Судья Макаров М.В. Дело № 7-184/10г.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Верховного суда РС(Я) Пухова Е.В., при секретаре Дудайти А.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Якутск
23 июня 2010г.
жалобу представителя Омукова Виктора Викторовича по доверенности Поскачиной Надежды Евгеньевны на решение Якутского городского суда от «27» мая 2010г., которым по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ, в отношении председателя Государственного комитета РС(Я) по торговле и материально-техническим ресурсам Омукова Виктора Викторовича,
п о с т а н о в л е н о
Жалобу председателя Государственного комитета РС(Я) по торговле и материально-техническим ресурсам Омукова Виктора Викторовича на постановление 1 заместителя министра финансов РС (Я) от 15 апреля 2010 года № оставить без удовлетворения.
Постановление 1 заместителя министра финансов РС (Я) от 15 апреля 2010 года № оставить без изменения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя Омукова В.В. по доверенности Поскачину Н.Е., представителя Министерства финансов РС(Я) Баишеву А.Б., суд
у с т а н о в и л:
На основании протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.07.2009 г. № Государственным комитетом РС (Я) по торговле и материально-техническим ресурсам 18 августа 2009 года был заключен государственный контракт на прием, хранение и перевалку нефтепродуктов с ГУП «ЖКХ РС(Я)» № на сумму 637 170 руб. 69 коп. Согласно предоставленным сведениям государственный контракт заключен за счет бюджетных средств со сроком исполнения 31 декабря 2009 года.
В соответствии с п.7 постановления Правительства РФ от 27.12.2006 г. №807 «Об утверждении положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов. ...» заказчик направляет в уполномоченный орган сведения об исполнении контракта по форме согласно приложению №2 в течение 3 рабочих дней с даты исполнения контракта. В установленный срок указанные сведения не поступили.
Согласно протокола об административном правонарушении № от 29 марта 2010 года, председатель Государственного комитета РС (Я) по торговле и материально-техническим ресурсам Омуков В.В., своевременно не предоставив сведения об исполнении государственного контракта от ____ №, нарушил положения пункта 7 постановления Правительства РФ от 27.12.2006 № 807, в связи с чем в бездействии Омукова В.В. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренные ст.19.7.4 КоАП РФ.
Постановлением 1 заместителя министра финансов РС (Я) от 15 апреля 2010 года Омуков В.В. был привлечен к административной ответственности по ст.19.7.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
По жалобе Омукова В.В. суд вынес вышеуказанное решение.
Не согласившись с решением суда, представитель Омукова В.В. по доверенности Поскачина Н.Е. обратилась с жалобой, указывая на то, что сведения об исполнении государственного контракта не были своевременно представлены в Министерство финансов РС(Я) в связи с тем, что по условиям контракта (п.8.1) срок его действия установлен с момента его заключения до полного исполнения обязательств сторонами. При этом документом, подтверждающим окончательное исполнение обязательств сторонами предусмотрен акт сверки, о чем свидетельствует пункт 4.3 контракта. Просит признать допущенное правонарушение малозначительным и прекратить производство по делу.
В судебном заседании представитель Омукова В.В. по доверенности Поскачина Н.Е. жалобе поддержала.
Представитель Министерства финансов РС(Я) Баишева А.Б. с жалобой не согласилась, просит оставить решение суда без изменений.
Изучив дело, выслушав представителя Омукова В.В. по доверенности Поскачину Н.Е., представителя Министерства финансов РС(Я) Баишеву А.Б., проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
18 августа 2009 года Государственным комитетом РС (Я) по торговле и материально-техническим ресурсам был заключен государственный контракт на прием, хранение и перевалку нефтепродуктов с ГУП «ЖКХ РС(Я)» № на сумму 637 170 руб. 69 коп.
Пунктом 6 постановления Правительства РФ от 27.12.2006 г. № 807 «Об утверждении положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов. ..» предусмотрено, что государственный заказчик в течение трех дней со дня заключения государственного контракта представляет в орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета получателя средств федерального бюджета в электронном виде или на бумажном носителе самостоятельно сформированные им сведения о государственном контракте.
В исполнение указанного требования сведения о заключенном государственном контракте с ГУП «ЖКХ РС(Я)» № от 18.08.2009 г. на сумму 637 170 руб. 69 коп. предоставлены в Министерство финансов РС(Я) 19.08.2009 г.
Согласно представленных сведений сроком исполнения государственного контракта указано 31.12.2009 г.
Однако по прошествии указанной даты сведения об исполнении так и не были представлены в установленный срок.
В соответствии с пунктом 7 вышеуказанного Положения № 807 сведения об исполнении либо прекращении действия контракта представляются заказчиком в уполномоченный орган в электронном виде или на бумажном носителе. Срок представления - не позднее трех дней с даты исполнения (прекращения действия) контракта.
Как следует из жалобы, сведения об исполнении государственного контракта были направлены в Министерство финансов РС(Я) 19.04.2010 г. Председатель Государственного комитета РС(Я) по торговле и материально-техническим ресурсам Омуков В.В. просил признать допущенное правонарушение малозначительным, ссылаясь на то, что истребуемые сведения об исполнении государственного контракта все-таки были представлены, интересы государства и общества нарушены не были, других последствий не наступило.
Несвоевременное представление должностным лицом государственного заказчика сведений об исполнении государственного контракта в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, когда представление таких сведений является обязательным, образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.7.4 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Пленум Верховного суда РФ в п. 21 постановления от 24.03.2005 г. № 5 дает определение малозначительного административного правонарушения, которым признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Характер правонарушения определяется характером и степенью его общественной опасности. Характер общественной опасности правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ, определяется объектом посягательства, которым является в данном случае порядок государственного управления.
Степень общественной опасности правонарушения определяется с учетом конкретной санкции и формы вины (умысел, неосторожность).
Таким образом, отсутствие в статье 19.7.4 КоАП РФ нижнего и верхнего предела санкции означает, что при назначении наказания уполномоченный орган лишен возможности оценивать степень общественной опасности правонарушения, как незначительную, и выбирать, к примеру, низший предел. Из анализа статьи 19.7.4 КоАП РФ следует, что штраф в установленном твердом размере 20 000 рублей назначается за соответствующее бездействие вне зависимости от причин и обстоятельств несоблюдения соответствующих требований закона.
Более того, состав правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 КоАП РФ, является формальным. В формальных правонарушениях последствия не входят в число обязательных признаков объективной стороны и не имеют значения для решения вопроса о юридической оценке (квалификации) и об ответственности правонарушителя.
По смыслу статьи 2.2 КоАП РФ совершить формальное правонарушение можно лишь умышленно, выражая осознанное отрицательное отношение лишь к действию (бездействию), противоправный характер которого предусмотрен законом.
Учитывая вышеуказанный характер правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, формальное отсутствие последствий данного правонарушения, его высокую степень общественной опасности, определяемую объектом посягательства, строго фиксированный размер санкции, исключающей оценку поведения правонарушителя, и, руководствуясь целью предотвращения в дальнейшем аналогичных правонарушений, суд не находит оснований для признания правонарушения малозначительным.
Выводы Якутского городского суда являются правильными, оснований для отмены решения суда не имеется, в связи с чем решение суда подлежит оставлению без изменения, жалоба без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Решение Якутского городского суда от «27» мая 2010г. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Председательствующий: п/п Е.В.Пухова.
«Копия верна» судья: Е.В.Пухова