решение суда отменено



Судья Макаров М.В.                                Дело №7-105/11

РЕШЕНИЕ

г. Якутск                                     08 августа 2011 г.

Верховный суд Республики Саха (Якутия) в составе:

председательствующего             Дмитриевой Л.А.

при секретаре                     Черепановой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Якутске

жалобу Министерства финансов Республики Саха (Якутия) на решение Якутского городского суда РС (Я) от 06 июня 2011 г. по жалобе на постановление первого заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ, в отношении начальника Управления внутренних дел по г. Якутску Кульбертинова Николая Ивановича,

установил:

Протоколом об административном правонарушении № ... от 30 марта 2011 года, составленным главным контролером-ревизором отдела контроля в сфере отраслей экономики и размещения государственного заказа департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов Республики Саха (Якутия), установлено, что Управлением внутренних дел по г.Якутску были заключены государственные контракты по которым в предусмотренный законом срок должностным лицом заказчика – начальником УВД по г.Якутску в Министерство финансов РС(Я) не были предоставлены сведения об исполнении. В связи с чем в действиях Кульбертинова Н.И. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренные ст.19.7.4 КоАП РФ.

Постановлением первого заместителя министра финансов РС(Я) от 14 апреля 2011 года Кульбертинов Н.И. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Кульбертинов Н.И. обратился в Якутский городской суд с жалобой, в которой указал на то, что непредставление сведений в Министерство финансов РС(Я) по государственным контрактам связано с привлечением заместителя главного бухгалтера УВД по г.Якутску к уголовной ответственности и отстранением ее от занимаемой должности. В связи с возбуждением уголовного дела в отношении бухгалтера и кассира УВД по г.Якутску в ходе проведения проверки Контрольно – ревизионным отделом МВД по РС (Я) финансово - хозяйственной деятельности были истребованы все договоры и госконтракты, а также вся текущая финансовая документация, что явилось причиной непредоставления сведений об исполнении государственных контрактов.

Решением Якутского городского суда РС (Я) от 06 июня 2011 г. постановление первого заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2011 года № ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, в отношении Кульбертинова Николая Ивановича отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Не согласившись с названным решением суда, Министерство финансов Республики Саха (Якутия), обратилось с жалобой в Верховный суд Республики Саха (Якутия), в которой указывает на то, что обязанность по предоставлению сведений об исполнении государственных контрактов не была исполнена лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, после завершения проверки финансово - хозяйственной деятельности УВД по г. Якутску и возвращении всей финансовой документации.

В судебном заседании представитель Министерства финансов РС (Я) Дранаева Е.А. (доверенность от 12.08.2010 г.) доводы жалобы поддержала в полном объеме. Считает, что у должностного лица заказчика не имелось препятствий для исполнения возложенной на него законом обязанности по предоставлению соответствующих сведений об исполнении контрактов в срок до 13.01.2011 г. и 03.03.2011 г., так как на тот момент проверка финансово-хозяйственной деятельности УВД по г. Якутску была окончена.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Аммосова С.А. (доверенность от 13.04.2011 г. № ...) в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась. Считает законным и обоснованным обжалуемое решение суда. Ссылается на отсутствие финансовой документации и отстранение от должности руководителя финансового подразделения, что исключало возможность предоставления соответствующих сведений об исполнении госконтрактов.

Изучив материалы административного дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя лица и органа, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, суд приходит к выводу об отмене обжалуемого решения суда и направлении дела на новое рассмотрение по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Управлением внутренних дел по г.Якутску были заключены следующие государственных контракты:

- с ООО «********» от 10 марта 2010 года № ... на сумму .......... руб. .......... коп., срок исполнения контракта - 31 августа 2010 года;

- с ИП Ц. от 30 декабря 2010 года № ... на сумму .......... руб., срок исполнения контракта - 28 февраля 2011 года;

- с ИП Ц. от 30 сентября 2010 года № ... на сумму .......... руб., срок исполнения контракта - 31 декабря 2010 года;

- с ГУП «******** от 05 апреля 2010 года № ... на сумму .......... руб. .......... коп., срок исполнения контракта - 31 декабря 2010 года;

- с МУП «********» от 06 апреля 2010 года № ... на сумму .......... руб. .......... коп., срок исполнения контракта - 31 декабря 2010 года;

- с ОАО «********» от 05 апреля 2010 года № ... на сумму .......... руб. .......... коп., срок исполнения контракта - 31 декабря 2010 года;

- с ОАО АК «********» от 05 апреля 2010 года № ... на сумму .......... руб. .......... коп., срок исполнения контракта - 31 декабря 2010 года;

- с ОАО АК «********» от 05 апреля 2010 года № ... на сумму .......... руб. .......... коп., срок исполнения контракта- 31 декабря 2010 года;

- с ООО НВЦ «********» от 05 апреля 2010 года № ... на сумму .......... руб. .......... коп., срок исполнения контракта - 31 декабря 2010 года;

