имеют значения для решения вопроса о юридической оценке (квалификации) и об ответственности правонарушителя.

По смыслу статьи 2.2 КоАП РФ совершить формальное правонарушение можно лишь умышленно, выражая осознанное отрицательное отношение лишь к действию (бездействию), противоправный характер которого предусмотрен законом.

Учитывая вышеуказанный характер правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, формальное отсутствие последствий данного правонарушения, его высокую степень общественной опасности, определяемую объектом посягательства, строго фиксированный размер санкции, исключающей оценку поведения правонарушителя, и, руководствуясь целью предотвращения в дальнейшем аналогичных правонарушений, оснований для признания правонарушения малозначительным в данном случае не имелось.

При таких обстоятельствах, решение суда подлежит отмене как вынесенное с существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ.

Отмена решения суда о прекращении производства по делу не ухудшает положения лица, привлекаемого к ответственности, поскольку при новом рассмотрении дела суд не лишен возможности вынести решение в соответствие со ст. 30.7 КоАП РФ с учетом сроков привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Решение Якутского городского суда от «25» июня 2010г. отменить, направить дело на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе.

Председательствующий: п/п Е.В.Пухова.

«Копия верна» судья: Е.В.Пухова