Решение суда оставлено без изменения.



Судья Ноговицина И.С. Дело № 7-295/10г.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного суда РС(Я) Пухова Е.В., при секретаре Дудайти А.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Якутск

«11» октября 2010г.

жалобу Министерства финансов РС(Я) на решение Якутского городского суда от «20» сентября 2010г., которым по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ, в отношении начальника Республиканской нефтяной инспекции при Правительстве Республики Саха (Якутия) Сухомесова Алексея Аркадьевича,

п о с т а н о в л е н о

Постановление Первого заместителя министра финансов РС(Я) от «03» июня 2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ в отношении Руководителя Республиканской нефтяной инспекции при Правительстве Республики Саха (Якутия) Сухомесова Алексея Аркадьевича - отменить, производство по делу прекратить.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя Министерства финансов РС(Я) Дранаевой Е.А., суд

у с т а н о в и л:

24 августа 2009 г. Республиканской нефтяной инспекцией при Правительстве Республики Саха (Якутия) заключен государственный контракт на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию сотрудников с ОАО «ГСМК «Сахамедстрах» №.

В соответствии с п.6 постановления Правительства РФ от 27.12.2006 г. №807 «Об утверждении положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов. ...» заказчик направляет в уполномоченный орган в электронном виде или на бумажном носителе сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению № в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта (его изменения). В установленный срок указанные сведения не поступили.

Постановлением Первого заместителя министра финансов РС (Я) от 03 июня 2010 г. руководитель Республиканской нефтяной инспекции при Правительстве Республики Саха (Якутия) Сухомесов А.А. был привлечен к административной ответственности по ст.19.7.4 КоАП РФ за то, что сведения о заключенном государственном контракте с ОАО «ГСМК «Сахамедстрах» были представлены в Министерство финансов РС(Я) только 02 марта 2010 г.

По жалобе Сухомесова А.А. суд вынес вышеуказанное решение.

Не согласившись с решением суда, Министерства финансов РС(Я) обратились с жалобой, указывая на то, что суд сделал правильный вывод о наличии состава административного правонарушения, однако производство по делу прекратил за истечением срока привлечения к административной ответственности. В соответствии с п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» по смыслу ч.1 ст. 4.5 и п.3 ч.1 ст. 30.7 истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания. Просит решение по делу отменить, оставив без изменения постановление Первого заместителя министра финансов РС(Я) от «03» июня 2010 г.

В судебном заседании представитель Министерства финансов РС(Я) Дранаева Е.А. жалобу поддержала.

Изучив дело, выслушав представителя Министерства финансов РС(Я) Дранаеву Е.А., проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

24 августа 2009 г. Республиканской нефтяной инспекции при Правительстве Республики Саха (Якутия) заключен государственный контракт на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию сотрудников с ОАО «ГСМК «Сахамедстрах» №.

Сведения о заключенном государственном контракте с ОАО «ГСМК «Сахамедстрах» были представлены в Министерство финансов РС(Я) только 02 марта 2010 г., что является нарушением положения пункта 6 постановления Правительства РФ от 27.12.2006 г. №.

Несвоевременное представление должностным лицом государственного заказчика сведений о заключении государственного контракта в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, когда представление таких сведений является обязательным, образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.7.4 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере .......... рублей.

Исходя из этого, суд пришел к выводу, что в действиях начальника Республиканской нефтяной инспекции при Правительстве Республики Саха (Якутия) Сухомесова А.А. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ и данный вывод соответствует обстоятельствам дела, нормам процессуального и материального права.

Однако суд нашел возможным прекратить производство по делу ввиду истечения срока привлечения к административной ответственности.

С таким выводом суда нельзя согласиться.

В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд срок давности привлечения к административной ответственности составляет 1 год.,

Из материалов дела следует, что Министерство финансов РС привлекли к административной ответственности руководителя Республиканской нефтяной инспекции при Правительстве РС Сухомесова А.А. в установленные сроки и применили меры административного наказания.

В соответствии с п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» по смыслу ч.1 ст. 4.5 и п.3 ч.1 ст. 30.7 истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.

Таким образом, прекращение производства по делу в процессе пересмотра постановления по основанию истечения срока привлечения к административной ответственности в данном случае недопустимо.

Согласно ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на не вступившее в законную силу постановление не допускается вынесение нового решения по существу дела или изменение обжалуемого постановления, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии с данным требованием закона суд не вправе отменить решение суда, т.к. это означало бы ухудшение положения лица, привлекаемого к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Решение Якутского городского суда от «20» сентября 2010г. оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий: Е.В.Пухова.