- с ООО «********» от 12 апреля 2010 года № ... на сумму .......... руб. .......... коп. срок исполнения контракта 31 декабря 2010 года;

- с филиалом «********» ОАО ********» от 07 апреля 2010 года № ... на сумму .......... руб. .......... коп., срок исполнения контракта - 31 декабря 2010 года;

- с ОАО «********» от 01 июня 2010 года № ... на сумму .......... руб. .......... коп., срок исполнения контракта 31 декабря 2010 года;

- с 000 «********» от 02 февраля 2010 года № ... на сумму .......... руб. .......... коп., срок исполнения контракта 31 декабря 2010 года;

- с ОАО «********» от 17 марта 2010 года № ... на сумму .......... руб., срок исполнения контракта 31 декабря 2010 года.

В соответствии с ч.3 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"    (в редакции, действовавшей до 01.01.2011 г.) сведения об исполнении контракта направляются заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, в течение трех рабочих дней со дня исполнения контракта.

Следовательно, сведения об исполнении вышеперечисленных государственных контрактов должны были быть представлены в Министерство финансов РС(Я) по истечении трех рабочих дней со дня исполнения контрактов, в частности, по государственному контракту с ООО «Евросервис» сведения об исполнении должны были быть представлены 03 сентября 2010 года.

Статья 19.7.4 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 руб. за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Соответствующая обязанность по предоставлению сведений об исполнении вышеперечисленных контрактов должностным лицом - начальником УВД по г.Якутску Кульбертиновым Н.И. не была выполнена, в связи с чем лицо было привлечено к административной ответственности по ст. 19.7.4 КоАП РФ постановлением первого заместителя министра финансов РС(Я) от 14 апреля 2011 г.

Отменяя названное постановление, судья ЯГС РС (Я) исходил из того, что в действиях Кульбертинова Н.И. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, поскольку в отношении заместителя главного бухгалтера УВД по г.Якутску, а также бухгалтера - кассира УВД по г.Якутску было возбуждено уголовное дело, в связи с чем, с мая 2010 года по сентябрь 2010 года в УВД по г.Якутску проводилась проверка финансово-хозяйственной деятельности Контрольно-ревизионным управлением. При этом суд пришел к выводу о том, что несвоевременное представление сведений об исполнении государственных контрактов возникло вследствие изъятия финансовых документов в ходе проведения указанной проверки. Приговором Якутского городского суда РС(Я) от 12 января 2011 года заместитель главного бухгалтера и бухгалтер - кассир УВД по г. Якутску привлечены к уголовной ответственности. Кроме того, приказом Министерства внутренних дел по РС(Я) № ... от 09 сентября 2010 года главный бухгалтер УВД по г.Якутску П. была отстранена от занимаемой должности и на момент представления сведений об исполнении государственных контрактов должность оставалась вакантной. Вышеперечисленные обстоятельства, а именно изъятие финансовых документов в ходе проведения проверки Контрольно-ревизионным управлением, сделало невозможным представление в установленный срок сведений об исполнении государственных контрактов.

    Вместе с тем суд не обосновал в решении, каким образом вышеперечисленные обстоятельства препятствовали исполнению обязанности по предоставлению необходимых сведений, в частности по контракту, заключенному между УВД по г. Якутску и ООО «Евросервис». В материалах дела отсутствуют доказательства подтверждающие, что по состоянию на сентябрь 2010 г. в УВД по г. Якутску была изъята в полном объеме финансовая документация, касающаяся заключения государственных контрактов. Согласно запросу прокуратуры г. Якутска исх. № ... такая документация была истребована в декабре 2010 г., сведений о возврате документации не имеется. Судом не выяснено в каком объеме и в какой период произошло фактическое изъятие документации, действительно ли данные обстоятельства препятствовали предоставлению сведений об исполнении государственных контрактов, оставалась ли при этом возможность у лица предоставить требуемые сведения. При этом отстранение от должности руководителя финансового подразделения само по себе не является обстоятельством, исключающем выполнение обязанности заказчика по предоставлению предусмотренных законодательством сведений.

Тем самым судом были нарушены положения ст. 26.1 КоАП РФ, предписывающие необходимость выяснения обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также причин и условий совершения административного правонарушения.

    Следовательно, в данном случае допущены существенные процессуальные нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, составляет один год.

Из разъяснений, содержащихся в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 10.06.2010) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу на момент рассмотрения настоящей жалобы не истек.

При таких обстоятельствах обжалуемое решение подлежит отмене, а указанное дело об административном правонарушении подлежит возвращению на новое рассмотрение судье Якутского городского суда РС (Я).

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

решение Якутского городского суда РС(Я) от 06 июня 2011 г. по жалобе на постановление первого заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ, в отношении начальника Управления внутренних дел по г. Якутску Кульбертинова Николая Ивановича, отменить, возвратить дело на новое рассмотрение в Якутский городской суд Республики Саха (Якутия).

    Председательствующий:                                                                Л.А. Дмитриева